Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МДОУ
МДОУ «Детский сад «Сказка» «Детский сад «Сказка»
Протокол № от 2015г. ___________ В.Л.Богомолова
Приказ № от . .2015г.
Педагогический проект
« Этот День Победы»
Автор проекта: Абдулова Д.С.
П. Правохеттинский
2015г.
Автор и разработчик проекта: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.
Проблема:
Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.
Цель проекта: Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта:
· Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
· Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
· Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
· Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Педагоги, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля 9 мая.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ
Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ
Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта
Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
Работа с методической литературой
Составление плана работы над проектом
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Основной этап:
Беседы
НОД
Консультации для родителей
Игры
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Художественное творчество
Слушание музыкальных произведений
Игровая программа в КДЦ «Мы – солдаты»
Заключительный этап:
Организация выставки работ ко Дню Победы
Участие в региональном конкурсе «Знамя Победы»
Участие в всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети – против войны»
Праздник «День Победы
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 мая» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Мы помним», «Я помню и горжусь», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети –войны», «Война глазами детей»
Лиза Н. со своей мамой собрали материал к мини-проекту «Мы помним».
Рома К. с мамой собрали материал к альбому и мини проекту «Я помню и горжусь».
Лиза П. с мамой собрали материал к мин-проекту «Мой прадедушка»
Андрей П. со своей мамой представили макет «Военный танк».
Также собран материал «Как знакомить детей с праздником День Победы», в котором собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
· копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
· ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
· имитация «Вечного огня»;
· альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Я горжусь», «Война глазами детей», «Города – герои».
· дидактические игры с патриотическим содержанием;
· подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
· подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
· Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
· Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Надым», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
· Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
· Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
· Выставки детских рисунков на всероссийской выставке «Дети за мир»
· Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню
· Подготовлены мероприятия для социальных партнеров детского сада: ЛПУ МГ,КДЦ,ДМШ
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы о ветеранах Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
Альбомы:
1. «Мы помним»
2. «Я помню и горжусь»
3. «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»
4. «Города- герои», «Дети –войны»
5. «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».
Пособие для воспитателей
· «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). · Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
· Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
·Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Дети войны»
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
· Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
· Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский
· Наши педагоги выступили в ДК на праздничном концерте, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.
· Дети знакомы с символикой Российского государства.
· Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
· Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
· Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
· Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
· Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
· Осуществляет инновационную деятельность.
· Повышает профессиональный уровень.
· Диссимиляция педагогического опыта.
Заключение
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_den_pobedy.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МДОУ
МДОУ «Детский сад «Сказка» «Детский сад «Сказка»
Протокол № от 2015г. ___________ В.Л.Богомолова
Приказ № от . .2015г.
Педагогический проект
« Этот День Победы»
Автор проекта: Абдулова Д.С.
П. Правохеттинский
2015г.
Автор и разработчик проекта: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.
Проблема:
Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.
Цель проекта: Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта:
- Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Педагоги, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля 9 мая.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ
Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ
Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта
Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
Работа с методической литературой
Составление плана работы над проектом
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Основной этап:
Беседы
НОД
Консультации для родителей
Игры
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Художественное творчество
Слушание музыкальных произведений
Игровая программа в КДЦ «Мы – солдаты»
Заключительный этап:
Организация выставки работ ко Дню Победы
Участие в региональном конкурсе «Знамя Победы»
Участие в всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети – против войны»
Праздник «День Победы
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 мая» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Мы помним», «Я помню и горжусь», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети –войны», «Война глазами детей»
Лиза Н. со своей мамой собрали материал к мини-проекту «Мы помним».
Рома К. с мамой собрали материал к альбому и мини проекту «Я помню и горжусь».
Лиза П. с мамой собрали материал к мин-проекту «Мой прадедушка»
Андрей П. со своей мамой представили макет «Военный танк».
Также собран материал «Как знакомить детей с праздником День Победы», в котором собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
∙ копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
∙ ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
∙ имитация «Вечного огня»;
∙ альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Я горжусь», «Война глазами детей», «Города – герои».
∙ дидактические игры с патриотическим содержанием;
∙ подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
∙ подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
∙ Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
- Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Надым», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
∙ Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
∙ Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
∙ Выставки детских рисунков на всероссийской выставке «Дети за мир»
∙ Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню
- Подготовлены мероприятия для социальных партнеров детского сада: ЛПУ МГ,КДЦ,ДМШ
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы о ветеранах Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
Альбомы:
- «Мы помним»
- «Я помню и горжусь»
- «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»
- «Города- герои», «Дети –войны»
- «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».
Пособие для воспитателей
- «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). ∙ Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
∙ Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
∙Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Дети войны»
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский
- Наши педагоги выступили в ДК на праздничном концерте, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
∙ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
∙ Осуществляет инновационную деятельность.
∙ Повышает профессиональный уровень.
∙ Диссимиляция педагогического опыта.
Заключение
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...