Консультация для воспитателей
консультация на тему

Дякина Людмила Николаевна

"Игры в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_detey.odt6.16 КБ

Предварительный просмотр:

"Игра в жизни детей"

"Сюжетно ролевая игра"

Воспитатель: Дякина Л.Н.

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о необходимости реализации программы, прежде всего в форме игры. Игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. И объясняется это тем, что в дошкольном возрасте игра – это ведущий вид деятельности, и присутствие ее должно прослеживаться во всей психолого-педагогической работе, а непросто выделена в одну из образовательных областей. Для социально-личностного развития ребенка без преувеличений большое значение имеет игра. Мощным средством познания мира и себя в нем, выступает именно игра. Фундаментальность значения игры для умственного развития ребенка связана с тем, что в игре формируются наглядно-образное мышление и воображение. В разнообразных детских играх уникальным образом сочетаются легкость и удовольствие, с которым ребенок подражает действиям взрослого. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях и приобретает свой социальный опыт. Для возникновения игры и последующего ее развития большое значение имеет ведущая в этом возрасте предметная деятельность, дети знакомятся с назначением, свойствами, использованием предметов. В связи с социальной ситуацией развития, сложившиеся к этому возрасту, малышей интересует не выполняемые действия, а используемые предметы и игрушки. Наиболее эффективным приемом для привлечения внимания к игрушкам и предметам является – обучающая игра, в которой активное участие принимает сам ребенок.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

          Цель игры- не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

          Используя игру в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

        Сначала игра используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

 

         В деятельности с помощью игры у детей развиваются психические процессы.

    Дети очень любят играть в различные игры. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка?

Сюжетно -ролевые игры.

Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений - всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний мир эмоциональный комфорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...