Главные вкладки

    Статья "Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
    статья на тему

    Шаповалова Светлана Николаевна

    Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №7»

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ

                                     для педагогов

    Тема: «Взаимодействие педагогов в процессе                                                                                                                                                                                                                      

                физкультурно-оздоровительной работы»

    Подготовила: инструктор по физической культуре

    Шаповалова Светлана Николаевна

                                                г. Калач

                                                  2016г

    Основными нормативными – правовыми документами  является: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. В ст. 64 п.1 говорится, дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Еще один нормативно – правовой документ это Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДОУ. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия.

    Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

    Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.

    Формы взаимодействия специалистов:

    • Коррекционная  работа
    • НОД
    • Консультации
    • Педсоветы
    • Семинары-практикумы
    • Праздничные мероприятия
    • Индивидуальные беседы
    • Совместные проекты
    • Медико-педагогический контроль

       

      Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего коллектива ДОУ.

    Взаимодействие с медицинским работником

                 В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при взаимодействии педагогов и медицинского персонала.

         Основными аспектами,  совместной деятельности, прежде всего, являются:

    • Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физического развития и подготовленности детей.

    Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья.

    Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.

    Взаимодействие инструктора и воспитателя

    Воспитатели проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки, бодрящую гимнастику, организовывает игры на прогулке и самостоятельную двигательную деятельность.

       Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

            Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.

           В свою очередь, инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.

    Взаимодействие с педагогом-психологом

                 То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

                 Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

                 Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

    Для этого у психологов создана  картотека, где собраны игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые можно включать в  физкультурные занятия и развлечения.

    Взаимодействие с музыкальным руководителем

    и педагогом дополнительного образования по хореографии

    Кроме того, что музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя и хореографа.

         Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопровождение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп.

         Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки, средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений, релакс.  

    Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда

    Учитель – логопед работает над коррекцией звукопроизношения у детей, инструктор по физвоспитанию обучает детей основным видам движений, поэтому  взаимосвязь инструктора и логопеда можно проследить в двигательно-речевой деятельности.

    Опыт доказывает, что необходимо учить ребёнка основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.

    Целью проведения такой работы инструктором по физической культуре являются:

    • развитие общей и мелкой моторики;
    • пространственной ориентации;
    • физиологического и речевого дыхания;
    • координации речи с движением;
    • развитие речи у детей.

    Материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.

    Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух. В свою очередь, в коррекционной работе логопеда присутствует двигательная активность детей, способствующая развитию общей и мелкой моторики.

    В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

    Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспит...

    Консультация для воспитателей Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

    Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем ...

    Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

    Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы...

    Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

    СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...

    «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

    В данной работе прописаны:1. Функции воспитателя в каждой части НОД по физической культуре.2. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитател...