План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Воронина Светлана Викторовна

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы школы, семьи и ребёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения заседания родительского клуба «Контакт» для специалистов городских ДОО «Детский сад – как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы школы, семьи и ребёнка»

в рамках работы пилотной плошадки по ФГОС ДО.

29.10.2015г.

Цели:

- распространить педагогический опыт среди специалистов образовательных организаций города;

- повысить педагогическую культуру родителей;

- укрепить детско-родительские отношения.

Задачи:

- познакомить родителей и детей с игровыми приёмами развития внимания, памяти, мышления, речи дошкольников;

- организовать взаимодействие родителей и детей для успешного выполнения игровых заданий;

- укрепить детско-родительские отношения;

-поделиться со специалистами образовательных организаций города опытом работы по формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности с помощью развивающих игр.

План-конспект.

  1. Задание на сплочение «Найди половинку своей буквы» (педагог-психолог).

Родители и дети встают в круг. В руках у них половинки букв и изображения, подсказывающие часть от какой буквы  изображена. Дети и родители для того, чтобы найти свои половинки, должны общаться с участниками игры.

  1. Упражнение-настройка для концентрации внимания (Большие-маленькие).

Детям предлагается хлопать в ладоши, если они услышат название большого животного. Педагог-психолог произносит ряд слов: слон, мышка, медведь, лошадь, бегемот, муравей, комар, пчела и т.д.

  1. Экспресс диагностика мотивации будущих школьников.

Каждый из детей выбирает картинку, которая ему понравилась:

- мальчик пошел в школу, потому, что так хочет мама (внешний мотив);

- ….потому, что хочет учиться (учебный мотив);

-….потому, что я хочу быть большим. В детский сад ходят малыши. (позиционный мотив);

-….потому, что там весело, много детей, с которыми можно играть (игровой мотив;

-…..мальчик пошёл в школу, потому, что нужно учиться, чтобы потом стать кем хочешь (социальный мотив);

-…..чтобы получать пятёрки (мотив – отметка)

(ведущий педагог-психолог).

4. Логопедические игры проводит учитель-логопед:

«Жадина».

Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

Сначала надо рассмотреть картинки. Затем представить, что всё это ваше! Скажите, чья это ваза? Ребёнок должен ответить: «Моя ваза» и т.д.

«Назови  ласково».

Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Например: «санки-саночки».

«Я вижу много…»

Цель игры – научить формы множественного числа родительного падежа. Например: «Я вижу много лошадей», «Я вижу много роз».

  1. Игра в кругу  на слуховое внимание «Изобрази животных».

Родители и дети встают вкруг и начинают двигаться под музыку. Если звучит слово «Лошадь», то все начинают двигаться высоко поднимая колени. Если слово «рак», то пятятся назад. «Цапля» – стоят на одной ноге. «лягушка» - прыгают на двух ногах вперёд

(проводит педагог-психолог и учитель-логопед).

  1. Упражнение-настройка «Пол, нос, потолок»

Педагог-психолог произносит слова, а показывает не то, что говорит, т.е. пытается запутать. Можно увеличить темп.

7.  Логопедическая игра «Собери картинку и запомни слово» (глобальное чтение),

«Вот так мастера», «Скажи наоборот» (проводит учитель-логопед).

8. Необычные математические примеры проводит педагог-психолог.

Задание на смекалку. Выполняется детьми вместе с родителями. Вместо цифр в примерах используются изображения фигур, домика, цветка. Что останется, если от цветка отнять стебель? А если к квадрату прибавить треугольник? Домик!

9. Игра вместе с родителями за  сенсорными столиками «Нарисуй свой любимый предмет».

Дети рисуют пальцами на песке. Подсветка периодически меняется. Игра обогащает восприятие, сенсорные ощущения. Она оказывает арт-терапевтическое воздействие (проводит педагог-психолог).

10. Развивающая компьютерная игра «На чём поедем» (проводится на доске).

        Игра развивает волевое регулирование, т.к. отвечать должен только тот, кого спрашивают. Дети выбирают из изображений транспортных средств сначала воздушный транспорт, затем водный и называют транспортные средства. Ведущий мышкой передвигает названые транспортные средства в клеточки. После правильного заполнения табличек появляется надпись «Молодец» и звучит торжественная музыка (проводит педагог-психолог).

11. Итоги. Вручение памяток  родителям и памятных подарков детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с 2016 по 2019 годы

Инновационная деятельность педагога-психолога в рамках региональной пилотной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Ф...

Инновационная деятельность педагога в рамках региональной пилотной площадки

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности....

Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»

У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях,  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»

Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...