Картотека игр для детей 3-5 лет
картотека (средняя группа) на тему

Воронина Наталья Михайловна

Картотека игр для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


К А Р Т О Т Е К А     И Г Р

ДЕТИ 3-5 ЛЕТ

Воронина Н.М., воспитатель

ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"



Дыхательная гимнастика
«На турнике»
И. п. стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, стать на носки - вдох, опустить назад, на лопатки - длительный выдох с произнесением звука: «ф-ф-ф-ф-ф».

«Вырасти большой»
И. п. стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки  вдох, опуститься на всю ступню- выдох. На выдохе произнести: «у-х-х-х».

 «На турнике»
Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «ух-х-х-х». Повторить 5 раз.
                                                
Пальчиковые игры
«Коза и козленок»
Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать колокольчик).
                    Идет коза рогатая,
                    Идет коза бодатая.
                    За ней козленочек бежит,
                    Колокольчиком звенит.

Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.


 «Физкультурники»
Воспитатель читает стихотворение Л. Тимощука, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
                     Физкультурник на дорожке (пальчики-ножки шагают по столу).
                      тренирует свои ножки.
                      Высоко их поднимает,
                      Бодро, весело шагает.
                      Руки в стороны развел (человечек останавливается, разводит руки в стороны)
                      И тихонечко пошел (пальчики шагают по столу).
                      Руки вниз, затем вперед (указательный палец и мизинец- ребенок старается поднять вперед).
                     Прыгнул, сделал поворот
                      Физкультурой заниматься
                     Любит маленький народ (человечек снова шагает по столу).

«Бабочка»  
(прижмите ладони друг к другу – бабочка сложила крылышки, разведите ладони в стороны, руки соединены лишь в области запястья – бабочка машет крыльями)
- Над цветком порхает, пляшет –
Веером узорным машет.
«Рыбки»
(ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе)
- Пять маленьких рыбок играли в реке
(руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)
- Лежало большое бревно на песке,  
(ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение)
- И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))
- Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)
- А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(быстро качаем ладонями – дрожь)
- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот)
- А пятая крикнула: « Здесь крокодил!»
(быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)
- «Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

«Мы рисовали»
Мы сегодня рисовали,    
Наши пальчики устали.  (плавно вытянуть руки перед собой)
Наши  пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем  (встряхнуть кистями).
«Моряк на лодочке»
(приложить ладони друг к другу лодочкой, слегка округлив пальцы, кончики пальцев прижать поплотнее)
Кто там в лодочке плывет,
Кто там песенку
Звонко песенку пою. поет?
Я на лодочке плыву
«Уточки»
(одна из рук  - «мама утка», стоит на столе опираясь на локоть, пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята, выполняют волнообразные движения от «мамы-утки» и к ней. Количество развернутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждет.
(«кивают» кистью руки («мамой-уткой»)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
В от один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Психогимнастика

«Кузнечик» (на выражение внимания, интереса и сосредоточения).
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте. ( звучит музыка А. Александрова «Кузнечик». (Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы).

«Кот Леопольд и мыши»
Цель: Развивать способность детей передавать эмоции зависти, страха, радости.
Воспитатель рассказывает детям историю про кота.
Построил себе кот Леопольд новый дом, а мыши его увидели и обзавидовались. (Давайте покажем, как позавидовали мыши коту: губы плотно сжаты, глаза слегка опущены, подбородок чуть приподнят, руки скрещены перед грудью).
Надулись, обиделись, отвернулись от Леопольда.
Задумали мыши от зависти поджечь дом. Кот Леопольд забеспокоился, что опять останется без дома, испугался. (Покажите, как кот испугался? голову руками прикрыл, качает головой.)
Что же будет? Ведь мыши его дом уже взрывали! (Страх в глазах).
Но на помощь коту Леопольду пришел кот в Сапогах. Как только мыши увидели шпагу в его руках, сразу забеспокоились. Кот Леопольд обрадовался. (Покажите, как кот Леопольд обрадовался? Широкая улыбка, стал обнимать друга, расцеловал его, пожал ему руку).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем.
- Какие слова благодарности кот - Леопольд говорил другу? (проигрывание вариантов).
- Как пригласил Леопольд друга к себе домой (проигрывание вариантов).
- Как вы думаете, мыши хорошо ведут себя к коту Леопольду?
- Что нужно сделать, чтобы они помирились? (моделирование адекватного поведения).

Игра-имитация «Представьте себе»
Мне так понравилось наблюдать за облаками! Какие они красивые! Когда я за ними наблюдаю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жалко, только поговорить с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давай ты станешь облачком? У тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его, оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в красный цвет.
Где ты летало облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось?
На что тебе нравится смотреть сверху?
Что тебя огорчает внизу?
Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками?
В какие игры ты любишь играть? С кем?
Тебе нравиться отдыхать на самой высокой горе?
Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Морем?
Тебе не мешают самолеты? Птицы?
Спасибо облачко. Может, мы когда-нибудь прилетим к тебе в гости на самолете, вертолете, дельтаплане или волшебном ковре-самолете.

Дидактические игры

Игра «Из какой сказки герой?»
Цель игры: Закреплять знания детей о содержании знакомых сказок. Развивать умение определять героя сказки. Развивать наблюдательность,                              связную речь.
Материал: иллюстрации героев русских народных, авторских сказок, сюжетные картинки по эпизодам сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и волк», К.Чуковский «Федорино горе», Бр. Гримм «Бременские музыканты», К. Чуковский «Телефон»
Ход игры:
Воспитатель показывает детям иллюстрации из сказок, а дети называют героев  и как называется сказка.

Игра «По земле, по воде, по воздуху»
Цель игры: Формировать представления у детей о разных видах транспорта: водном, воздушном, наземном. Развивать связную речь детей.
Материал: Иллюстрации различных видов транспорта: Самолет, вертолет, ракета, Воздушный шар, катер, пароход, лодка, парусник, автобус, троллейбус, легковая машина, грузовик, маршрутное такси, поезд, электричка, комета.
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель показывает иллюстрации транспорта, а дети называют его и определяют к какому виду он относится.
2 вариант: картинки с транспортом раскладываются на столе, а дети группируют его по видам: водный, воздушный, наземный.

Игра «Что чего быстрее?»
Цель игры: Развивать умение детей выстраивать серию транспортных средств, в зависимости от скорости их передвижения. Закреплять знания детей о транспорте и его видах.
Материал: предметные картинки: велосипед, мотоцикл, корабль, легковой автомобиль, автобус, поезд, самолет.
Ход игры:
С помощью предметных картинок дети выкладывают цепочку из транспортных средств  в зависимости от скорости их передвижения.

Игра «Найди машину по описанию»
Цель игры: Развивать умение детей описывать машину, не называя  ее.
Закрепить знания о составных частях автомобиля.
Материал: игрушки: легковая машина, грузовик, машина скорой помощи, милиция, пожарная машина, гоночный автомобиль.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все виды машин, при этом обращает внимание на внешний вид машины, ее цвет, размер, отличительные особенности, назначение. Вызванный ребенок описывает машину, не называя ее, а дети должны угадать о какой машине идет речь.

Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель.
1.    Упражнять детей в нахождении животного по его описанию.
2.    Развивать умение учитывать все названные при описании признаки.
3.    Развивать наблюдательность.
Оборудование.
Карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход игры:
1.    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, описывая подробно внешний вид, повадки какого – либо животного, и предлагает найти карточку с изображением этого животного.
2.    Ребенок выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из животных. Когда ребенок возвращается, дети рассказывают ему о характерных признаках внешнего вида и повадках животного, которое надо узнать и назвать, показав карточку с его изображением.

Дидактическая игра «Детеныши животных»
Цель.
1.    Формировать у детей знания о различных представителях животного мира.
2.    Закрепить у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах.
Оборудование.
Карточки с изображением животных и их детенышей: медведь и медвежата, еж и ежата, заяц и зайчата, белка и бельчата и т.д.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку с изображением взрослого животного и просит детей сказать, кто это. Дети отвечают. Затем воспитатель спрашивает: «А как называют детенышей этого животного»? Дети отвечают (если воспитатель показал взрослого медведя – медвежата, если взрослого ежа – ежата и т.д.). Нужно чтобы дети называли детенышей животных не только во множественном, но и в единственном числе: медвежонок, волчонок, зайчонок и т.д. Аналогично данному можно провести игру наоборот. Воспитатель показывает карточку с изображением детеныша и спрашивает, как называют родителей этого детеныша. Нужно, чтобы дети называли взрослых животных и их детенышей во множественном и единственном числе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет

Картотека игр для детей для детей 5-6 лет...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека игр для детей по тее "домашние птицы" для детей 3-4 лет

Подборка игря для детей с нарушением зрения 3-4 лет по теме "Домашние птицы"...