Главные вкладки

    Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_gerbariy.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

    Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада.

     Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.

     Задачи.  Закрепить знания детей о строении листа.

    Систематизировать знания    о деревьях на участке детского сада,  о том, как наступает листопад, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

     Расширять и активизировать словарь по теме.

     Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.            

     Создать условия для   творческой деятельности детей             –  изготовление гербария.

    Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, пробковый слой, листопад.

    Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы. Совместно с родителями посадка деревьев на участке детского сада. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья». Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.

    Виды деятельности:   познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации – ситуативный разговор, работа в творческой лаборатории, беседа, загадывание загадок.

    Материал: листья   разных пород деревьев, презентация «Лист», белый картон, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.  

    Ход НОД

    I часть. Мотивационный этап.

    - Мы с вами  в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что еще мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария.)

    - Мы потрудились как настоящие ученные-исследователи. Но как вы думаете, мы все сделали?   ( Нет не все. Ученые свои исследования записывают в  специальные книги – энциклопедии)

    - А мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка?

    - Что нам для этого понадобиться?

     II часть. Основной этап.

    - Но прежде чем приступить к работе, повторим все, что мы знаем о деревьях и листопаде.

    1. Беседа о листопаде.

    Уж пахнет в воздухе дождем,
    Все холоднее с каждым днем.
    Деревья свой наряд меняют,
    Листочки потихонечку теряют.
    Понятно всем, как дважды два -
    Пришла … ( осенняя пора)

     Дни стали короче, Длинней стали ночи.
    Урожай собирают. Когда это бывает?
    (осенью)

     - Почему вы решили, что это загадки про осень?

    -По каким признакам можно определить, что пришла осень?
    (Стало холодно, улетели птицы, опадают листья  и т.д.)

    - Какой признак осени самый красивый?

    - Что происходит с листьями, прежде чем они опадут?

    - Почему   листья меняют цвет? 

    - Почему листья опадают?

    - Что образуется в основании черешка? Где находится основание черешка? (выслушиваю ответы детей на каждый вопрос)

     

    2. Повторение строения листа (презентация).

    - Вы все сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа?

      Лист – состоит из листовой пластинки и черешка. 

    - А мы можем заглянуть в середину листа? (Посмотреть в микроскоп)

    - Мы с вами рассматривали листочки через микроскоп? Что вы там видели?

    (На листовой пластинке видна сеточка.  Сеточка – это сосуды, по которым движется вода,   питательные вещества.)

    - Но если заглянуть в середину листа, через микроскоп ученого, который увеличивает в тысячи раз, то мы увидим, что в каждом листике полным-полно чудесных зеленых зерен.

    - Как называются эти зеленые зернышки? Кто помнит? (Хлорофилл)

    - Кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие – желтые, красные, бордовые.   Пока работали зеленые зернышки, других зернышек видно не было,   но растворились зеленые – и остались только желтые, красные, бордовые.   Вот листья и  изменили свой цвет.

    3. Беседа «Деревья нашего участка».

    - Мы с вами вспомнили,  строение листа и  что такое листопад.  Но ничего не рассказали о самих деревьях.

    - Какие деревья растут на участке детского сада?  (Вяз, береза, рябина, клен, дуб)

    - У  всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа)  (Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый)

    - А расцветка у всех листьев осенью одинаковая? ( У березы – желтая,  клен – желтый и красный, рябина – бордовая, дуб – коричневый)

     4. Исследовательская и продуктивная деятельность.

    - Молодцы! Теперь  вы готовы к выполнению научной работы.

    - Нам надо будет разделиться на пять групп по два человека. Каждая группа будет     собирать материал  об одном дереве. (Иллюстрация дерева, листочек из гербария, рисунок листа – как он выглядит, если рассмотреть его через микроскоп)

    -  Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа. Проходите за столы. Приступайте за работу.

    Каждая подгруппа рассказывает о своем дереве. Воспитатель дополняет.

     III часть.  Итоговый этап. Рефлексия.

    - Что мы сегодня делали? Вам понравилось?  Какое у вас настроение?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

      Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

    В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

    Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

    Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

    Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

    Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

    Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...