Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по ФЭМП
    картотека (старшая группа) на тему

    Скареднова Ирина Самсоновна

    Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей старшей группы

    по формированию элементарных математических представлений

    Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку»

    Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

    Материалы: схемы 

    Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).

    Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

    - придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)

    - положите треугольник посередине листа

    - проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

    - положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)

    Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

    - уточните дальнейшее направление движения до участка

    - проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

    Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

     

    Дидактическая игра «Линии и точки»

    Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

    Оборудование: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

    Ход игры:

    Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

     

    «Сосчитай правильно»

    Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

    Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

    Содержание. Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

    Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

     

    «Считаем по порядку»

    Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

    Материалы: веер

    Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

    Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

    Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

     

     «Назови сутки»

    Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

    Материалы: карточки, с изображением частей суток.

    Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

    Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

     

    «Живая неделя»

    Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

    Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

     

     «Посадим елочки в ряд»

    Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

    Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.

    Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

    Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

     

    «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»

    Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

    Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).

    Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

    Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

    Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по ФЭМП

    Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения.  Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошк...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП в ДОУ

    В данной картотеке представлены дидактические игры по ФЭМП на все возрастные группы детского сада...

    картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

    картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы ДОУ...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей дошкольного возраста

    Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с описанием дидактических задач, оборудования, хода игры...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП

    Дидактические игры, направленные на формированиеэлементарных математических представлений у детейстаршей группы...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе

    Дидактическиеигры по ФЭМП в  подготовительной  группе 1. Ориентировка  во времени1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувств...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы

    Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы...