ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и Мы» (коммуникативно-личностное развитие детей подготовительной к школе группы)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Ольга Владимировна

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок  к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx28.38 КБ
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx36.46 КБ
Файл trening.docx593.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад   № 5 рабочего посёлка Хор                                                                муниципального района имени Лазо Хабаровского края

                           

                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                         детского сада № 5 р.п.Хор                                                                                               ___________О.В.Солдатова                                              

  «_______»______________2015                                              

ПРОГРАММА  КРУЖКА

«Я и Мы»

(коммуникативно-личностное развитие детей                                  подготовительной к школе группы)

на 2015-2016 учебный год

       Составитель и руководитель кружка:

 педагог-психолог    Гаврилова   О. В.

Содержание

Пояснительная записка_____________________________________  2

Содержание программы____________________________________   5             Учебно-тематический план__________________________________  7

Список литературы_________________________________________  18

Пояснительная записка

     Коммуникативно-личностное  развитие – это способность владеть инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнёров общения,  сформировать и реализовывать собственную индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении.

      Программа  разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ  на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ;

2. Образовательная программа ДОУ;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

   Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок  к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников.

    Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

     В процессе психолого-педагогической деятельности дошкольники осваивают образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на достижение целей освоения первоначальных  представлений  социального характера и овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формирования положительного отношения к себе;
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи;

    Программа рекомендована для групп общеразвивающей направленности во всех типах и видах ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу  дошкольного образования.

     Цель программы: Формирование эффективных способов взаимодействия, которые способствуют гармоничным взаимоотношениям, психологическому комфорту в коллективе и являющиеся профилактикой  асоциального поведения дошкольников.

     Задачи программы:

- Способствовать развитию индивидуальности и личной культуры дошкольников;

- Формировать целостное отношение ребёнка к себе и окружающим;

- Расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим;

- Учить понимать эмоциональное и физическое состояние  сверстника, поощрять  стремление оказывать помощь товарищу.

    Условия реализации программы:

Наличие  групповой комнаты или другого помещения со свободным пространством для встреч, где могут размещаться рабочие зоны: для творческой работы (столы, стулья), для активной деятельности (ковёр).

     Последовательное выполнение задач, поставленных программой. Чёткие требования к себе, как к педагогу, выполнению поставленной цели.

     Умение использовать свой психологический багаж знаний для привлечения к процессу взаимодействия воспитателей и родителей и создание возможности сделать их своими единомышленниками.

      Оборудование: Музыкальное и звуковое сопровождение для визуализации на тему дружбы; бумага формата А1, А3, А4; пастель, гуашь, акварель, пальчиковые краски, клей, ножницы, старые журналы, пальчиковые игрушки, канаты длиной 2 м (3-4 шт); фотоаппарат.

     Ожидаемый результат: создание сплочённого коллектива дошкольников на основе взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу.

     Методы мониторинга: 

  • Тестовые задания (Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина);
  • Наблюдение (Аналитический   протокол  «Оценка  уровня развития коммуникативных умений старших дошкольников», который  заполняется на начало  кружковых занятий и на окончание)
  • Проведение контрольно-оценочных занятий (Занятие «Мы –дружная команда!», проводится в конце каждого блока программы)

     Формы и методы проведения  кружковых занятий: Процесс занятий предусматривает групповые формы деятельности и индивидуальную обработку навыкам коммуникации.

      Кружок проводится 1 раз в неделю и продолжается 35-40 минут. Время проведения оптимально и рассчитано с учётом перемены деятельности, что немаловажно для успешного освоения коммуникативных навыков.

      Программа содержит элементы работы с арт-методами. Данное направление позволяет ребёнку в доступной игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации. Такие упражнения позволяют создавать у ребёнка ресурсное состояние, формирующее положительный настрой на плодотворную работу.

    Реализация  программы: Программа рассчитана на 1 учебный год (9 мес) с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Содержание  программы

    Программа состоит из трёх блоков, включающих по 12 кружковых занятий каждый.

     Первый блок «Давайте жить дружно!» состоит из занятий, направленных на формирование у детей представлений о понятиях: «дружба», «взаимопомощь», «взаимопонимание», «поддержка», «сочувствие».

     Игровые упражнения первого блока помогают детям понять и почувствовать: кто же такой настоящий друг, что значит дружить, кто может быть другом. Каждая встреча состоит из нескольких упражнений и игр, где детям предлагается смоделировать игровые ситуации или выполнить определённые действия, проиграть сюжет и поразмышлять о сложившейся ситуации.

     В данном блоке ребёнок имеет возможность для индивидуального самовыражения, может наблюдать за поведением своих товарищей и постепенно включаться в игровую деятельность.

    Первый блок заканчивается встречей «Я и мы», имеющей спортивную направленность и способствующей формированию командного духа, возможности осознания каждым ребёнком себя членом команды. Она развивает чувство коллективизма, умение осознавать чувства свои и товарищей, также навыки взаимодействия.

     Второй блок «Пойми меня» направлен на групповую работу. В этом блоке дети последовательно учатся осознавать себя как члена команды, развивают навыки эффективного взаимодействия. Представленные упражнения служат основой создания в группе «экологической атмосферы», развивают желание сотрудничества, взаимопомощи  и взаимопонимания, умение чувствовать и уважать интересы и эмоции товарища, а также адекватно высказывать свою точку зрения при помощи Я-сообщений.

      Третий блок «Сочувствую и сопереживаю» направлен на формирование и развитие эмпатии у детей. Содержание занятий этого блока направлено на решение следующих задач:

  • Расширение представлений о понятиях «Добро» и «зло»;
  • Развитие способности к эмоциональному переживанию;
  • Развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
  • Формирование  ценностного отношения к моральной  стороне поступков;
  • Воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.

    Взаимодействие с педагогами и родителями.

    В программе основной акцент делался на обучение детей взаимодействию со сверстниками, поскольку основную массу времени дети проводят в ДОУ. Однако немаловажный фактор – участие воспитателя в жизни детского коллектива, именно по  этому планируются консультации с воспитателем группы по темам: «Терпимое отношение к ребёнку», «Предотвращение  и разрешение конфликтов у дошкольников» и др. (см. приложение).

     Так как  основополагающим фактором в развитии ребёнка является его общение с родителями. Но современные родители всё меньше и меньше уделяют внимания своим детям. С родителями детей с поведенческими проблемами  запланированы индивидуальные консультации, беседы для обучения их эффективным навыкам взаимодействия с детьми.

      Данная программа кружка представляет комплекс мероприятий, направленных на многоплановую работу как с детьми, так и с педагогами, работающими с группой , с родителями, и является важной составляющей в разработке и внедрении дальнейших программ по профилактике различных форм асоциального поведения у детей 6-7 лет.

Список  литературы

  1.  Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет, М.: ТЦ Сфера, 2012
  2.   Семенака С.И. Учимся сочувствовать и сопереживать, М.:Аркти, 2004
  3.   Нифонтов О.В. Учим детей разрешать конфликт, М.: ТЦ Сфера, 2011
  4. Маркина В.Б. Занимательное чистописание. М.: Чистые пруды, 2007;                                                                                                                                
  5. Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Индивидуальные занятия, игры, упражнения, М.: ТЦ Сфера;
  6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.  Практикум по детской  психологии М.: Просвещение: Владос, 1995.
  7. Интернет-ресурсы;

                                                                                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование программы кружка «Я и Мы»

Название занятия

Задачи

Средства обучения и используемые материалы

Содержание

Время  провед. в мин

Первый блок «Давайте жить дружно!»

1. «Что такое дружба»

Раскрывать сущность понятия дружба; Воспитывать стремление дружить с окружающими

 Стулья, повязка на глаза

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Объяснение детям цели предстоящих занятий;                                                                             - Установка правил кружковых занятий;                             -  Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина                                                                                           - Игра «Волшебник»;                                                                                             - Ритуал прощания.                                                                      

2                                                 4                                  5                              

           17                                                                              

10                              2                 итого: 40 мин                                                                                                                                                                  

2. «Дружба – это помощь»

Показать какими качествами должен обладать друг;                        Настраивать на доверительные отношения со сверстниками

Стулья, столы, большие мягкие игрушки, гуашь, пастель, бумага формата А-4

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                             - Рисование картины «Дружба»;                                        - Игра «Самая дружная пара»;                                              - Игра «Присядьте все, кто…»;                                                                                             - Игра «Паровозик»;                                                                - Упражнение на расслабление «Кого укусил комар?»                                                                                          - Ритуал прощания.                                                                      

2                              3                     3                                  5                              7                                8                                                                                10                                                 2                 итого: 40 мин                                                                                                                                                                  

3. «Друг в беде не бросит»

Показать какими качествами должен обладать друг;   Раскрыть значимость моральной под-держки товарищам, которая может быть выражена в со-чувствии; Формировать ценностное отношение ре-бёнка к себе и окружающим

               

Стулья, столы,  мультфильм «Тимка и Димка», музыкальное сопровождение

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                     - Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение к другу»;                                                                                - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;    - Упражнение «Помоги другу»;                                      - Игра «Весёлая смесь»;                                                             - Ритуал прощания.                                                                      

2                           3                               8                                                      

8                                  7                                    5                                     2                      итого:35 мин

4. «Кто такой настоящий друг?»

Воспитывать стремление дружить с окружающими; Показать значимость роли друга в жизни

Стулья, столы,  гуашь, пастель, бумага формата А-4

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                             - Рисование картины «Мой друг»;                                        - Игра «Мой друг настоящий, потому что…»;                                              - Игра «Друг из нашей группы»;                                                                                                - Ритуал прощания.                                                                      

2                                    3                                 13                            10                        10                           2                          итого: 40 мин                                                                                                                                                                                                                  

5. «Друзья познаются в беде!»

Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя. Учить детей быть милосердными.

Стулья, столы,  гуашь, пастель, бумага формата А-4, пальчиковая кукла (бабушка)

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                             - Беседа «Чуткое отношение друг к другу»;                                        - Игра «Друзья познаются в беде»;                                              - Пальчиковая игра-театрализация   «Советы                                   бабушки Доброты»;                                                                            - Игра «Подари подарок»;                                                                                             - Ритуал прощания;                                                                                                                  

2                                    3                                 8                            8                        10                        

7                          2                          итого: 40 мин                                                                                                                                                                                                                  

6. «Друг заболел»

  Учить детей быть милосердными, воспитывать доброе отношение детей друг к другу, понимать эмоциональное и физическое состояние сверстников; Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Стулья

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Ролевая гимнастика;                                                                         - Упражнение «Пишу письмо другу»;                                       - Игра «Волшебный стул»;                                                               - Ритуал прощания                                                                            

2                           3                           12                             7                                 6                                 5                               2              итого: 37мин                    

7. «Как помочь больному другу?»

Закрепить и обобщить представления детей о доб-рожелательном отношении к сверстникам; Побуждать детей к проявлению заботы о заболевшем друге.

Стулья, воздушные шары

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           - Чтение и обсуждение рассказа «Шар в окне»;                                                                                   - Упражнение «Помоги своему товарищу»;                                              - Игра «Воздушные шары»;                                                      - Ритуал прощания                                                                            

2                           3                           12                             8                                8                                                              2              итого: 35 мин                    

8. «Пойми боль другого человека»

Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей; Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Стулья

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           - Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива»;                                                          - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации                                                                            - Упражнение «Эмпатии героев»;                                              - Игра «Сотворение чуда»;                                                      - Ритуал прощания                                                                            

2                           3                           12                            

8                                 8                                                              2              итого: 35 мин                    

9. «Друг и в радости, и в горе всегда рядом»

Формировать у детей представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих; Диагностирование  эмпатии

Стулья

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Диагностика эмпатии у детей;                                                                         - Игра-шутка «Сиамские близнецы»                                   - Ритуал прощания                                                                                                                                          

2                           3                           12                             15                                                                5                            2              итого: 39 мин                    

10. «День рождения друга»

Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; Побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким; Учить замечать переживания друзей.

Стулья

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                           - Упражнение «Что бы ты пожелал товарищу на д/р.                                       - Игра «Подарки друг другу»;                                                                   - Упражнение «Подари подарок другу»;                                    - Ритуал прощания                                                                                                                                                          

2                           3                           12                             10                                                                10                           2              итого: 39 мин                    

11. «Дерево дружбы»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Формировать ценностное отношение к себе и окружающим.

Стулья, столы,  гуашь, пастель, бумага формата А-4, пальчиковая кукла (бабушка)

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                                                                 - Игра «Ниточка и иголочка»;                                              - Коллективная работа «Дерево дружбы»;                                            - Пальчиковая игра-театрализация   «Советы                                   бабушки Доброты»;                                                                                                                                                                     - Ритуал прощания;      

                                                                                                             

2                                     3                                 5                    20                    3                            

2                                      итого: 35 мин

12. «Мы –дружная команда»

Совершенствовать навыки поддержки товарищей, сплочённости коллектива; Умение действовать организованно и сообща

Спортивный зал, спортивное оборудование

- Ритуал приветствия;                                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                                         - Игры: «Выбери меня», «Давай договоримся», «Представление и приветствие», «Эстафета дружбы»;                                                                                         - Награждение участников;                                                                    - Ритуал прощания

2                               3                               30                                                                  

3                               2                           итого:40 мин

Второй блок «Пойми меня…»

1. «Волшебный сад»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Осознавать свою уникальность как личности; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать «экологичную атмосферу в коллективе», ресурсное состояние участников группы.

Столы, стулья, листы формата А-3, цветные мелки, пастель, мягкая игрушка конь

- Ритуал приветствия;                                                                  - Рефлексия предыдущего занятия;                                        - Упражнение на развитие произвольности моторики; - Игра «Присядьте все, кто…»;                                              - Игра «Волшебный конь»;                                                      - Игра «Волшебный сад»;                                                            - Хоровод друзей;                                                                - Ритуал прощания

2                            3                     8                       7                     7                        7                        4                     2                     итого:40 мин

2. «Весёлое путешествие»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Развивать мелкую моторику, речь, воображен.

Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы.

- Ритуал приветствия;                                                                   - Рефлексия предыдущего занятия;                                             - Упражнение на развитие произвольности моторики; - Игра «Паровозик»;                                                                      - Хоровод друзей;                                                                     - Игра «Узел»;                                                                              - Игра «Весёлое путешествие»;                                                 - Упражнение на развитие воображения «Расскажи нам…»;                                                                                                                                      - Ритуал прощания.

2                          3                     4                               4                               4                                                                        4                    10                          7                                                              

2                       итого: 40 мин

3. «Встреча в пути»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Развивать мелкую моторику, речь, пространственные представления, зрительную память, воображение.

Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы

- Ритуал приветствия;                                                                      - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                                   - Игра «Паровозик»;                                                                      - Хоровод друзей;                                                                           - Игра «Маленькие солнышки»;                                                           - Игра «Звёзды»;                                                                       - Упражнение на развитие воображения «Продолжи рассказ»;                                                                                               - Визуализация на тему дружбы;                                          - Ритуал прощания.

2                              3                               3                               3                               3                         3                          

                                                                      .         10                          ……...2                  итого: 37 мин

                                                                                             

 

4. «Давайте говорить  друг другу комплименты»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;    Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать внимание, слух, воображение.

Столы, стулья, пластиковые доски формата А4, гуашь, кисти, банки с водой, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы.

- Ритуал приветствия;                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                         - Упражнение на развитие моторики;                                       - Игра «Кто позвал?»;                                                                - Игра «Комплименты по кругу»;                                           - Хоровод друзей;                                                                                                               - Коллективная монотипия на тему дружбы;                            - Ритуал прощания.                        

2                              3                              5                              5                       5                       3                          10                          2                         итого:35 мин

5. «Создим красоту»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать мелкую моторику, воображение.

Столы, стулья, пластилин, доски, стеки, крупа.

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                                              - Упражнение на развитие моторики;                                        - Игра «На что похоже настроение?»;                                       - творческая работа «Создавая красоту»;                                                                                                                                                - Ритуал прощания.

2                        3                         6                       7                          20                              2                  итого: 40 мин

6. «Злючки-колючки»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать эмоциональный интеллект

Столы, стулья, пальчиковые краски, листы формата А3; салфетки, фартуки.

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                 - Упражнение на развитие моторики;                                     - Разминка «Минуты шалости»;                                                - Игра «Злые и добрые тигрята»;                                                    - Творческая работа «Злючки-колючки»;                                                                       - Игра «Улыбка»;                                                                  - Ритуал прощания.          

2                     3                       5                        4                         4                          12                            5                               2                         итого: 37 мин

7. «Город дружбы»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу  в коллективе; Развивать навыки сотрудничества, воображение

Столы, стулья, листы формата А4; цветные карандаши, акварельные краски, ковёр.

- Ритуал приветствия;                                                            - Рефлексия предыдущего занятия;                                          - Упражнение на развитие моторики;                                       - Творческая работа «Нарисуй своё настроение»;               - Творческая работа «Город дружбы»;                                   - Ритуал прощания.

2                        3                        5                          12                            12                             2                        итого: 36мин

8. «Делаем коллаж нашей дружбы»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Развивать навыки сотрудничества, воображение.

Листы формата А1, пастель, клей, вырезки из старых книг и журналов на тему дружбы.

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                             - Упражнение на развитие моторики;                                     - Творческая работа «Нарисуй своё настроение»;                    - Коллективный коллаж «Наша дружба»;                            - Хоровод друзей;                                                                 - Ритуал прощания.

2                                3                                5                               12                           12                               3                                          2                          итого:39 мин

9. «Круг друзей»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Развивать мелкую моторику, речь, пространственные пред-ставления, память,внимание

Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение на тему дружбы, канаты для перетягивания 2 шт.

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                             - Упражнение на развитие моторики;                                     -  Игра «Путаница»                                                                          - Коллективная работа «Рисунок по кругу»;                      - Визуализация на тему дружбы;                                                                                                                     - Ритуал прощания.

2                                3                                5                               8                           15                               3                                          2                          итого:40 мин

10. «Какие чувства мешают дружить?»

Формировать позитивное отношение к сверстникам. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу.

Стулья, столы,  гуашь, пастель, бумага формата А-4, иллюстрации с изображением чувств

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                     - Упражнение «Вспомни чувства»;                                  - Беседа «Какие чувства нам мешают дружить?»;                 - Мимическая гимнастика «Сердитый мальчик, весёлая девочка»;                                                               - Игра «Цветок дружбы»;                                                                    - Игра-разминка «Коровы, кошки , собаки»                                            - Ритуал прощания                                                                                                    

2                      3                     5                               5                             10                        

10                       3                           2                       итого: 40 мин

11. «Я и мы»

Развивать чувство единства, сплочённости; Учить действовать согласованно

Стулья, столы, клубок ярких ниток

- Ритуал приветствия;                                                                             - Рефлексия предыдущего занятия;                                                       - Игры: «Эхо», «Я рада, что ты есть», «Дружный клубочек», «Солнечный зайчик», «Спаси птенца», «Ладушки», «Клубочек»;                                                                                          - Ритуал прощания

2                                3                                33                                                                                                    

           2                    итого:  40 мин

12. «Мы – дружная команда»

Смотреть  занятие № 12 блока № 1

Третий блок «Сопереживаю и сочувствую»

1. «Наши близкие люди»

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию; Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; Учить давать объективную оценку поступкам героев художественных произведе-ний; Воспитывать гуманное отношение  к родным.

Столы, стулья,  заготовки бумажных сердечек, картинок с различными цветами, цветные карандаши.

- Ритуал приветствия;                                                                      - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                                   - Упражнение  «Моя мама»;                                                                      - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации                                                                      - Игра «Букет цветов для мамы»;                                        - Индивидуальные  творческие работы «Подарок»;                                                                                                    - Ритуал прощания.

2                     3                     6                            10                           7                          10                           2                 итого:40 мин

2. «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Учить детей различать добро и зло; Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким; Формировать осознание моральной стороны поступков.

Столы, стулья, два блокнота чёрного и зелёного цвета, маркеры.

- Ритуал приветствия;                                                                      - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                                   - Беседа «Добро и зло»;                                                                      - Чтение с обыгрыванием  стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»;                                      - Диагностика эмпатии у детей;                                                                        - Упражнение «Я желаю своему близкому человеку…»;                                                                      - Игра «Угадай настроение»;                                                - Индивидуальные  рисунки «Моя семья»;                                                                                                    - Ритуал прощания.

2                     3                     6                            8

3                     3                        3                                                                

 10                         2                 итого:40 мин

3. «Братья и сёстры»

Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с сибсами;  Вызывать стремление заботится о своих родных.  

Столы, стулья, музыкальное сопровождение.

- Ритуал приветствия;                                                                  - Рефлексия предыдущего занятия;                                                      - Беседа «Добрый сын - отцу радость»;                                        - Чтение с обсуждением стихотворения Ш.Галиева «Братик плачет»;                                                                                                                                    - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;                                                                    - Игра «Догонялки»;                                                                                                                                             - Ритуал прощания.

2                     3                     6                     7                      

10                          5                               2                    итого: 35 мин

4. «Ссоры братьев и сестёр»

Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению; Развивать осознание причин детских ссор; Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

Столы, стулья, альбомные листы, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение.

- Ритуал приветствия;                                                                  - Рефлексия предыдущего занятия;                                                       - Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций  - Ролевая гимнастика;                                                                                 - Чтение и обсуждение притчи «О дружбе»;                          - Рисование своих эмоций;                                                                                                                                                                                                                - Ритуал прощания.

2                     3                                          12                         5                    10                          6                               2                    итого: 40 мин

5. «Учимся понимать переживания наших родных»

Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

Столы, стулья

- Ритуал приветствия;                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                                                          -  Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»;                                                                                      - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Ролевая гимнастика;                                                            - Упражнение «Закончи предложение»;                                             - Упражнение «Сердце на память»;                                                                                                                              - Ритуал прощания.                        

2                      3                              8                              8                          4                         3                          5                             5                                2                      итого:40 мин

6. «Наши бабушки и дедушки»

Расширить представления детей об отношении к пожилым людям; Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия; Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Столы, стулья,

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                         - Чтение и обсуждение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка»;                                                                               - Диагностика отношения детей к старым людям;                 - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;            - Упражнение «Я желаю своей бабушке…»;                        - Игра «Бабушка Маланья»;                                                                                                       - Ритуал прощания.  

2                        3                         6                      

7                          10                            5                                       5                         2                  итого: 40 мин

7. «Наши четвероногие друзья»

Расширить представления о роли животных в жизни человека; Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; Побуждать к проявлению сочувствия животным, попавшим в беду.

Столы, стулья, лист формата А4, цветные карандаши

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                         - Просмотр и обсуждение  отрывка из мультфильма «Бременские музыканты»;                                                                                          - Чтение и обсуждение  рассказа В.Сухомлинского - «Старый пёс»;                                                                  - Ролевая гимнастика;                                                                - Рисование «Мой четвероногий друг»;                                                - Ритуал прощания.  

2                        3                         10                      

8                                                  

5                                       10                        2                  итого: 40 мин

8.«Позаботим-ся о животных»

Побуждать детей к проявлению заботы о животных; Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются; Воспитывать внимательное отношение к животным.

Столы, стулья, аудиозапись сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

- Ритуал приветствия;                                                                - Рефлексия предыдущего занятия;                                         - Прослушивание и обсуждение  отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»;                                                                                           - Ролевая гимнастика;                                                                - Упражнение «Как зовут детёнышей животных?»;               - Игра «Коршун и наседка»;                                               - Ритуал прощания.  

2                        3                         10                                                                        

7                                       7                                7                       2                итого: 38 мин

9. «Не мучайте животных»

Учить разделять понятия «играть» и «мучить»; Развивать чувства сострада-ния, сопереживания представителям животного мира; Формировать стремление оберегать животных

Стулья, музыкальное сопровождение песня Е.Птичкина «Не дразните собак»

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           -  Обсуждение  песни                                                                    - Ролевая гимнастика;                                                                                                                          - Игра «Жук-жучище»;                                                      - Ритуал прощания                                                                            

2                      3                              10                     10                                     10                                2                    итого: 37 мин

10. «Подарим пиццам доброту»

Учить слушать птичьи голоса; Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам и проявлять заботу о них

Столы, стулья, аудиозапись голосов птиц

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                           - Прослушивание птичьих голосов;                                               - Беседа « Птицы нашего края»;                                      - Чтение и обсуждение стихотворения А.Кушнер «Птицы»;                                                                                    - Рисование «Столовая для птиц»;                                                                                                                          - Игра «Воронята»;                                                      - Ритуал прощания                                                                            

2                      3                              5                     8                                     8                            

10                             2                               2                   итого: 40 мин

11. «Праздник для братьев наших меньших»

Воспитывать гуманное отношение к животным; Формировать стремление проявлять заботится о них

Мягкие игрушки-животные,

- Ритуал приветствия;                                                                                    - Рефлексия предыдущего занятия;                                   - Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина                                                                                           - Игры «Мой любимый цветок»;  «Бабочки и цветочки»                                                                           - Ритуал прощания                                                                                                                                  

2                         3                     17

16                    2                            итого: 40мин                              

12. «Мы – дружная команда»

Смотреть  занятие № 12   блока № 1

 

 



Предварительный просмотр:

Тренинговые занятия для родителей

C:\Users\5A62~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.151\тренинг для родителей.jpg

C:\Users\5A62~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.849\тренинг для родителей 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы

Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители:  Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...