Главные вкладки

    Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?
    консультация (младшая группа) на тему

    Семуха Валерия Петровна

    Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для родителей.307.35 КБ

    Предварительный просмотр:

     

       


    Что такое сенсорика, и почему необходимо

    ее развивать  в раннем возрасте?»

    Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это    

    развитие  восприятий,   представлений   об объектах, явлениях

    и  предметах окружающего мира.  От того,  насколько точно

            малыш научится воспринимать предметы и оперировать                  

            полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

             Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

            Ранний  возраст - это    период приобщения ребенка к познанию          

             окружающего  мира.  В эти годы ребенок приобретает  

             первоначальные знания о жизни  через   органы чувств.    

            Развитие органов чувств  у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

             Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

             формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,

              что тот или иной объект  собой представляет, ребенку нужно  

             прикоснуться  к нему или попробовать  на вкус. Только так он в  

             данный  момент воспринимает понятия,  

              характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий,  горький и т.д

     

    Занятия по сенсорике, направленные на формирование    

             подноценного восприятия окружающей действительности,

             служат основой познания мира, первой ступенью которого  

             является чувственный опыт. Ценность раннего

             обучающего воздействия давно подмечена народом;

             успешность умственного, физического, эстетического  

             воспитания в значительной степени зависит  от уровня

             сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно    

             ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

            Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

             - является основой для интеллектуального развития

            - упорядочивает хаотичные представления ребенка,

            полученные   при взаимодействии с внешним миром;

            - готовит к реальной жизни;

           - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

           - развивает наблюдательность;

           - развивает внимание;

           - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

            и др. видов памяти.

           - позитивно влияет на эстетическое чувство;

           - является основой для развития воображения;

          - дает ребенку возможность овладеть новыми способами  

            предметно-познавательной деятельности;

          - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

    https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTeHiQSUzoEwxxtVtL4DSeIgk2-IEX7bGVvav0FbRNVaxLBFJliEQ

    http://bambinostory.cdn.kinsta.com/wp-content/uploads/2014/05/igry-na-razvitie-sensoriki_1.jpg

    http://mdou78.edu.yar.ru/dlya_konsultatsiy/konsultatsii_sich/didakticheskie_igri_w250_h257.jpg Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

            Детство без игры и вне игры ненормально.

            Лишение ребенка игровой практики - это лишение его  

            главного   источника развития. Лишь опытным путём способен

            ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу

           познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно

           с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем

           возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

           Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

           ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

           с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора.  

           В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм  

           красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит  

            разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без  

            руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

            Вот тогда  и приходит на помощь сенсорное воспитание -  

            последовательное,  планомерное ознакомление детей с

           сенсорной культурой человечества.

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

                свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления

         о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления

        были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим:

        цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать  

        познавательные умения и речевые - определять цвет, размер,  

        форму предметов путем зрительного, осязательного и

        двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

         в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с  

        формированием эталонов необходимо учить детей способам

        обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

        запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать

        у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании  

        цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

             Главное составляющее полноценного развития детей в раннем  

             возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

             развития сильно снижает возможность в будущем успешное  

            обсуждение  ребенка в школе.

             Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых

             знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует

            к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется

            чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и по

                                 дрожать   их различными действиями.

    http://detsad504.ru/wp-content/uploads/2013/06/images-1.jpg

    Организуя работу с маленькими детьми необходимо

    учитывать следующее:

              - занятие с малышами должны быть основаны на

                подражании взрослому (его движениям, словам), а не

               на объяснении;

             - необходимо наличие эмоционального контакта между

               взрослым и ребенком;

             - в совместной деятельности ребенка и взрослого

              должны одновременно присутствовать элементы игры

             и обучения;

           - нужно многократно повторять материал, чтобы

            закрепить знания, умения и навыки;

            - уровень сложности материала должен соответствовать

            возрасту, задания следует усложнять постепенно;

            - длительность занятия должна быть в зависимости

            от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

           - необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

           используя их в разных ситуациях.

    http://detsad504.ru/wp-content/uploads/2013/06/images-1.jpg

    Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

    1.  Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

    2.  Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

    3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

     4.  Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

    5.  Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные

            фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин,    

           огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку

                     в мешочек, нащупать содержимое и

                       угадать что это.

                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать"

    Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...

    Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

    Консультация для родителей: "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"...

    Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20790781","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

    Консультация для родителей : " Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать?"

    Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружаю...

    Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

    Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»...

    Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать?

    Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать?...