Главные вкладки

    Мини-музей "Забавушка"
    проект (младшая группа) на тему

    Малярова Алёна Валерьевна

     

    Мини-музей «Забавушка»

     

    Экспозиция: «Мишка-медведь»

    Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.  

     

    Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с  вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mini-muzey_zabavushka.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-музей «Забавушка»

    Экспозиция: «Мишка-медведь»

    Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.  

    Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с  вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя.

    Задачи:

    • Создать коллекцию игрушек – медведей;
    •  Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
    • Вовлекать родителей в совместную деятельность;
    • Научить дошкольников использовать  материалы коллекции в игре;
    • Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели

    Предполагаемый результат:

    • Создана коллекция «Мишка-медведь»;
    • У детей активизирован познавательный интерес;
    • Родители приняли участие в совместной деятельности
    • Дошкольники  аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;
    • Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.

    I ЭТАП (Подготовительный)

    Вид деятельности

    Задачи

    Сроки

    Ответственный

    1.Подбор литературы, необходимой для реализации проекта

    2. Консультация  для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей»

    3. Создание банка данных по теме

    4. Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье

    Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей

    Мотивировать родителей на совместную деятельность

    Систематизировать материал по темам:

    1. дидактические игры
    2. художественная литература
    3. продуктивная деятельность
    4. подвижные игры
    5. электронные презентации

    Презентовать родителям проект

    Воспитатели группы

    Воспитатели группы

    Воспитатели группы

    Воспитатели  группы

    II ЭТАП (основной)

    Сроки

    Работа с детьми

    Задачи

    Содержание

    Работа с родителями

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    «Происхождение игрушки мишки-медведя» (знакомство с экспонатами коллекции)

    «Раз медведь, два медведь…» (формирование элементарных математических представлений)

    «Раз морозною зимой…»

    (ребенок и окружающий мир)

    «Мишка косолапый» (развитие речи)

    «Какие бывают медведи» (электронная презентация)

    «Кто где живет» - составление классификационных таблиц (аппликация)

    «Сказочный медведь» (ознакомление с художественной литературой: сказки про медведя)

    Театрализация стихотворения «Раз морозною зимой» (театральная деятельность)

    «Поможем вылечить медвежат» (лепка)

    Просматривание мультфильма «Топтыжка»

     «Как медвежата мед искали» (нетрадиционное рисование: прием сухая кисть)

    «Медвежата» (физкультурное развлечение)

    Как Мишка медведем быть не хотел  (развлечение – кукольный театр)

    Познакомить с происхождением игрушки, вызвать интерес к игрушке-мишке, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, искать самостоятельные пути решения.          

    Закрепить представления о величине

    Формировать представление о временах года. Познакомить с диким животным медведем, местах его обитания, особенностях поведения.

    Осуществлять словарную работу, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о предмете коллекции, познакомить со способами образования однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежий)

    Расширить знания детей о характерных особенностях медведей и  местах их обитания.

    Развивать умение классифицировать медведей по местам их обитания, закреплять умение пользоваться клеем, располагать предметы (медведей) по всему листу. Воспитывать аккуратность.

    Познакомить с произведениями про медведя. Каким его изображают в сказках.

    Вспомнить с детьми знакомое произведение; побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно её обыгрывать.  Поощрять самостоятельность.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, учить искать выход из сложившейся ситуации. Развивать чувство формы и пропорций.

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу

    Учить создавать образ мишки-медведя, познакомить с новой техникой рисования «сухая кисть». Вызвать интерес к «оживлению» образа.

    Развивать координацию движений, упражнять в прокатывании мячей двумя руками, способствовать созданию радостного настроения.

    Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, закреплять знания о животных, дать детям понятие о том, что хорошо быть самим собой и не нужно стремиться стать кем-то другим.

    1.Рассказ об игрушке медведе.

    2. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» (лечим, жалеем медведя – сюжетно-ролевая игра)

    3. Д/и «Части тела»

    1. Классификация медведей по величине (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий)

    2. Д/и «Найди маме сыночка»

    3. Д/и «Друзья фотографы» (разрезные картинки)

    1. Рассматривание картины

    2.Д/и «Где зимует медведь»

    3.Чтение « Раз морозною зимой…»

     

    1.Рассказ ребенка «Мой медведь» (с помощью вопросов воспитателей)

    2. Д/и «Белые медведи»

    3. Речевые упражнения «Какой медвежонок», «Во что он одет?»

    1. Просматривание презентации

    2. Загадки о медведях

    1. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

    2.Д/и «Крутись, крутись, на бочок ложись»( вспомнить произведения, в которых живет медведь»)

    1. Повторное чтение стихотворения

    2. Обсуждение героев (характер, поведение)

    3. Театрализация стихотворения

    4. П/и «Как на горке снег»

    1.Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера (мишка-неваляшка).

    2.Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

    1.Беседа «Кто твой друг?»

    2. Просмотр мультфильма

    1.Рисование медвежат

    2.Игровое упражнение «Найди куда спрятался медвежонок»

    3.Сюжетно-ролевая игра «Выставка»

    1. Выполнение упражнений («Медвежата в чаще жили…)

    2. «Колобок покатился по дорожке» (катание мячей двумя руками)

    3. «Катится Колобок, а навстречу ему медведь» (ходьба на ладонях и ступнях)

    4 П/и « У медведя во бору»

    Информация в родительский уголок «О плюшевых медведях», «Воспитываем коллекционеров»

    Д,з :Найти картинки медведей (бурые, белые, панды)

    Сочинить сказку про маленького медвежонка, который заблудился в большом городе и нарисовать эту сказку.

    Д/з: какие медведи зимуют в берлоге, а какие нет (нарисовать)

    Д/з: Изготовление пальчикового, колобкового театра «Три медведя»

    Д/з: выучить любое стихотворение про мишку

    Д/з: слепить с ребенком дома мишку-неваляшку.

    Д/з: рисование медведей манкой (белые), гречкой (бурые).

    III ЭТАП (Заключительный)

    Вид деятельности

    Задачи

    Срок

    Ответственный

    1.

    2.

    Создание экспозиции

    Совместный праздник «Мишка – медведь»

    Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома.

    Воспитатели группы

    Воспитатели группы