План работы клуба "Мука- солька" для 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Магеррамова Ольга Владимировна

  План работы клуба  "Мука- солька" содержит пояснительную записку, цели и задачи   , а также  в ней отражен перспективный план работы с детьми для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kluba_muka_-_solka.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

  План работы  клуба  « Мука-солька»   (тестопластика).

для детей  2 младшей группы  

 

                                                                                                                                                                            Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

   Магеррамова О.В.

                     

Шарыпово 2016г

Пояснительная записка.

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

Старинный русский народный промысел - лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Во время   первой и второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол".

Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.

Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.


Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

Задачи:

Обучающие:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Оборудование: тесто солёное, салфетки, дощечки индивидуальные, картон цветной. Иллюстрации  по темам, вода, трубочки от сока.

Используемая литература:  Автор: Анистратова А.А., Гришина Н.И.

Эта книга из серии "Мир удивительных поделок" позволит воспитать художественный вкус, развить комбинаторное и пространственное мышление, научит основам композиции, навыкам работы с различными материалами. Издательство: ООО "Издательство Оникс", 2009.

Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина

Автор: В.С.Горичева , М.И.Нагибин. В настоящей книге рассказывается о лепке из разных материалов, способы и приемы лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и др. материалов, познакомятся с особенностями лепки по мотивам народных промыслов. Предлагаемые изделия могут быть выполнены детьми дошкольного и младшего школьного возраста как вместе с родителями, педагогами, так и самостоятельно. Издание предназначено для детей, родителей, учителей, руководителей кружков изодеятельности. Издательство: Академия Развития, 2000.

 К концу года дети должны уметь: 

-отделять от большого куска небольшие комочки;

-раскатывать комок теста прямыми движениями;

-раскатывать комок теста круговыми движениями;

-сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

-соединять концы;

-сплющивать между ладонями комок теста;

-соединять 2-3 знакомые формы;

Используемые приемы лепки:

Разминание надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.  

Тематическое планирование:

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

"Я пеку, пеку..."

Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - Мягкое, эластичное.

Показать приём изготовления изделия из теста.

Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные.

Октябрь

Программное содержание

Оборудование

2.

Лукошко.

Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить детей скатывать тесто в круглую форму.

Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные.

3

Ватрушка.

Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму.

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные

Ноябрь

Программное содержание

Оборудование

4

Калачи для бабушки.

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей.

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , салфетки, дощечки индивидуальные

5

Таба -нан (лепёшка)

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали.

Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных Лепешки, салфетки, дощечки индивидуальные

Декабрь

Программное содержание

Оборудование

6

Украсим тарелочку.

Познакомить детей с техникой украшения изделия.

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста.

Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные

7

Снежинка

Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона.

Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей.

Картон синего цвета, Тесто солёное салфетки, дощечки индивидуальные

Январь

Программное содержание

Оборудование

8

Рождественские украшения.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие.

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные

9

Медальоны

Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы.

Февраль

Программное содержание

Оборудование

10

Пирог.

Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные,

11

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки.

Март

Программное содержание

Оборудование

12

Подарок маме.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

13

Ароматные ленточки.(пара)

Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

Апрель

Программное содержание

Оборудование

14

Гусеница.

Познакомить детей с изготовлением предмета. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация гусеницы в природе, Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные .

15

Расцвели в саду цветочки.(коллективная)

Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

Май

Программное содержание

Оборудование

16

Дерево.

Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация деревьев.. Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое.. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

17

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки, зубочистки.

Упражнения и занятия  с тестом:

(посильные задания для малышей в 3-4 года)

  • отщипывать кусочек;
  • прилеплять кусочек;
  • плющить кусочек теста всей ладошкой всей ладошкой;
  • катать колбаски;
  • катать маленькие колобочки одним пальчиком;
  • катать большие колобки ладошкой;
  • тыкать пальцем в лепешку;
  • резать стекой колбаску;
  • скатывать шарик, плющить пальцем маленькие лепешки.

 
Вопросы итоговой  беседы.

  1. Что такое тесто?
  2. Для чего оно необходимо людям?
  3. Что можно слепить из теста?
  4. Как лепить калачик?
  5. Как слепить пирожок?
  6. Что вы умеете делать из теста?
  7. Вам нравится работать с тестом?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

План работы с детьми 2 младшей группы в летний период

Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы на июнь - июль...

План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)

Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....