проект "Волшебница-Вода"
проект (старшая группа) на тему

Терентьева Зинаида Константиновна

Познакомить детей со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница - Вода»

Паспорт проекта

  1. Вид  проекта:  исследовательско  – творческий.
  2. Продолжительность:  среднесрочный
  3.  Сроки проведения:01.2014 – 04.2014г.
  4.  Участники проекта:  дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
  5. Актуальность темы:    В дошкольный период происходит становление ребёнка, как личности и закладываются основы экологической культуры и основы безопасности. В связи с этим с ранних лет надо воспитывать в детях бережное отношение к природе, а именно к воде и приобщать их к ценностям здорового образа жизни.
  6. Цели проекта: Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.
  7. Задачи проекта:

         - Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации

             опытно-экспериментальной деятельности.

                      - Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться  

                        результатов;

                   - Размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. 

                   - Прививать у детей навыки бережного использования воды. 

                   - Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

         - Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в процессе  

             работы над данным проектом.

      8. Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем  мире, в том  числе о воде.

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам.

             - воспитать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный:

-Подбор методической литературы.

-Подбор настольно-печатных игр, речевых, подвижных игр.

-Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

-Подбор аудио записей.

-Подбор иллюстраций.

-Приготовление материалов для художественного творчества.

II.Основной:

- Работа по перспективно-тематическому  планированию;

- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, атрибутов, масок, атрибутов для экспериментирования, подбор литературы;

III. Заключительный:

- Выставка поделок по сказке «Заюшкина избушка»;

-Проведение непосредственной образовательной  совместной деятельности педагога с детьми  «Волшебница - Вода».

Перспективно-тематическое планирование

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Словесные:

-«Подскажи словечко»,

-«Что полезно, а что вредно?»,

-«Кто больше слов скажет».

Пальчиковые:

-«Зима»,

-«Снеговик»,

-«Дождик, дождик, веселей»

-«Пять маленьких рыбок…»,

-«Капитан»,

-«Дождик»

-«Где вы рыбки».

Дидактические:

-«Времена года»,

-«Четвертый лишний»,

-«Тонет, не тонет»,

-«Где спряталась вода?»,

-«Разрезные картинки»,

-«Путешествие капельки»,

-«Дорисуй снежинку».

Сюжетно-ролевые:

-«Семья»,

-«Прачечная».

Строительные:

-«Корабль»,

-«Мосты».

Театрализованные:

-«Заюшкина избушка»

Участие в выставке поделок по сказке «Заюшкина избушка»;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры:

-«По кочкам через болото»,

-«Два мороза»,

-«Заморожу»,

-«Через ручеек»,

-«Передай снежок».

Малоподвижные игры:

-«Ручеек»,

-«Море волнуется… »,

-«Мы - капельки»,

-«Солнышко и дождик»,

-«На болоте».

Физминутки:

-«Мы шагаем по сугробам»,

-«Капля первая упала…»,

-«Стирка белья»,

-«А над морем мы с тобою».

Изготовление масок.

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Образовательная деятельность:

-«Что мы знаем о воде?»

-«Кому нужна вода?»,

-«Где вода спряталась?».

Наблюдение:

-за сосульками,

-за снегом,

-за морозными узорами на окнах,

-за инеем.

Эксперименты:

-«Превращение воды в лед»;

-«Превращение льда в воду»;

-«Свойства снега» (где рыхлый, где твердый);

-«Окрашивание воды»;

-«Исследование листьев на наличие воды»;

-«Есть ли вода в хлебе?»

-«Ищем воду во фруктах».

-«Сухофрукты и фрукты».

-«Вода не имеет формы».

-«Вода нужна всем».

Сбор мерных ложек, стаканчиков для экспериментирования

Трудовая

Труд

-Постройки из снега;

-Украшение деревьев разноцветными сосульками;

-Расчистка дорожек от снега;

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

Рассматривание картин:

-Природные явления,

-Иллюстрации водоемов;

-«Дети играют в снежки»,

- «Зимний лес»

Беседы:

-«Значение воды для живого организма»,

-«Как сохранить

воду»,

-«Беседа о свойствах льда и снега».

Подбор литературы;

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: 

-РНС «Заюшкина избушка»,

-К.Чуковский «Федорино горе»,

«Мойдодыр»;

-Рассказ «Как люди речку обидели»;

Стихи: «Одеяльце»,

«Трудолюбивая вода»,

«Любит зимушка зима»,

«Кто знает, откуда берется вода»,

«Вода из под крана»,

«Что такое вода?»,

«Берегите воду».

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование:

-«Аквариум»,

-«Зимний лес»,

-«Олимпийский заяц».

Аппликация:

-«Тучки по небу плывут».

Лепка:

-«Снеговик»,

-«Рыбки». 

 

Музыкальная

Музыка

-Прослушивание аудио записей шума водопада, дождя, моря.

-«Дождик» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель.