Презентация проекта "Забавные крышки -малышки" для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Прокофьева Надежда Николаевна

Проблема, на решение которой направлен проект:  как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы? Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_20_kryshki-malyshki.ppsx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шаблон презентации Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели, родители ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (2 недели)

Слайд 3

Проблема, на решение которой направлен проект: как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы? Так же мы решали проблему отсутствия финансовых возможностей для приобретения игрового оборудования в современных непростых экономических условиях.

Слайд 4

Актуальность Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век бездумного потребительства . И ведь дети с удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха "все испортить" берутся за работу, а, когда видят результат собственного труда - это здорово поднимает их самооценку. Ведь они - творцы! Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей детей, так и для развития познавательной активности дошкольников.

Слайд 5

Цель проекта: обновить развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую игровую и познавательную активность детей.

Слайд 6

Задачи проекта: для детей: - учить использовать бросовый материал в играх; - развивать мелкую моторику рук; - развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память; - развивать творческие способности; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам; для педагогов: - изготовление дидактических игр и пособий; - составление картотеки игр; - создание руководства по изготовлению игрового оборудования из крышек; - привлечение родителей к активному сотрудничеству для родителей: - изготовление игрушек из крышек; - побуждать детей использовать бросовый материал для игр дома;

Слайд 7

Новизна проекта: участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путем создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства

Слайд 8

Возможные риски: недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте.

Слайд 9

Ожидаемые результаты - в группе создана развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах - центр « Крышкоград ; - дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки; - дети стремятся транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым, своим родителям в частности; - родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности.

Слайд 10

План реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Презентационный этап

Слайд 11

Виды детской деятельности ИГРОВАЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ

Слайд 12

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ п /и «Перепрыгни через змейку», «Забрось крышку в корзинку», «Брось – поймай», «Прокати крышку в ворота», «Кто быстрей соберет крышки» использование массажных дорожек из крышек

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Использование игр и пособий из крышек для формирования элементарных математических представлений и обучению грамоте Экологические беседы Рисование «Загадочный круг» Аппликация «Веселые зверюшки»

Слайд 14

Художественно-продуктивная деятельность детей

Слайд 15

Дидактические игры «Сухой аквариум», «Цветные дорожки», «Башенки», «Бусы», «Цветные пятнышки», «Цветное домино», «Разложи правильно», « Выложи узор по описанию», «Модель времени», «Круглый год», « Времена года», «Подуй и прокати», « Конопушки », «Крестики-нолики», «Лото», «Составь слово», «Прочитай слово», «Состав числа», «Сосчитай», «Веселые буквы», «Русское лото» мобильные тренажеры «Машины», «Вишни», «Снеговики», «Поезд», «Воздушные шары» сюжетные тренажеры «Цветочная поляна», «Веселый клоун» ИГРОВАЯ

Слайд 16

д /и «Цветное домино» Цель: учить называть цвета и их оттенки. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, конструктивные умения, смекалку.

Слайд 17

д /и «Цветные дорожки» Цель: учить выкладывать дорожки по образцу; по словесному указанию; по собственному замыслу. Развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Слайд 18

д /и «Русское лото» Цель: познакомить с двухзначными цифрами. Развивать внимание, память.

Слайд 19

д /и «Разложи правильно» Цель: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Слайд 20

д /и «Веселые буквы» Цель: знакомить с буквами; учить подбирать картинки на заданный звук. Развивать слуховое внимание, память, речь.

Слайд 21

д /и «Составь слово» Цель: учить составлять слова из слогов. Развивать внимание, память, речь.

Слайд 22

д /и «Модель времени» Цель: формировать представления о промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя (7 дней); сезоны (весна, лето, осень, зима); месяца. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Слайд 23

д /и «Круглый год» Цель: закрепить знания о временах года, названия месяцев каждого сезона. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Слайд 24

д /и « Конопушки » Цель: упражнять в порядковом счете. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение играть в коллективе.

Слайд 25

д /и «Крестики-нолики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание.

Слайд 26

д /и «Лото» Цель: учить называть предметы, изображенные на картинках; выполнять правила игры; выступать в роли ведущего. Развивать внимание, логическое мышление.

Слайд 27

д /и «Прочитай слово» Цель: учить составлять из букв простые слова. Развивать внимание, память, речь.

Слайд 28

д /и «Сосчитай» Цель: знакомить со знаками +, - , =. Учить составлять и решать примеры. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Слайд 29

д /и «Состав числа» Цель: знакомить с составом числа в пределах 10; называть цифры от 1 до 10. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Слайд 30

д /и «Выложи узор по описанию» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Слайд 31

игра « Шашки»

Слайд 32

« Счеты»

Слайд 33

Мобильные тренажеры «Машины», «Воздушные шары», «Вишни», «Снеговики», «Поезд». Цель: учить подбирать крышки по цвету. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Слайд 34

Сюжетные тренажеры «Веселый клоун», «Цветочная поляна» Цель: учить подбирать цвета по замыслу, закрепить названия цветов, порядковый счет. Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие.

Слайд 35

д /и «Цветные пятнышки» Цель: учить подбирать крышки по цвету. Развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Слайд 36

Работа с родителями: - помощь в подборе материалов для проекта; - изготовление игрушек и игр вместе с детьми; - консультация «Использование бросового материала»; - выставка игр и пособий «Наша игротека».

Слайд 37

Творчество детей и родителей

Слайд 38

Творчество детей и родителей

Слайд 39

Итоги проекта: - в группе создан центр « Крышкоград » - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах; - создана картотека дидактических игр и пособий из крышек; - дети самостоятельно придумывают игры с бросовым материалом, создают поделки; - родители активно используют дома бросовый материал для совместной деятельности с детьми как познавательной, так и творческой направленности; - презентация проекта представлена педагогам детского сада и родителям группы;

Слайд 40

центр « Крышкоград »

Слайд 41

Перспектива проекта: разработка и создание многофункционального развивающего панно «Умницы и умники» для самостоятельной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста не только из крышек, но и другого бросового материала.

Слайд 42

Возможность распространения проекта в других ДОУ Данный проект может быть реализован в любом ДОУ, т.к. крышки доказали свою доступность, многофункциональность, отсутствие дополнительных финансовых затрат для обогащения и обновления развивающей среды в группе. Так же авторами проекта разработаны подробные рекомендации по созданию каждого представленного пособия или игры.

Слайд 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г. 2.Полозова Е.В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С., 2006 г. Интернет – ресурсы: 1. www . domsovetof . ru (Развивающие игрушки своими руками») 2. www . stranamam . ru («Крышки») 3. for - children . ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек») 4. http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2295-detsko-roditelskij-proekt-v-mire-zhivotnyh 5. http://www.kartinki24.ru/kartinki/fox/ 6.http://segalega.ucoz.ru/news/kartinki_dlja_detej_risunki_illjustracii_detskie_kartinki_chast_2/2011-03-29-183

Слайд 44

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных игр-презентаций при обучении детей старшего дошкольного возраста счету

Благодаря мультимедийным играм-презентациям удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а за...

Презентация "Работа с бумагой" старший дошкольный возраст

В презентации содержится небольшая теоретическая основа ,  фотоматериалы по использованию техники оригами  в театрализованной деятельности и практическая часть....

Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной речи"

В презентации  представлен опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет грамматически правильной речи...

Мультимедийная презентация "Космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Мультимедийная презентацияя сможет заинтересвать детей к познавательной деятельности.Слайды окажут помощь воспитателю в раскрытии темы "Космос",настроит детей на восприятие материала....

Мультимедийная презентация "Подснежники" для детей старшего дошкольного возраста.

мультимедийная презентация "Подснежники" предназначена для дтей старшей и подгтовительной групп,поможет создать эмоциональную мотивацию к занятию. Дети смогут полюбоваться первыми цветами весны.увидет...