Главные вкладки

    Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
    проект на тему

    Кузнецова Ольга Александровна

     

    Педагогический проект

    «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №21"

    Педагогический проект

    «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

                                                             Выполнила: Кузнецова Ольга Александрова

                                                                                   воспитатель детского сада

    1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта

    Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

    2. Концепция проекта

    Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель) .

    Цель проекта:

    создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

    Задачи:

    Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук и

    связную речь.

    Развивать познавательную активность, творческие способности,

    воображение, мышление, фантазию.

    Создать условия для развития речи детей средствами дидактических

    игр

    3. Стратегия и тактика проектных действий

    Выбор темы

    1. Заинтересовать детей

    2. создать яркие положительные эмоции 3. Мотивировать детскую деятельность.

    4. Развитие речи ребенка без ущерба для него

    Деятельность педагога

    • Проведение анализа уровня развития речи детей

    • Вызвать интерес детей при проведении данной работы

    Деятельность детей

    дети проявляют интерес к предлагаемой работе

    1 неделя

    Подготовка к проекту

    Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста

    Деятельность педагога

    • Подбор материала для занятий

    • Подбор литературы

    • Изучение задач работы с детьми

    Деятельность детей

    Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи

    1 неделя

    Реализация проекта

    Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития

    Деятельность педагога

    • Создание альбома с иллюстрациями

    • Создание альбома с потешками

    • Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Мои любимые фрукты»

    • Разработка дидактических игр: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Сорви Яблочки», «Волшебные пуговицы», «Шарики» и др.

    • Составление перспективного планирования «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

    • Создание картотеки дидактических игр

    • Работа с родителями:

    - консультации по теме «Дидактические игры в развитии речи ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок»

    - анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка»

    - Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

    - Рекомендации

    - Привлечение в изготовлении пособий «Паровозик»

    - Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок»

    Деятельность детей

    • Рассматривание иллюстраций

    • Слушание потешек

    • Активное участие детей в занятиях по развитию речи

    • Игры с разработанными дидактическими пособиями: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Яблочки» и др.

    4 недели

    Подведение итогов

    Деятельность педагога

    Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка • Подготовка к презентации

    • Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста

    1 неделя

    4. Ожидаемые результаты проекта:

    Результаты проекта для:

    Детей:

    1. Умение детей самостоятельно играть в игры.

    2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.

    3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.

    4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

    5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

    Родители:

    1. Активность родителей, вовлеченность.

    2. Сближение с детьми и педагогами групп.

    3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

    Воспитателей:

    1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.

    2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

    3. Повышение самообразования.

    4. Желание работать в данном направлении

    5. Ресурсная база проекта

    Материально-технические ресурсы:

    использование картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.

    Программно-методические ресурсы:

    • Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», - М. : Просвещение, 1991.

    • «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.

    • «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя детского сада, В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др., под ред. Г. М. Ляминой, - М. : Просвещение, 1981.

    • «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.

    • «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.

    • Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.

    • Различные детские книги.

    6. Возможные риски и способы их преодоления

    Риск: недостаток предметно – развивающей среды.

    Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

    Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....

    Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

    консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

    Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

    Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

    Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

    Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

    Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.

    Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...

    педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...