Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

 

 

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

 Педагогическим советом                                                              Заведующий МДОУ

 МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                     «Детский сад «Сказка»  

Протокол №     от         2015г.                                                                ___________ В.Л.Богомолова

                                                                                                           Приказ №          от   .   .2015г.

 

 

 

 

                                               Педагогический проект

                                                « Этот День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Автор проекта: Абдулова Д.С. 

 

 

П. Правохеттинский

2015г.

                               

 

  

 Автор и разработчик проекта: Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Актуальность:

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.

Проблема:

Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза

 Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.

Цель проекта: Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.

Задачи проекта:

·         Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

·         Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

·         Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

·         Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Педагоги, дети, родители.

Время проведения проекта: С 9 апреля 9 мая.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ

Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

 Изучение имеющихся условий для реализации проекта

 Сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала

 Работа с методической литературой

 Составление плана работы над проектом

 Создание развивающей предметно-пространственной среды

Основной этап:

Беседы

 НОД

 Консультации для родителей

 Игры

 Чтение художественной литературы

 Рассматривание иллюстраций

 Художественное творчество

 Слушание музыкальных произведений

 Игровая программа в КДЦ «Мы – солдаты»

Заключительный этап:

Организация выставки работ ко Дню Победы

Участие в региональном конкурсе «Знамя Победы»

Участие в всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети – против войны»

 Праздник «День Победы

 

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект «9 мая» способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании информационной поддержки семей воспитанников     собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Мы помним», «Я помню и горжусь», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети –войны», «Война глазами детей»

Лиза Н. со своей мамой собрали материал к мини-проекту «Мы помним».

Рома К. с мамой собрали материал к альбому и мини проекту «Я помню и горжусь».

Лиза П. с мамой собрали материал к мин-проекту «Мой прадедушка»

Андрей П. со своей мамой представили макет «Военный танк».

Также собран материал «Как знакомить детей с праздником День Победы», в котором собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

· копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

·  ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;

·   имитация «Вечного огня»;

· альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Я горжусь», «Война глазами детей», «Города – герои».

·   дидактические игры с патриотическим содержанием;

·    подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

·    подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца -  выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: 

·        Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».

·         Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Надым», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

·   Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

·       Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

·        Выставки детских рисунков на всероссийской выставке «Дети за мир»

·        Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню

·         Подготовлены мероприятия для социальных партнеров детского сада: ЛПУ МГ,КДЦ,ДМШ

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы о  ветеранах Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:

Альбомы:

1.   «Мы помним»

2.    «Я помню и горжусь»

3.   «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»

4.    «Города- герои», «Дети –войны»    

5.         «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».

Пособие для воспитателей

·         «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки).  ·  Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

· Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».

·Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы»,  «Дети войны»

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

·         Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

·         Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский

·         Наши педагоги выступили в ДК на праздничном концерте, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.

·         Дети знакомы с символикой Российского государства.

·         Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

·         Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

·         Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

·         Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

·         Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

·        Осуществляет инновационную деятельность.

·        Повышает профессиональный уровень.

·        Диссимиляция педагогического опыта.

Заключение

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_pobedy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

 Педагогическим советом                                                              Заведующий МДОУ

 МДОУ «Детский сад «Сказка»                                                     «Детский сад «Сказка»  

Протокол №     от         2015г.                                                                ___________ В.Л.Богомолова

                                                                                                           Приказ №          от   .   .2015г.

                                               Педагогический проект

                                                « Этот День Победы»

 

                                                                                       Автор проекта: Абдулова Д.С. 

П. Правохеттинский

2015г.

                               

  

 Автор и разработчик проекта: Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Актуальность:

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.

Проблема:

Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза

 Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.

Цель проекта: Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.

Задачи проекта:

  • Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 
  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Педагоги, дети, родители.

Время проведения проекта: С 9 апреля 9 мая.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ

Проявление чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

 Изучение имеющихся условий для реализации проекта

 Сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала

 Работа с методической литературой

 Составление плана работы над проектом

 Создание развивающей предметно-пространственной среды

Основной этап:

Беседы

 НОД

 Консультации для родителей

 Игры

 Чтение художественной литературы

 Рассматривание иллюстраций

 Художественное творчество

 Слушание музыкальных произведений

 Игровая программа в КДЦ «Мы – солдаты»

Заключительный этап:

Организация выставки работ ко Дню Победы

Участие в региональном конкурсе «Знамя Победы»

Участие в всероссийском конкурсе детских рисунков «Дети – против войны»

 Праздник «День Победы

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект «9 мая» способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании информационной поддержки семей воспитанников     собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Мы помним», «Я помню и горжусь», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «Дети –войны», «Война глазами детей»

Лиза Н. со своей мамой собрали материал к мини-проекту «Мы помним».

Рома К. с мамой собрали материал к альбому и мини проекту «Я помню и горжусь».

Лиза П. с мамой собрали материал к мин-проекту «Мой прадедушка»

Андрей П. со своей мамой представили макет «Военный танк».

Также собран материал «Как знакомить детей с праздником День Победы», в котором собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

 копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

  ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;

   имитация «Вечного огня»;

 альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Я горжусь», «Война глазами детей», «Города – герои».

   дидактические игры с патриотическим содержанием;

    подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

    подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца -  выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Война глазами детей».

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: 

        Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».

  • Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Надым», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

   Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

       Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

        Выставки детских рисунков на всероссийской выставке «Дети за мир»

        Подготовлен и проведен праздничный утренник, посвященный Дню

  • Подготовлены мероприятия для социальных партнеров детского сада: ЛПУ МГ,КДЦ,ДМШ

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказы о  ветеранах Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:

Альбомы: 

  1. «Мы помним»
  2.  «Я помню и горжусь»
  3. «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»
  4.  «Города- герои», «Дети –войны»    
  5.    «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».

Пособие для воспитателей 

  • «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки).  ∙  Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

 Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы»,  «Дети войны»

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

  • Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
  • Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский
  • Наши педагоги выступили в ДК на праздничном концерте, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.
  • Дети знакомы с символикой Российского государства.
  • Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
  • Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  • Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
  • Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
  • Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

 Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

        Осуществляет инновационную деятельность.

        Повышает профессиональный уровень.

        Диссимиляция педагогического опыта.

Заключение

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...