Конспект занятия "История марки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Непомнящая Галина Петровна

 Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему : «История возникновения марки».

Цель: познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения. Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к истории создания окружающих предметов.

Словарь: адресат, адрес,   филателист.

Предшествующая работа: составление письма деду Морозу, экскурсия на почту,

Материал: два конверта с разным количеством марок, глобус, письмо деду Морозу, набор марок. Игра «чудесный вещи», листы бумаги, карандаши.

Ход НОД

Орг. момент, игра.

-Ребята, вчера мы написали письмо деду Морозу , но мы не могли его отправить. Почему? (мы не могли отправить, потому что не было конверта).

-Сегодня я принесла несколько конвертов, выберем нужный. Рассмотрим первый конверт (вывешиваю его на мольберт). Что вы видите на конверте?

(На конверте изображен рисунок и марка)

-Почему на конверте изображена семья? (2008- год семьи в РФ)

Что изображено на марке? ( на марке нарисован рисунок и цифры).

-Что значит цифры на марке? ( цифры означают, что марка стоит 20 рублей)

-Зачем нужна марка, как вы думаете? ( если дети не скажут, говорю сама).

Марка означает, что за конверт уплачены деньги и его можно отправлять по адресу.

Показываю другой конверт, на котором наклеены две марки.

- Сколько марок на конверте?

-Сколько марок на этом конверте? Сравните оба конверта. Как вы считаете?

Эти конверты одинаково стоят или нет?

-Почему этот конверт стоит дороже?

(выслушиваю высказывания детей)

Подвожу детей к глобусу. Вот наша Россия, по России конверт стоит дешевле.

-Вот Америка, Германия, Болгария, они находятся за границей России. Долгий путь проделает конверт, прежде чем попадет к адресату.

Адресат- это человек, к которому отправлено письмо.

-Если мы будем отправлять письмо деду Морозу, то он кто?

Конверт с какой маркой мы будем приклеивать для письма, почему?

-Письмо запечатано. Когда пойдем на прогулку, что с письмом сделаем?

Физминутка

-Видите, какое большое значение имеет марка.

-А вот марку  и конверт сразу изобрели или нет?

-Кто знает, как люди отсылали письма друг другу?

( сначала письма отправляли с помощью голубей, которые назывались- почтовые )

-Это было удобно или нет? Что удобно? Что неудобно?

-Конечно, голуби- это неудобно, поэтому люди стали придумывать, как сделать, что бы всем было удобно. Долгий путь проделала марка, прежде чем стать такой.

-Что сейчас изображают на марках? Дети рассматривают марки и рассказывают.

-Где можно увидеть марку? ( на почте, на конверте, в книге, в альбоме )

-Есть люди, которые собирают марки, их называют филателистами. У них много альбомов с марками. Эти люди могут часами рассматривать марки, долго искать нужную, очень радуются, когда ее находят.

-А вот в будущем какая марка будет? Давайте пофантазируем и с помощью игры «Чудесные вещи» создадим марку будущего.

-Хорошо или плохо иметь такую марку? Что хорошо? А что плохо?

-Видите, марку можно придумывать до бесконечности.

-О чем мы сегодня говорили?  

-Что бы вы нарисовали на своей марке? Садитесь за столы и создайте собственную марку.

Дети рассматривают марки и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марки автомобилей. Презентация воспитателя Бободжоновой Н.А., 2010 год.

В презентациях представлены информация о разных видых транспорта с красочными иллюстрациями.  Материал подойдет для занятий по ознакомлению для старших и подготовительных групп....

Наглядный материал "Знакомство с окружающим миром через марку"

Листы с марками "Декоративные собаки" (14 листов) для ознакомления дошкольников...

Почтовая марка

Данный материал расчитан на детей подготовительной группы. Для ознакомления детей с историей почтовой марки, расширения кругозора, развития речи и подготовке к сюжетно-ролевой игре почта....

Танец "Журавли" под музыку песни Марка Бернеса

Это танец для 8 девочек. Участвуют также два воспитателя. Они будут раскачивать голубую лёгкую ткань, под которой будут пробегать журавли - девочки. Танец можно поставить к празднику 23 февраля, ко Дн...

Алгоритм конструирования спецтранспорта марки «Газель»

Приложение к занятию по аппликации "Специальный транспорт"....

Стихотворение Марка Сергеева "А что это такое?"

Дети быстрее запоминают текст стихотворений с помощью таких мнемотаблиц....

Конспект НОД "Разноцветные сказки Марка Сергеева"

Знакомство с иркутским писателем М. Сергеевым....