Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разнообразные  виды  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь     5  неделя (9)        старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема:    подготовка  зверей  и  птиц  к  зиме.

26.10.2015 – 30.10. 2015

Познавательное  развитие

1. Беседа «Кто  как  зимует»  Цель: расширять  представления  детей  о  зимовке  животных. Т.М. Бондаренко  Комплексные  занятия  в  старшей  группе  детского  сада,с.179

1.Математика + Конструирование. Цель: счёт   в  разных  направлениях; упражнять  в  создании  множеств по   заданному  числу.

.Михайлова,с.74, № 3,  Л.С.Метлина, с.129, рабочая  тетрадь : 3-Б

2.«Загадки  из  сундучка» Цель: обогащение  словаря, логического  мышления.

2.Д/и «Найди  похожую  пару» Цель: развивать  зрительное  внимание.

2.Работа  с  календарем « Приметы» Цель: ориентировка  во  времени.

2.Центр - науки: Свойства  песка  № 5. Цель: закрепить  представления  о  свойствах  песка (маскировка)

2.Н/п «Дикие  животные» Цель: формирование  обобщающего  значения «зверь», «животное»

2. Д/у « Составь  целое». Цель: развитие  зрительной  памяти, внимания.

2. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу.  Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

2.Д/у « Рассели  животных» Цель: совершенствовать  навыки  сравнения  двух  предметов  по  величине.

2.Д/и « Разноцветные  бусы» Цель: развитие  сенсорных  способностей.

2.Д/у « Что  сначала, что  потом». Цель:  упражнять  в  составлении  цепочки  действий.

4.Центр  сенсорики  и  математики: «Знакомимся  со  временем», «Танграм»,  ребусы, кроссворд.

4.Центр  науки: энциклопедия, экологический  атлас, микроскоп, схемы,  н/и « 4  лишний», «Кто  где живёт?» (жилище), «Кто, где  спрятался?», моделирование, д/и « Экологическая  пирамида»

Речевое развитие 

1. Рассматривание  картины «Пестрый  дятел» Цель: расширить  представления  детей о дятле  и  подвести  их  к  обобщению  полученных представлений, к  раскрытию связей  между  внешним  видом  птицы  и  её  питанием, движением   и  образом  жизни. Т.М. Бондаренко  Комплексные  занятия  в  старшей  группе  детского  сада, с.159 (по аналогии)

2.Рассматривание   иллюстраций  «Животный  мир » Цель: обогащение  словаря.

2.Д/у « Сосчитай  пары» Цель: формирование  грамматического  строя  речи.

2.Д/у «Составь  букву» Цель: подготовка  к  обучению грамоте.

2.Д/и  «Чьи, чья, чьё».  Цель:  обогащение  словаря  детей   притяжательными   прилагательными.

2. Д/и  « Слово  на ладошке» Цель: подбор  слов  о  зиме.

2. Д/и « Где, откуда?» Цель: дифференциация  простых  предлогов.

2. Д/и «Скажи  правильно» Цель: согласование  прилагательных  с  существительными  в  роде, числе, падеже.

2.Д/и  «Подбери  картинку  с  заданным  звуком » Цель: развитие  навыков  языкового  синтеза  и  анализа.

2.Чтение М.Сибиряк «Серая  шейка,  Г.Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» Цель:  понимать  мотивы, причины и  их следствия в  развитии сюжета, содействовать  развитию  способности  к  сопереживанию.

2.Чтение   природоведческой  литературы  В.Зотов «Лесная  мозаика» гл. «Волк», «Лиса»… Цель: интерес  к  художественному  слову, развитие  познавательного  интереса, обогащение  словаря.

2.Образовательная  ситуация  «Сравни  героев сказки» Цели: развивать умение  прогнозировать   развитие  ситуации, ориентируясь  на  характер   героя, обогащать   словарь  детей   за  счёт   названия   черт   характера,   описания   поведения   литературных    героев;   развивать  творчество.

2.Рассматривание  иллюстраций  «Животные  в  русских  народных сказках» Цель: воспитание  любви  к русскому  народному  творчеству.

4.Центр «Наша  библиотека»: иллюстрации, книги   по  теме  (см  папку), предметные, сюжетные картинки. 

4.Центр грамотности:  Азбука  животных, «Найди  больше  слов»,  «Что лишнее», «Узнай  букву»(зашумленные), анаграммы.

Физическое  развитие

1.Физкультурное   1. Физкультурное    1.  Физкультурное  (улица)

2.Пи   «Хитрая  лиса», эстафеты  с  мячом.

2.Комплекс  утренней  гимнастики № 3,      2  Комплекс  корригирующей  гимнастики № 3   2.Динамическая  пауза  «Лебеди»

3.Физические  упражнения: ходьба   с  хлопком  над  головой, «Жираф», «Брасс»,  «Хваталочка»;прыжки «Заяц», «Ножницы», ползание –«Гусеница», перестроения.  «Школа  мяча» -  бросать, ловить, отбивать  от  пола, друг другу.  

2.Спортзал : вечер - развлечения «Пора, в  путь - дорогу»                       2.Д/у « Микробы  и  вирусы»  № 3   упр.1      

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз; профилактика  плоскостопия, контроль   осанки 

3.Оздоровительное  упражнение «Гуси» Цель: укрепление  мышечного  корсета  позвоночника   и   мышц     нижних  конечностей.

4.Центр физо: тренажеры, атрибуты  для  подвижных  игр.

Социально - коммуникативное  развитие

1. Этическая  беседа «Охрана  природы»  Цель: познакомить   с  профессией  лесника, показать  её  значимость  для  охраны  природы. Закрепить  правила  поведения  в  природе. Беседы  о  профессиях   Т.В. Потапова .с 48 +д/и.

2.Сказка  «Теремок» Цель:  драматизация  отрывков  (настольный  театр), умение  строить  диалог.

2.Этическая  беседа «Слово  огорчает, радует» Цель: эмоциональное  благополучие  людей

2.Игровая  ситуация  « Новые  игрушки (объёмные  животные) » Цель: развивать  умение  применять  в  игре полученные  знания.

2.Н/п  «Дикие  животные» Цель: играть  по  правилам.

2.Кормление  птиц  на  участке Цель:  заботиться  об  окружающем  мире

2.Работа  дежурных  Цель: доводить  порученное  дело  до  конца.   3.Посильная  помощь в  экоцентре.

2.Беседа «Правила  поведения  в  природе»  с.16 № 5 (вкладыш)   с.18 упр. 1,2 № 5

2.«Правила  поведения  в  природе»  с.16 № 5 (вкладыш)  с.18 упр. 3,4 № 5     2.Ситуация «Взяли  ёжика  домой» 

4.Центр с/р  игр: атрибуты для  с/р. игры « Путешествие», «Зоопарк», алгоритмы  действий, тематические  экраны

4.Центр  строительных  и гр: фото, схемы  построек, алгоритмы  игровых  действий

Художественно - эстетическое развитие

1.Рисование   сюжетное  «Лиса-кумушка  и  лисонька-голубушка» Цель:  рисовать, раскрывая  тему  литературного  произведения, передавая   характер  и  настроение героев. И.А. Лыкова «Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Старшая  группа», с.74

1.Аппликация «Зайчишки – трусишка и  храбришка».Цель: познакомить  с  приёмами  передачи  сюжета: выделять главное, изображая  более  крупно на переднем плане. И.А.Лыкова «Изобразительная  деятельность  в  детском саду. Старшая  группа», с.72

1.Музыкальное  1. Музыкальное    

2.Досуговая  деятельность : конструирование  из    бумаги.  Цель:  складывать  лист   бумаги  (оригами)

2. «Повтори узор» Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации

2. «Обведи по точкам» (животных) Цель: упражнения на развитие направления движения руки

2. Лепка  «  Это  что?»  Цель: развитие  формообразующих  движений.

2.Д/у « Краски  осени » Цель: получать  оттенки  при  смешивании  красок. развивать  творческое  воображение.

4.Центр  творчества: книжная  графика- иллюстрации  художников,  иллюстрирующих  книги  о  животных  Е.Н.Чарушины, схемы  последовательности  работы  с  бумагой, штамповки, трафареты, раскраски.

4.Центр  музыки: фонограммы   песен, шумы  природы

Логопедизация

 

2.Пальчиковая  гимнастика  «Эта  птичка  соловей»  

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2. Д/у « Что  звучит, шумит?» Цель: развитие  слухового  внимания   при  восприятии  неречевых  звуков.

2.Д/у «Скажи  на  одной  выдохе»  Цель: развитие  речевого  дыхания

2.Д/у « Кто  я?» Цель: формирование  тембровой  окраски  голоса. (роль  в  инсценировке)

2. «Штриховка» Цель: штриховать, развитие  м.м.р., зрительный  контроль

2.Д/у «Подними  флажок, если  услышишь  звук ». Цель: развитие  фонематического  слуха.

3.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)

Работа  групповой  библиотеки.      Работа  групповой  игротеки. Совместное  творчество «Окно  радости»

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем      2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)   3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей   5 – взаимодействие  с  семьёй