Дидактическая игра «Чудесный паровозик»
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Леонтьева Елена Павловна

Дидактическая игра «Чудесный  паровозик»

Даная игра используется как  для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.

Цель:

·        Вызвать у детей интерес к игре,  используя модель паровоза.

·        Упражнять детей в изучении цвета, формы.

·        Учить детей расставлять цифры в определённом порядке.

·        Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление.

·        Закреплять счёт.

 «Цифры»

1.  На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками. Цифры фиксируются на липучках. Детям предлагается расставить цифры в определенном порядке на вагонах числа от 1 до 5

2.  На столе находится Паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам цифры. Дается задание, определить, какой вагончик по нумерации слева и какой вагончик  справа .

 «Геометрические фигуры»

    На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять конверт  с геометрическими фигурами и называя цвет и форму, заселить фигуры в вагончики.

«Собери поезд»

    Предложить детям рассказать из каких фигур состоит поезд и собрать его. (круг, прямоугольник).

«Какой цифры не стало»

     Воспитатель убирает любую цифру, перед  этим дети отворачиваются.  Затем угадывают какой цифры не стало.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...