Памятки для воспитателей
материал на тему


Предварительный просмотр:

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный
стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.



Предварительный просмотр:

Дополнительную информацию о ФГОС ДО
Вы можете получить на сайтах:

Городской методический центр (ГМЦ)
Дошкольное образование
  http://mosmetod.ru/ 

Департамент образования города Москвы   http://dogm.mos.ru/

Московский институт развития образования   http://miro.msk.ru/

Московский центр качества образования   http://mcko.ru/

Федеральный институт развития образования   http://www.firo.ru/

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Зоопарк»

http://www.youtube.com/watch?v=MkMZyNjFz9k

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

Содержание образовательного процесса

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)

это ряд видов деятельности, таких как:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов  и экспериментирования с ними)
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка

Основные принципы
дошкольного образования

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5) сотрудничество Организации с семьей

6) приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

9) учет этнокультурной ситуации развития детей

Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие 
ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,
формы:

Речевое развитие 
ведущая деятельность - коммуникативная,
формы:

Социально-коммуникативное развитие 
ведущая деятельность - игровая,
формы:

Художественно-эстетическое  развитие
ведущая деятельность - продуктивная,
формы:

Физическое развитие 
ведущая деятельность -двигательная,
 формы
:

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами 
формы:

Средства образовательного процесса

  • предметы среды окружающей ребёнка
  • социальное окружение (педагоги, специалисты, родители, сверстники и общение с ними)
  • разнообразные виды детской деятельности (игровая, трудовая, опытно - экспериментальная и т.д.)
  • образовательные ситуации

Все средства связаны друг с другом, используются
в единстве и комплексе.



Предварительный просмотр:

Видеоролик
развивающей предметно-пространственной среды
старшей группы №3 «Почемучки»

http://www.youtube.com/watch?v=o6R6XRJkIXQ

http://serpelochka.narod.ru/olderfiles/1/01b5425816119835c5d372ffb4c99697.gif

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

Организация развивающей
предметной-пространственной среды (РППС)

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов РППС можно менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до-школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, уч ета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО
РППС должна обеспечивать и гарантировать:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации общеобразовательной Программы
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

В процессе взросления ребенка все компоненты
(игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только
развивающей, но и развивающейся.

РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;

Элементы РППС (игрушки, оборудование
и другие материалы) не должны:

  • провоцировать ребенка на агрессивные действия;
  • вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры
  • провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
  • вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;
  • провоцировать ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.


Предварительный просмотр:

Вебинар
«Новые подходы к организации мини-музеев
как средства реализации ФГОС ДО»

http://www.youtube.com/watch?v=n56ybF_tY5U 

Государственная Третьяковская галерея, Лаврушенский переулок, Москва, Россия.

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Музейная педагогика: новые подходы к организации
мини-музеев как средство реализации ФГОС ДО»

Мини-музей – это выставка предметов.

Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».

Цели и задачи мини-музея

  1. Реализация направления «Музейная педагогика».
  2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  4. Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.
  5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
  7. Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  8. Развитие творческого и логического мышления и воображения.


Алгоритм создания мини-музея

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации;

- индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения. Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы,
в котором предусматривались не только занятии с детьми,
но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования,
диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их
родителей.

Примерная тематика

  1. Народно-прикладное искусство
  2. Скульптуры малых форм из различных видов материалов
  3. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика различных художников
  4. Музей игрушки
  5. Музей истории создания книги
  6. Музей различных животных
  7. Музей одного образа (например: музей мяча, зонтичный музей, музей пасхального яйца, тарелок и т.д.)
  8. Музей боевой славы
  9. Музей музыкальных инструментов
  10. Музей природы (дерева, камня и т.д.)
  11. Музей часов, колокольчиков
  12. Музей опавших листьев
  13. Музей календаря, матрешки
  14. Музей очков, шляпы
  15. Музей денег, хлеба

Формы работы в мини-музеях

  1. Экскурсии с целью создания коллекции
  2. Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета
  3. Встречи с родителями, работниками ближайшего социума
  4. Конкурсы творческих рассказов
  5. Выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации, рисованию
  6. Выставки
  7. Викторины
  8. Проведение праздников, развлечений
  9. Сбор экспонатов, поисковая работа
  10. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями
  11. Анкетирование родителей по теме мини-музея
  12. Тематические вечера, занятия
  13. Театрализованная деятельность
  14. Интервьюрирование.

Тематика, формы работы усложняются в зависимости
от возраста. Образовательную деятельность можно
спланировать и проводить 1 раз в неделю.



Предварительный просмотр:

  • организация совместных праздников;
  • встречи дошкольников.
  • взаимодействие с родителями:
  • совместные родительские собрания;
  • получение информации, необходимой для подготовки детей к школе;
  • консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе;
  • встречи с будущими учителями;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • проведение дней открытых дверей.

Ожидаемые результаты

Комфортная преемственная предметно-развивающая
образовательная среда:

  • доступность образования;
  • охрана и укрепление здоровья;
  • развитие интегративных качеств дошкольника;
  • комфортность образования;
  • открытость и привлекательность образования

служат основой для формирования компетенций,
необходимых для обучения в школе.

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Преемственность ФГОС ДО
и ФГОС НОО»

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Детский сад должен стать фундаментом,
а школа зданием.

В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа – системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Главное предназначение ФГОС ДО и ФГОС НОО – формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.

Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Основной результат – это социализация детей. Будут оцениваться:

  • результаты социализации;
  • личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения.

ФГОС  НОО

ФГОС  ДО

3 группы результатов:

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

1 группа результатов:

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Основные задачи сотрудничества
дошкольного учреждения и школы:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  •  создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Проблемы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО:

  • отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования.
  • подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием.
  • большое многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы,  и реализация данных программ не требует жестких стандартов.
  • отсутствие в программах сносок, ссылок на регион.

Работа по преемственности
дошкольного учреждения
и школы:

  • методическая работа с педагогами:
  • ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику;
  • обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения;
  • изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами дошкольного учреждения и школы (совместные педагогические советы, семинары, мастер-классы и др.);
  • взаимодействие медицинских работников, педагогов-психологов дошкольного учреждения и школы;
  • взаимопосещение открытых уроков, непосредственно образовательной деятельности учителями начальных классов и воспитателями дошкольного учреждения;
  • педагогические и психологические наблюдения.
  • работа с детьми:
  • экскурсии в школу;
  • посещение адаптационного курса занятий при школе;
  • участие в совместной образовательной деятельности;


Предварительный просмотр:

Условия, необходимые для создания социальной
(индивидуальной) ситуации развития (п.3.2.1., п.3.2.5.)

  1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через:
  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности;
  • уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка.
  1. Поддержка индивидуальности и инициативы через:
  • создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др.;
  • создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
  1. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, ОВЗ;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развитие умений работать в группе сверстников.
  1. Вариативность развивающего образования в ЗБР.
  2. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив.

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Целевые ориентиры
ФГОС дошкольного образования»

Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Стандарт для дошкольного учреждения – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Стандарт (ФГОС) имеет  требования к результатам (целевые ориентиры), но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены!

При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.

Для чего нужны целевые ориентиры?

1. Построение единой образовательной политики на уровне дошкольного образования, как в конкретном дошкольном учреждении, так и на всем пространстве РФ.

Для решения задач:

- реализации образовательной  программы дошкольного учреждения;

- анализа качества профессиональной деятельности педагога;

- информирования родителей о цели дошкольного образования и взаимодействие с семьями по развитию ребенка.

2. Построение индивидуальной стратегии развития ребенка.

Почему нет четких конкретных (должных)
образовательных достижений?

1. Особенности развития ребенка:

  •  гибкость, пластичность нервной системы;
  •  высокий разброс вариантов развития;
  • непосредственность, непроизвольность и невозможность вменения ребенку ответственности за результат.

2. Особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования).

Запреты в использовании целевых ориентиров
(п.4.3, п.4.5)

  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики.
  • Освоение программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией.
  • Не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; распределение стимулирующего фонда оплаты.

В процессе построения единой образовательной политики на уровне ДОУ (реализация ООП ДОУ)

  • оценка индивидуального развития ребенка, связанного с оценкой эффективности педагогических действий 
  • разработка ( коррекция) индивидуальной стратегии развития ребенка

может проводиться в форме педагогической диагностики.

Психологическая диагностика – это изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка:

Кто проводит

Квалифицированный педагог-психолог

Условия
проведения

С согласия родителей

Использование результатов

Квалифицированная коррекция развития, психологическое сопровождение развития ребенка

Педагогическая диагностика – это изучение достижения ребенком индивидуальных возможных ориентиров:

Кто проводит

Воспитатель группы

Условия
проведения

С согласия родителей

Использование результатов

Квалифицированная педагогическая коррекция развития, педагогическое  сопровождение развития ребенка



Предварительный просмотр:

  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
  • принцип отказа от усредненного нормирования; реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка;
  • принцип опоры на детскую субкультуру; каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Этапы конструирования индивидуального
образовательного маршрута

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики.

Предполагаемый результат:

• развитие социальной компетентности;

• развитие коммуникативных навыков;

• коррекция тревожности;

• развитие чувства самоценности;

• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника»

Индивидуальный образовательный маршрут –
это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Задачи по социально-личностному
развитию ребенка:

  • создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • организовать единую систему работы;
  • совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;
  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Индивидуальный образовательный маршрут
определяется:

  • государственным заказом;
  • потребностями и запросами родителей;
  • индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
  • возможностями дошкольного учреждения.

Индивидуальные образовательные маршруты
разрабатываются для детей:

  • не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • с высоким интеллектуальным развитием.

Основные направления индивидуального
образовательного маршрута:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, игровой, предметно-практической, продуктивной);
  • развитие речи (формирование чувственной основы речи, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и др.

Методы, используемые в работе:

  • беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;
  • игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);
  • занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
  • приемы арт-терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
  • релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

Принципы разработки индивидуального
образовательного маршрута:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка,
  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
  • принцип соблюдения интересов ребенка (быть «на стороне ребенка»), т.е. воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам;
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);


Предварительный просмотр:

Существует десять золотых правил
здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!

  2. Обращайте больше внимания на питание!

  3. Больше двигайтесь!
 4. Спите в прохладной комнате!

  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
      деятельностью!

  7. Гоните прочь уныние и хандру!

  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
     
организма!

  9. Старайтесь получать как можно больше положительных
      эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!


Таким образом, здоровьесберегающие технологии
можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба
для их здоровья.

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

Что такое
здоровьесберегающие
технологии?

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к  реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов.

Технология

(от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Цель здоровьесберегающих технологий

обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

http://cs619816.vk.me/v619816882/2464d/WP_1kToqurY.jpg

Для проведения успешной работы
по здоровьесбережению детей необходима
тесная связь с родителями,
а для этого нужна:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Консультации.
  • Индивидуальные беседы.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Распространение буклетов.
  • Выставки.
  • Проведение совместных мероприятий.

http://fotohomka.ru/images/Nov/02/6800a0663a79985d928c829f2fe86ac8/mini_4.jpg

Основные направления
оздоровительной деятельности:

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организация здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в дошкольном учреждении;
  • организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.


Предварительный просмотр:

Организационный раздел

  • Режим дня
  • Учебный план
  • Расписание совместной образовательной деятельности
  • Двигательный режим
  • Схема закаливания детей
  • Оформление предметно-пространственной среды
  • Перечень методических пособий (основная и вариативная часть)

Приложения к программе

  • Конспекты, сценарии различных форм ОД
  • Описание игр и игровых упражнений
  • Сценарий мастер-классов для педагогов, родителей
  • Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, семинары, тренинги и т.д.)
  • Визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) – презентации, стенды, ширмы и т.д.

C:\Documents and Settings\Мигрова\Рабочий стол\удачи.gif

http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/fgos_do.png

«Рабочая  программа воспитателя:
Структура. Содержание»

http://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=13937http://www.kidsunity.org/uploads/posts/2011-03/1298975728_steps.jpghttp://dskv334.mskobr.ru/images/cms/data/programma.jpghttp://sad70.ru/assets/templates/kindergarten/images/programs/istoki.jpghttp://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=18429

Нормативные документы, регламентирующие
деятельность образовательных учреждений

  • Федеральный закон Российской Федерации
    «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
    (ст.2, п.9; ст.48, п.1)
  • Квалификационный справочник должностей
    руководителей, специалистов и служащих
    (от 31.10.2011 г.)
  • ФГОС дошкольного образования (приказ
    от 17.10.2013 г., действует с 01.01.2014 г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
    содержанию и организации режима работы
    дошкольных образовательных организаций»

Рабочая программа воспитателя
является неотъемлемой частью Основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования Учреждения, которая разрабатывается
на основе Примерных ООП ДО

Структура рабочей программы:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел 

Титульный лист

  • Название организации согласно уставу
  • Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации
  • Название Программы
  • Адресность (возрастная группа, возраст детей)
  • Сведения об авторе (должность, ФИО)
  • Место нахождения, год составления Программы

Целевой раздел

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи образовательной программы
  • Принципы и подходы в организации образовательного процесса
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе
  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
  • Планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел

  • Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
  • Описание форм, способов, методов организации образовательного процесса (в т.ч. индивидуальный подход, поддержка детской инициативы и др.)
  • Коррекция нарушений развития детей (если предусмотрено программой)
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Комплексно-тематическое планирование
  • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...