мастер класс для педагогов "Пуантилизм в творчестве дошкольников.
материал (подготовительная группа) на тему

Потапова Елена Юрьевна

материал для знакомство педпгогов с новой нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ начальная школа-детский сад №1

Мастер-класс

«Девочка с зонтиком в осеннем парке»»

в технике пуантилизм

на муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Педагог – профессионал – 2015»

Потапова Елена Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

2015 год

Цель мастер-класса:

 Познакомить педагогов с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.

Задачи в работе с детьми:

- развитие у детей мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления, фантазии

Материалы, необходимые для создания композиции:

  1. Бумага.
  2. Простой карандаш.
  3. Стирательная резинка.
  4. Акварельные краски.
  5. Стаканчик для воды.
  6. Ватные палочки.
  7. Салфетка.

        

Ход:

  1. Введение понятия.

-Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной техникой рисования.

2 слайд 

Но вначале  вспомним, на чем и какими материалами можно рисовать? (ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ)

      Среди всего многообразия течений и направлений современной живописи существенное место занимает пуантилизм - от французского слова pointiller, что означает «писать точками».

3 слайд

И я предлагаю вам отправиться в небольшой экскурс во Францию.

Как вы думаете,  какое слово созвучно с понятием «Пуантилизм»? (пуанты)

4 слайд

Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь, пола носками балетных туфелек – пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела.

- Именно поэтому слово «пуанты» в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как «художник-пуантилист», то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!

- На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма.  

- Что же такое пуантилизм, спросите вы?

5 слайд 

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

6 слайд 

Пуантилизм – это направление в изобразительном искусстве, которое придумал французский художник - неоимпрессионист Жорж Сёра,  возникшее во Франции в 19 веке. Он разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза –как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный – рядом с зеленым, желтый цвет – возле синего.


7 слайд 

Были и другие художники , которые писали в технике «пуантидизм». Среди них известный художник Поль Синьяк.

На его картинах мозаика точечных мазков приобретает другую  энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сёра.

 Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.

Об этом рассказывать можно очень долго. Лучше посмотрим на картины, написанные в этой технике.

8 слайд


Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков.

9 слайд

Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.

10 слайд

Как балерина на пуантах.

Танцует кисть по полотну
Цвета, звучащие бельканто.

Совьют мелодию одну.
И в Сен – Тропез, как из тумана
Возникнет парусник в порту
И лик печальной арльской дамы
И порт в Марселе, и Сосну
Увидим словно через призму.

Так в технике пуантилизма
Творил Синьяк и Жорж Сёра
И мы сподвинимся сегодня
На пробу своего пера!

Предлагаю попробовать использовать эту технику в создании композиции «Девочка с зонтом».

2. Практическая часть.  

10слайд

Для нашей работы нам понадобятся: альбомный лист, акварельные краски, пластилин, конфетти, ватные палочки, простой карандаш, а главное - это наше хорошее настроение.

Вот и получились у нас картины, написанные в стиле пуантилизма.

Организация выставки работ.

27 слайд  

Вот мы с вами и вернулись из прекрасной страны Франции, где научились новой технике рисования «Пуантилизм».

Точками,   теперь   известно,

Рисовать   всем    интересно.

Увлекательно,     забавно

И   немного    своенравно!

Рефлексия.

.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Рисование в технике пуантилизм Потапова Елена Юрьевна, воспитатель 1кв. категории МОУ начальная школа - детский сад №1 г.Углич, 2015г.

Слайд 4

Ж. Сера «Пасмурная погода» Жорж Сёра

Слайд 5

П. Синьяк «Сосна в Сан – Тропе» Поль Синьяк

Слайд 7

Выставка детских рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"

Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Декоративно-прикладное творчество, как способ самопознания и исцеления через творческое самовыражение»

Цель мастер-класса:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе коллективной творческой деятельности по теме «Декоративно-прикладное творче...

Мастер-класс: «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников»

Цель: установление социального партнёрства с родителями.Задачи• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.• Упражнять родителей в правильном назывании деталей...

Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Мастер класс для педагогов  "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"...

Мастер-класс для педагогов «Устное народное творчество как средство развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества....