Картотека подвижных игр на осенний период
картотека на тему

Картотека подвижных игр на осень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_na_osen.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

Оборудование

Цель

Описание

Литература

Тема недели «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

1. «Вышли дети в садик…»

2. «Мы веселые ребята»

Тема недели «Школа дорожных наук»

1.«Паровозик» (по стихотворениям Т.Волгиной, Э.Мошковской)

2.«Воробушки и  автомобиль»

Тема недели «Хлеб – всему голова!»

1. «Колобок»

2. «Каравай»

Тема недели «О здоровье мы не тужим, мы со спортом крепко дружим!»

1. «По узенькой дорожке…»

2. «Беги к тому, что назову»

Тема недели «Ходит осень по дорожкам»

1.«Листопад»

2. «Вейся, венок!»

Тема недели «Огородное чудо»

1. «У медведя во бору»

2. «Заинька, выйди в сад…»

Тема недели «Вместе весело живется»

1. «Мы веселые ребята»

2. «Ой, что за народ?»

Тема недели «Братья наши меньшие»

1. «Вот лежит лохматый пес»

2. «Мыши водят хоровод»

Тема недели «Я, моя семья и ее традиции»

1. «Бусинки»

2. «Мой козлик»

Тема недели «Терпенье и труд все перетрут!»

1. «Слышим-делаем»

2. «Собачка и воробьи»

Тема недели «Я – патриот!»

1. «Коза рогатая»

2. «Птички раз! Птички два!»

Тема недели « В мире вещей и предметов»

1. «Гуси»

2. «Ворона и собачка»

Тема недели «Как засыпает природа»

1. «Кошка и мышки»

2. «Раздувайся, мой шар»

Крупные макеты персонажей сказки; Колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).

Осенние листья

Веночки с цветами и лентами

Крупная мягкая игрушка (медведь)

Эмблемки с изображением мордочки зайчика.

Большая матрешка

Крупная игрушечная собака

Эмблемы с изображениями козликов.

Эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).

Эмблемы с изображением мордочки козы.

Волк (мягкая игрушка).

Большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

Уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, пере давать характерные движения животных, птиц; упражнять в произнесении звуков.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Способствовать активному запоминанию текста сказки, произнесению знакомого текста с разной интонацией.

Учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Учить водить хоровод

Учить действовать согласно словам текста

Учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Упражнять детей в выполнении движений.

Учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.

Проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Учить диалоговой речи.

Учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука [ш].

Воспитатель.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне: «И-го-го! И-го-го!» (Дети повторяют)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му!Му-му-му»

(Дети повторяют)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом - мы будем вагончика ми. В вагончиках подарки. Впереди - паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно пере двигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!-. 3. нут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети.        Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизнесении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему... Кто?»

Дети отвечают.

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?».

Выходит Миша (Маша, Таня).

Воспитатель (поет).   Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.)

Испекли мы каравай - Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины, (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти по «камешкам» — кружкам, иначе «промочишь ножки».

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

Воспитатель. Ребята! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним - дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Воспитатель. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья... (Дети приседают.)

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь глядит И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем.

Воспитатель.Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте, (Дети кружатся и повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения - топают и повторяют слова.)

Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!! (Дети бегут к воспитателю.)

Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята! Игра повторяется.

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Воспитатель.        Ой, что за народ

За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой. Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали. (Дети убегают.)

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!». Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали, (Дети убегают.)

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.)

Можно продолжатъ игру, предлагать детям выполнять различные действия.

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?».

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, ве¬селиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. Воспитатель поет:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот -

Разобьет наш хоровод!

«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки

Лепили,

Как мы бусинки

Лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами

Играли,

Как на нитку

Собирали.

Воспитатель. Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов до¬мой, привязала их к березке.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся.

- Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок. (Дети разбегаются.) По желанию детей игра повторяется.

Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети шагают.)

По камешкам,

По камешкам

        (Дети прыгают.)

И в ямку - бух!

(Дети приседают.)        Мыли гуси лапки

        В луже у канавки.

(Дети «моют лапки».)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспом¬нит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.        Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель.        Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет? Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».) Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель, держа в руках мягкую игрушку - волка, объясняет детям: свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель.        Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га!».)

Есть хотите? (Дети: «Да-да-да!») Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!!!») А чего же вам? (Дети: «Конфет!!!») Летите домой!

Взрослый (произносит вместе с детьми).

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три - домой беги! Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!».

По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.

Воспитатель.        Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка, по другую сторону (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

- Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в «норку».)

Воспитатель берет игрушку кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произ¬носит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой...

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. -Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны:

«Лопнул шар!»

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 110 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 105 с.

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 176 с. (Новый детский сад с любовью).

Стр. 11

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. В.И. Мустафьева [и др.]. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр в зимний период

Подборка игр для всех возрастных групп детского сада....

Консультация для родителей "Подвижные игры в осенний период"

Осенью детский организм нуждается в особой защите от неблагоприятных условий. Ведущее место занимают подвижные игры на прогулке.В данной консультации подобран материал для заботливых родителей....

Консультация для родителей "Подвижные игры в осенний период".

Осень  – удивительная пора, когда  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему, увидеть пр...

Подвижные игры игры осеннего периода

Предлагаю ряд подвижных игр для детей дошкольного возраста. В игре дети развивают ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, развивают координацию движений....

Консультация для родителей "Подвижные игры в осенний период".

Консультация для родителей "Подвижные иры в осенний период"....

Подвижные игры в осенний период

Подвижные игры в осенний период...

картотека подвижных игр в осеннй период.

картотека подвижных игр осенью....