Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Разнообразные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 5 неделя (9) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: подготовка зверей и птиц к зиме. | 26.10.2015 – 30.10. 2015 | Познавательное развитие | 1. Беседа «Кто как зимует» Цель: расширять представления детей о зимовке животных. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада,с.1791.Математика + Конструирование. Цель: счёт в разных направлениях; упражнять в создании множеств по заданному числу. .Михайлова,с.74, № 3, Л.С.Метлина, с.129, рабочая тетрадь : 3-Б 2.«Загадки из сундучка» Цель: обогащение словаря, логического мышления. 2.Д/и «Найди похожую пару» Цель: развивать зрительное внимание. 2.Работа с календарем « Приметы» Цель: ориентировка во времени. 2.Центр - науки: Свойства песка № 5. Цель: закрепить представления о свойствах песка (маскировка) 2.Н/п «Дикие животные» Цель: формирование обобщающего значения «зверь», «животное» 2. Д/у « Составь целое». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. 2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу. Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации 2.Д/у « Рассели животных» Цель: совершенствовать навыки сравнения двух предметов по величине. 2.Д/и « Разноцветные бусы» Цель: развитие сенсорных способностей. 2.Д/у « Что сначала, что потом». Цель: упражнять в составлении цепочки действий. 4.Центр сенсорики и математики: «Знакомимся со временем», «Танграм», ребусы, кроссворд. 4.Центр науки: энциклопедия, экологический атлас, микроскоп, схемы, н/и « 4 лишний», «Кто где живёт?» (жилище), «Кто, где спрятался?», моделирование, д/и « Экологическая пирамида» |
Речевое развитие | 1. Рассматривание картины «Пестрый дятел» Цель: расширить представления детей о дятле и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы и её питанием, движением и образом жизни. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада, с.159 (по аналогии) 2.Рассматривание иллюстраций «Животный мир » Цель: обогащение словаря. 2.Д/у « Сосчитай пары» Цель: формирование грамматического строя речи. 2.Д/у «Составь букву» Цель: подготовка к обучению грамоте. 2.Д/и «Чьи, чья, чьё». Цель: обогащение словаря детей притяжательными прилагательными. 2. Д/и « Слово на ладошке» Цель: подбор слов о зиме. 2. Д/и « Где, откуда?» Цель: дифференциация простых предлогов. 2. Д/и «Скажи правильно» Цель: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 2.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком » Цель: развитие навыков языкового синтеза и анализа. 2.Чтение М.Сибиряк «Серая шейка, Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Цель: понимать мотивы, причины и их следствия в развитии сюжета, содействовать развитию способности к сопереживанию. 2.Чтение природоведческой литературы В.Зотов «Лесная мозаика» гл. «Волк», «Лиса»… Цель: интерес к художественному слову, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. 2.Образовательная ситуация «Сравни героев сказки» Цели: развивать умение прогнозировать развитие ситуации, ориентируясь на характер героя, обогащать словарь детей за счёт названия черт характера, описания поведения литературных героев; развивать творчество. 2.Рассматривание иллюстраций «Животные в русских народных сказках» Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству. 4.Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги по теме (см папку), предметные, сюжетные картинки. 4.Центр грамотности: Азбука животных, «Найди больше слов», «Что лишнее», «Узнай букву»(зашумленные), анаграммы. | ||
Физическое развитие | 1.Физкультурное 1. Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.Пи «Хитрая лиса», эстафеты с мячом. 2.Комплекс утренней гимнастики № 3, 2 Комплекс корригирующей гимнастики № 3 2.Динамическая пауза «Лебеди» 3.Физические упражнения: ходьба с хлопком над головой, «Жираф», «Брасс», «Хваталочка»;прыжки «Заяц», «Ножницы», ползание –«Гусеница», перестроения. «Школа мяча» - бросать, ловить, отбивать от пола, друг другу. 2.Спортзал : вечер - развлечения «Пора, в путь - дорогу» 2.Д/у « Микробы и вирусы» № 3 упр.1 2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз; профилактика плоскостопия, контроль осанки 3.Оздоровительное упражнение «Гуси» Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. 4.Центр физо: тренажеры, атрибуты для подвижных игр. | ||
Социально - коммуникативное развитие | 1. Этическая беседа «Охрана природы» Цель: познакомить с профессией лесника, показать её значимость для охраны природы. Закрепить правила поведения в природе. Беседы о профессиях Т.В. Потапова .с 48 +д/и. 2.Сказка «Теремок» Цель: драматизация отрывков (настольный театр), умение строить диалог. 2.Этическая беседа «Слово огорчает, радует» Цель: эмоциональное благополучие людей 2.Игровая ситуация « Новые игрушки (объёмные животные) » Цель: развивать умение применять в игре полученные знания. 2.Н/п «Дикие животные» Цель: играть по правилам. 2.Кормление птиц на участке Цель: заботиться об окружающем мире 2.Работа дежурных Цель: доводить порученное дело до конца. 3.Посильная помощь в экоцентре. 2.Беседа «Правила поведения в природе» с.16 № 5 (вкладыш) с.18 упр. 1,2 № 5 2.«Правила поведения в природе» с.16 № 5 (вкладыш) с.18 упр. 3,4 № 5 2.Ситуация «Взяли ёжика домой» 4.Центр с/р игр: атрибуты для с/р. игры « Путешествие», «Зоопарк», алгоритмы действий, тематические экраны 4.Центр строительных и гр: фото, схемы построек, алгоритмы игровых действий | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1.Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Цель: рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», с.74 1.Аппликация «Зайчишки – трусишка и храбришка».Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», с.72 1.Музыкальное 1. Музыкальное 2.Досуговая деятельность : конструирование из бумаги. Цель: складывать лист бумаги (оригами) 2. «Повтори узор» Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации 2. «Обведи по точкам» (животных) Цель: упражнения на развитие направления движения руки 2. Лепка « Это что?» Цель: развитие формообразующих движений. 2.Д/у « Краски осени » Цель: получать оттенки при смешивании красок. развивать творческое воображение. 4.Центр творчества: книжная графика- иллюстрации художников, иллюстрирующих книги о животных Е.Н.Чарушины, схемы последовательности работы с бумагой, штамповки, трафареты, раскраски. 4.Центр музыки: фонограммы песен, шумы природы | ||
Логопедизация
| 2.Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2. Д/у « Что звучит, шумит?» Цель: развитие слухового внимания при восприятии неречевых звуков. 2.Д/у «Скажи на одной выдохе» Цель: развитие речевого дыхания 2.Д/у « Кто я?» Цель: формирование тембровой окраски голоса. (роль в инсценировке) 2. «Штриховка» Цель: штриховать, развитие м.м.р., зрительный контроль 2.Д/у «Подними флажок, если услышишь звук ». Цель: развитие фонематического слуха. 3.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Совместное творчество «Окно радости» |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей 5 – взаимодействие с семьёй