протокол родительского собрания "Взаимодействие ДОУ и семьи в решении воспитания здорового ребенка"
материал ( группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Этот материал в помощь воспитателям в написании протокола родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1                                                                                                                                  родительского собрания                                                                                                                                 в разновозрастной группе №2 (старшая - подготовительная)                                                                МБДОУ д/с №38.

От 18.09.2015 года

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задачи воспитания здорового ребенка».

Присутствовало- 24 человека.

Отсутствовало – 13 человек.

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Подготовительная работа:

  1. Оформление плакатов по теме собрания.
  2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
  3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
  4. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
  5. Оформление места проведения собрания.
  6. Подготовка  презентации: «О здоровье детей в ДОУ».
  7. Подготовка  анкет для  родителей.
  8. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.

Повестка дня:

1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.  Использование  музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания  мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.

5. Работа с памятками « Закаливающие мероприятия». 

6. Презентация для родителей «Здоровье детей в наших руках».

7. Выбор родительского комитета.

8. Создание детско- родительского клуба «Умелые ручки».

Ход собрания.

Выступали:

      Литвиненко О.Ю.- воспитатель разновозрастной группы №2 сообщила тему родительского собрания, подняла вопрос о  том, как сохранить здоровье детей, как вести совместную работу сотрудников детского сада и родителей по укреплению детского организма.  Она провела  физкультминутку по данной теме, раздала памятки и ознакомила родителей с закаливающими мероприятиями, осуществила показ презентации «Здоровье детей в наших руках». Ольга Юрьевна показала родителям фото мероприятий, проводимых в детском саду по укреплению здоровья детей.

       В ходе дискуссии было выявлено, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

         Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»         

         К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

         Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу?

Слушали:

           Ермоленко А.С.-    Ребенку нужен  спокойный, доброжелательный психологический

климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться –  сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.  Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

         Так давайте же  больше улыбаться и дарить радость друг другу!

         Бородавка Л.Н.- Прежде всего, необходимо активно использовать  целебные природные факторы окружающей среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

         Таранец Г.А.- Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

        Бигдан А.В. - Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.   При этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

      Вариводова Е.Н.  - Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

      Цыбулькина Е.Ю.- Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

     Иванова Л.В.- Немаловажное значение  имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

      Богданова Е.А.- Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.  Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ, и в конечном счете к развитию гиповитаминозов -  и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках  в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей.

        Мережко О.В.- Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

         Литвиненко О.Ю.-   ко всему сказанному  добавила: у детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление  о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.  Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается  на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

         Подготовка к школе в детском саду осуществляется  не только на занятиях  по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется  необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они  предохраняют организм человека от возникновения болезней, обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

6. Выбор родительского комитета.

   Выступали: Петухова А.В.- Я считаю, работу бывшего родительского комитета отличной и хочу порекомендовать им в помощники Л.А. Микальян.

Коваль А.В.-  Я поддерживаю предложение Анны Васильевны, считаю, что родительский комитет справился со своими обязанностями и вижу их желание продолжать свое дело.

                                                     Проголосовало 24 человека за предложенные кандидатуры.

7. Создание клуба «Умелые ручки»

Грицай И.А.  -нам необходимо всем осуществлять помощь воспитателям в подготовке праздников, развлечений, поэтому нам необходимо создать клуб «Умелые ручки».

Иванова Л.В.- Я поддерживая эту идею и считаю, что и детей также нужно привлекать к изготовлению пособий, игр, украшений.

        Проголосовало 24 человека за создание клуба.

Решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день.
  5. Не допускать детского травматизма.
  6. Утвердить родительский комитет в составе председателя Таранец Г.А., секретаря Кулиш Н.Г., Микальян Л.А.
  7. Осуществить создание в разновозрастной группе клуба «Умелые ручки».

         Памятка «Закаливающие мероприятия»

         Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

           Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

         – Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

         – Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

         – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

         (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

         – Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

         Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

         Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?  

         Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

         Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

         Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма  к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах  он способен вызвать желтушное  окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых  детей он вызывает аллергию.

  1.  Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления  включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

         Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов.

         Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гиповитаминозов -  и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках  в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

         Да,  дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

                           Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

         Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...

Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»

Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»...

Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему  "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...

Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач развития ребенка по направлению «Здоровье и физическое развитие»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

Протокол родительского собрания "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"

Тема Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.Председатель: Абрамов Г.С.Секретарь: Гончарова М.АПрисутствовали -24 человека (сп...

«Здоровый образ жизни в семье – залог успешного воспитания здорового ребенка»

В статье можно познакомиться с тем, как правильно формировать в семье здоровый образ жизни ребенка. Предоставлены основные компоненты здоровья, которые позволяют детям оставаться в семье здоровыми и ж...