Проект по военно-нравственному воспитанию дошкольников на тему"Защитники Земли Русской"
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.
Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках военно-патритической направленности.
Тема: «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Составила: воспитатель высшей категории Вечкилева Светлана Анатольевна МАОУ №210 «Ладушки» г.о. Тольятти.
Содержание
Введение
Механизм преобразования образовательного процесса
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных технологий
Введение
Актуальность темы
Отмечено, что за последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению, как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
В соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В 2007 г. в Самарской области была разработана и утверждена Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области, в которой одним из направлений патриотического воспитания выделено военно-патриотическое воспитание.
Теоретическую основу проблемы военно-патриотического воспитания дошкольников составляют исследования М.И. Богомоловой, Р.И. Жуковской, Л.М. Захаровой, С.А. Козловой.
Проблема военно – патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место до конца 20 века. Однако в конце 80-х-начале-90-х годов прошлого века потеряла актуальность и фактически исчезла из отечественного дошкольного образования традиционная система патриотического воспитания. Возродить традиционную систему развития у дошкольников представлений о своей стране, воспитания у них патриотических чувств невозможно, т.к. за последние годы изменилась не только социально-экономическая ситуация в России, ее культурные традиции и нравственные ценности, но и сами дети. Сложность решения задач военно-патриотического воспитания связана, прежде всего, с возрастом.
Наряду с пониманием этого вопроса можно выделить целый ряд противоречий в его решении:
- Между необходимостью военно-патриотического воспитания старших дошкольников и недостаточностью разработанности методики (содержания, форм, методов работы)
- Между необходимостью педагогического просвещения родителей в вопросах военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и формализмом в решении данной задачи.
Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс, направленный на формирование у детей первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках.
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
- Определить содержание представлений военно-патриотической направленности, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста (содержание военно-патриотического воспитания).
- Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках (военно-патриотической направленности).
- Определить возможные достижения детей в результате реализации разработанного механизма
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках (военно-патриотической направленности)
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей деятельности детей | Сотрудничество с родителями | ||
ООД | Режимные моменты | |||
Целевой компонент | 1.. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта 1.1 Формировать у детей знания о военном прошлом нашей страны. 1.2 Формировать у детей представления о полководцах, как защитников России. 1.3 Формировать у детей представления о границах нашей страны. 2. Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта 2.1 Развивать интерес детей к военному прошлому родной страны. 2.2 Воспитывать у детей уважительное отношение к героям-защитникам нашего Отечества. 2.3 Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины. 3. Задачи, ориентированные на получение опыта действий 3.1 Формировать умение детей применять знания о военном прошлом родной страны в 3.2 Прививать детям навыки бережного отношения историческим местам в городе и области. 3.3 Развивать умение детей самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны из различных источников. | |||
Содержательный компонент | ООД 1. «Защитники земли Русской» Тема: «Воины богатыри» ООД 2. Тема: «Доспехи богатыря» ООД 3. Тема: «Александр Невский – Красное Солнышко» ООД 4. Тема: «Русское войско» ООД 5. Тема: «Великий полководец А.В.Суворов» | Утро Темы
| Актуальная среда - фотоальбом «Великие полководцы»; - сюжетные картинки по теме; - репродукции картин Васнецов «Три богатыря» - размещение в книжном уголке художественных произведений по теме; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Военные»; - материалы для изодеятельности; - строительный материал; - тематический коллаж «Мемориал павших бойцов» | Темы
|
ООД 6. Тема: «Крепость» (из крупного строительного материала) ООД 7. Тема: «Отечественная война 2012 года» М.Ю.Кутузов. Тема: «Портрет Кутузова» ООД 8. Тема: «Великая Отечественная война. Маршал Жуков» ООД 9. Тема: «Боевая техника» | Прогулка Темы: 1.«Перетягивание каната» 2.«Метание булавы» 3.«Самый меткий стрелок» 4.«Донеси пакет» 5.«Полоса препятствий» 6.«Спортивный марафон» Вечер Темы: 1.Творческая деятельность «Щит и меч» 2.Чтение А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» И.Никитин «Русь» С.Я.Маршак «Пограничник» Е.Карасев «Город-герой» М.Найденова «Хотим под мирным небом жить» 3. «Делаем подарки папе и деду» 4.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич». Просмотр сказки (кинофильм) «Финист-ясный сокол» 5.Д\игры: «Что изменилось?» (оружие, доспехи) «Чья военная форма» «Найди род войск» 5.Беседа: «Детство А.В.Суворов» «Борьба русских патриотов в Москве» «Как стать военным» «День Защитника Отечества» «День Победы» «День народного единства» 1.С\р игра «Военные». 2.Чтение пословиц и поговорок. 3.Изготовление подарков «Спасибо деду за победу» | |||
Технологический (процессуальный компонент) | ООД 1. Ход 1.Беседа 2.Д\игра «Боевое оружие» 3.Чтение и обсуждение стихотворения «Богатыри на славной Руси» ООД 2. 1.Беседа о доспехах. 2. Физминутка. «Богатырская сила».
ООД 3 Ход
3.Заучивание: «Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет...». ООД 4 Ход 1 .Художественное слово «Кто хорошо бьется, тому и победа дается...»
«Дружные пальчики» ООД 5 Ход 1 .Беседа «Как стать полководцем»
4.Заучивание любимых пословиц Суворова. ООД 6 Ход 1 .Беседа «Как на Руси защищались от врагов»
ООД 7 Ход 1.Беседа «недаром помнит вся Россия…» 2.Стихи о Москве. 3.Рассматривание репродукций: «Портрет Кутузова», «Поклонная гора», «Проспект Кутузова» 4. Заучивание отрывка из поэмы «Бородино» ООД 8 Ход 1.Рассматривание портрета. 2.Д\и: «Строение лица», «Сравним портреты» 3.Пальчиковая игра «Умные пальчики» 4. Рисование «Портрет защитника Отечества» ООД 9 Ход 1.Беседа «Подвиг твой не забыт», «Улицы нашего города», «Маршал Жуков» 2. Целевая прогулка к памяти павшим бойцам. 3. Слушание «День Победы» Д. Тухманова. ООД 10 Ход 1.Рассматривание иллюстраций «Боевая техника» 2.Д\и: «На воде, в воздухе, на море, на земле» 3.Правила работы с ножницами. 4.Аппликация «Боевая техника» | Формы и организации. Методы и приемы. Утро. 1.Беседа 2.Дидактическая игра 3.Сюжетно–ролевая игра 4.Чтение художественных произведений Прогулка 1.Подвижные игры. 2.Беседа. Вечер 1.Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.
| Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы -побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов; - побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;
| Формы и способы взаимодействия - Мастер – класс «Подарок для папы» - Музыкальная гостиная. - Участие родителей в фотовыставке «Мы с папой – большие друзья» - Тематический праздник к дню Защитника отечества. - Создание альбома «Символы родов войск Российской армии» - Круглый стол «роль мужчины и женщины в обществе»
|
Результативный компонент (возможные достижения ребенка) | - У детей сформировано представление о венном прошлом нашей страны. - У детей сформированы знания о русских полководцах, как защитников России. - У детей развито желание узнавать историю боевого прошлого народа, его вооруженных сил. - У детей сформированы знания о границах нашей страны. - У детей сформировано представление о государственных праздниках. | |||
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Кадровые условия: заместитель заведующего по BMP, музыкальные руководители, воспитатели старших групп, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.
- Научно-методические условия:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. - Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. -210 с.
- Материально-технические условия: репродукции картин, портреты великих полководцев, сборники стихов, аудио- и видеозаписи, пословицы и поговорки, дидактические игры, детская энциклопедия, ТСО.
4. Нормативно-правовые условия:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N26 г. Москва).
5. Организационные условия:
- разработка конспектов ОД;
- разработка сценариев праздников, развлечений;
- подбор аудио- и видеоматериалов;
- подготовка презентаций;
- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;
- подготовка материалов для педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"
Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".
Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе "Защитники земли Русской"
Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в "Защитники земли Русской" поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотич...
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"...

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники земли русской»
Цель: содействовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням. Приобщен...
