Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей"
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Салихова Марина Михайловна

    Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей

    1. Организуйте распорядок дня:

            • стабильный режим дня;

            • сбалансированное питание;

            • полноценный сон;

            • прогулки на воздухе.

     

     2. Развивайте самостоятельность у детей

    Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

    1.     Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

    2.     Выполняет утреннюю гимнастику.

    3.     Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

    4.     Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

    5.     Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

    6.     Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

    7.     Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

    8.     Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

    Через самостоятельность к организованности!

     

    3.  Формируйте у ребенка умения общаться:

            • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

            • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

            • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

            • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

            • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

            • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

            • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

            • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

            • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

            • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

            • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

            • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

    6.  Тренируйте руку ребенка:

            • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

     Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

            • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

    Внимание!При выполнении графических заданий  важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

     

    На этапе подготовки:

            • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

            • предоставляйте право на ошибку;

            • не думайте за ребёнка;

            • не перегружайте ребёнка;

            • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам        (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

            • устраивайте ребенку маленькие праздники.

    Популярные вопросы родителей будущих первоклассников.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.

    А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать.

    Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель. Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:

    • есть ли желание учиться;
    • развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
    • достаточно ли развит фонематический слух;
    • умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
    • достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.

    Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки и т.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.

    Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?

    Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в образовательное учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.

    Десять советов родителям будущих первоклассников

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

    Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

    Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Родительское собрание “Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом“

    План:1. Введение: что такое письменная речь2. Что необходимо для успешного овладения письмом3. Почему некоторые дети испытывают трудности в овладении письмом4. Основные направления работы при обучении...

    Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»

     Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»...

    Консультация для родителей на тему: «Плохо говорю – плохо учусь. Как избежать школьных проблем»

    Консультация для родителей.  Самый благоприятный возраст для коррекции речевых проблем – это дошкольное детство!...

    Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь своим детям или зачем логопед дает домашнее задание?"

    Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том,...

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.2) Формируйте у ребенка умен...