Описание проекта "Чудесный двор детства"
статья ( группа) на тему

Творческий проект по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_dobronezhets.docx289.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

 Калачеевского  района Воронежской области.

Творческий проект

по благоустройству территории детского сада

«Чудесный двор детства»

Руководитель проекта: Тарасенко Н.А. - заведующая

МКДОУ «ЦРР- детский сад №7»

2015-2016г.

Творческий проект

по благоустройству территории детского сада

«Чудесный двор детства»

Тип: практико-ориентированный

Вид : творческий

Срок реализации: долгосрочный  (2015 -2016 год)

Основное направление:  создание предметно - развивающей среды  на территории детского сада, позволяющей содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Руководитель проекта: заведующая  Тарасенко Н.А.

Участники проекта:

Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

Основания для разработки проекта:

Инициатива педагогического коллектива МКДОУ «ЦРР – детский сад №7», желание  творчески подойти к оформлению территории детского сада, прогулочных участков, которые были бы интересны детям и родителям и позволяли продуктивно организовать свободную деятельность детей на свежем воздухе.

Цель: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий для экологического, физического, трудового   и нравственного воспитания детей.

Задачи:

 1. Создать экологически благоприятную среду на территории детского сада, с учетом современных требований.

2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

3. Обогащать предметно – развивающую среду оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулок

4. Приобщать детей к красоте, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Активизировать деятельность родителей по благоустройству и оформлению участков; повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты:

  • Благоустройство территории, прилегающей к детскому саду;
  • создание  необходимых  условий для отдыха, занятий спортом, игры детей на свежем воздухе;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей к благоустройству территории детского сада;
  • придание индивидуальности территории дошкольного учреждения,  повышение имиджа дошкольного учреждения в  Калачеевском муниципальном районе;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • формирование положительного, бережного отношения детей к природе

Актуальность

        Детский сад, куда приходит ребёнок в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах.  Территория дошкольного учреждения  - это своеобразная визитная карточка. Родители, дети, гости, приходя в детский сад, невольно обращают внимание на его ухоженность. Очень приятно, если их взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, яркие и красивые беседки, современные спортивные модули. Сразу становится ясно,  что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, комфортным и привлекательным.

         Педагогический коллектив МКДОУ «ЦРР-детский сад №7» считает, что детям должно быть у нас комфортно и  интересно. Для этого решили создать  свой индивидуальный облик территории детского сада.    Появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада. Возникла задача – привлечь родителей, общественность и совместными усилиями обустроить территорию детского сада. Приоритетным направлением стало создание максимально привлекательной  предметно-пространственной среды на прогулочных участках. Она должна  быть динамичной, чтобы не допускать привыкания детей к однообразию, решать  задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Озеленение территории является одним из направлений экологического воспитания детей в нашем детском саду.

      Начав работу над проектом, наши педагоги активно привлеки к воплощению своих планов родителей воспитанников. Никто не остался равнодушным! Родители поддержали задумки воспитателей и решили реализовать проект. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. 

    Интерес к созданию проекта возник в 2014 году, когда коллектив МКДОУ «ЦРР – детский сад№7» стал обладателем поощрительного (денежного) приза в конкурсе «Жители области – за чистоту и благоустройство» в номинации «Лучший двор детского дошкольного учреждения» . Были приобретены современные спортивные модули на три прогулочных участка.

   


Реализация проекта предполагает осуществление следующих этапов:

1 этап (апрель 2015г.)

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2) разработка плана по благоустройству территории детского сада

3) привлечение родителей, к благоустройству территории.

2 этап (май - август 2015 г.)

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта:

 - разбивка клумб, цветников на территории детского сада;

- монтаж на участках игрового и спортивного оборудования, лавочек и скамеек в соответствии с  проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки, «Уголок театра и сказки») ;

- создание уголка русской старины  на территории детского сада;

- на участке старшей группы организовать экспериментально – исследовательскую деятельность в рамках проекта «Зеленый огород»

3 этап (январь – март 2016 г.)

         Разработка проекта по созданию специально организованных маршрутов для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, на участках, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп (терренкуров).

Проект

« С терренкурами дружить – значит всем здоровым быть»

 Цели  образовательного терренкура:

- оздоровление организма воспитанников;

- повышение уровня двигательной активности;

-познавательно-исследовательской деятельности.

ТЕРРЕНКУР – технология оздоровления детей в условиях ДОУ,  общение с природой, чистым воздухом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красота природы и  спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервного напряжения.

4 этап (май – октябрь 2016 года)

       Реализация проекта « С терренкурами дружить – значит всем здоровым быть»,  которая включает в себя оформление и наполнение прогулочных участков необходимым оборудованием для оздоровления и познавательной – активной  деятельности детей.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проекта на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

  •  Кованные дельфины ручной работы (подставки для цветов, украшающие центральный вход нашего детского сада)     (слайд № 4)
  •  Необыкновенно красивые клумбы украшают общую территорию детского сада (слайд № 4, 5,6,9, 18,26). Над созданием клумб трудились все сотрудники, бабушки и мамы занимались рассадой цветов. На каждом участке имеются также свои небольшие клумбы. Ребята с удовольствием ухаживают за цветами и растениями, приобщаясь тем самым к труду. Хочется отметить, что вся территория детского сада озеленена.
  • Все  12 игровых площадок имеют оздоровительное, познавательное, развивающее и эстетическое значение:
    -«Грибная полянка» (белые грибы, мухоморы сделаны из старых резиновых мячей, кухонной утвари и дерева). Родители старшей группы Косенкова Е.Н.,  Пустовит И.Б., воспитатель Дремина Е.А. создали этот прекрасный лесной уголок  у себя на участке (слайд№ 8).

  • -«Осенний прудик» с разнообразными растениями и цветами , украшенный игрушками и поделками из пластмассовых бутылок (Слайд№16). Воспитатель Петрухненко Н.С. совместно с родителями дополняла его всевозможными тематическими предметами. Так появился кувшин с водой из голубых лент, мягкие игрушки, бабочки и вертушки.
  • - «Белогривая лошадка» из березовых бревнышек -  работа Дмитриенко Н.Д. -папы воспитанника подготовительной группы. Заготовки Николай Дмитриевич сделал дома, а собирал лошадку с телегой прямо на глазах ребят. Воспитатель Затонская З.Л. с ребятами принимали активное участие в создании этой композиции (Слайд№ 7).
  • «Необычный зайчик у берез»- поделка из дерева. Детскую идею воплотили в жизнь воспитатель Подоляк Е.А. и родители средней группы №2 ( слайд№ 17).

  • - «Мельница»,  рядом лягушка на мухоморе. Это произведение искусства ручной работы выполнили родители младшей группы Екатерина и Дмитрий Попиковы. Она появилась на участке этим летом и сразу стала местом фотосъемок у ребят и родителей.   (слайд№10)
  • - «Огород», на котором дети выращивают бахчевые культуры (арбузы)- предмет особой гордости. Семена приносили все ребята. Папы старшей группы подготовили почву, смешали ее с песком и сделали грядки для посева. Урожай этой осенью был славный. Ребята лакомились арбузами, выращенными своими руками. (слайд№ 15)

  • - Современные спортивные игровые уголки, которые были приобретены на средства от поощрительного приза за участие в конкурсе «Жители области – за чистоту и благоустройство» «Уютный дом» 2014 года,  украшают территорию  и позволяют разнообразить детские игры (Слайд№ 6,13,14,23).
  • - «Мини - зоопарк», состоящий из деревянных фигурок животных -совместная работа родителей средней группы и воспитателя Петрухненко Н.С. (Слайд№12);
  • - «Разноцветная песочница» появилась на участке у малышей в этом году. Собирали ее Мельников А.С. и Черный Н.И.- папы ребят младшей группы, а красили песочницу мамы и воспитатель Курдюкова Е.С.(Слайд№11);
  • -Особенно привлекает детишек «Уголок театра и сказки», ведь здесь можно встретиться с  любимыми героями сказок, заглянуть в избушку, сочинить свой кукольный спектакль на свежем воздухе. Родители ребят подготовительной группы создали все условия для творчества ребят: постелили деревянные полы в беседке, покрасили их, смастерили настоящий плетень и домик. Автором идей была воспитатель Воронина Е.А.(Слайд№20,21).
  • -Веселый и яркий наземный транспорт «Веселый паровозик и машина» (Слайд№27,25) сделаны руками родителей старшей и подготовительной группы. Основой для паровозика служат бревна, которые папы подготовительной группы дружно принесли на участок.
  • -Увидеть и хорошенько разглядеть необычную птицу можно на мухоморе (Слайд№28). Этот мухомор смастерил дедушка Максименковой Сонечки.
  • - Великолепный стол и скамейки ручной работы появились на участке младшей группы. Кованые ножки придают особую красоту и элегантность садовой мебели. Выполнил такую красоту Плахутин И.П. - папа воспитанницы младшей группы. (Слайд№22).
  • - Для развития сенсорных способностей имеются яркие красочные беседки, помогающие детям запомнить все цвета радуги. Ежегодно в покраске беседок принимают участие самые творческие родители, они стараются каждый раз нарисовать что – то новое, привлекая тем самым внимание детей. (Слайд№29).
  • - «Стол – мухомор»- отличное место для совместных игр, а вместо стульчиков - разноцветные пенёчки. Воспитатель Затонская З.Л. совместно с родителями придумали и воплотили в жизнь свою идею.  (Слайд№24)

 Выводы и практическая значимость проекта:

         Мы считаем, что территория нашего детского сада - это сказочный мир Детства, эффективно влияющий на развитие ребёнка. На детских игровых площадках дети узнают много нового о животном и растительном мире, о явлениях и изменениях в природе, учатся наблюдать и экспериментировать. повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. Соприкасаясь с живой природой, дети стали добрее, отзывчивее, научились бережному отношению к окружающему. Красота не может оставить равнодушными и родителей. Они стали нашими союзниками и помощниками. Созданная развивающая среда позволила решить художественно-эстетические и оздоровительные задачи, способствовала проявлению и развитию творческих способностей детей. И главный результат – это блеск и интерес в глазах наших воспитанников, а в сердце – тепло и доброта. Мы верим, что наш сад стал для них вторым домом, куда они с огромным желанием идут каждый день.

        Мы надеемся, что наш опыт по облагораживанию территории детского сада  будет интересен жителям города и, проходя мимо нашего учреждения, каждый сможет почерпнуть интересную идею и воплотить ее в жизнь у себя дома или на территории своей организации.

 Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – реализация проекта « С терренкурами дружить – значит всем здоровым быть» . Для этого необходимо приложить массу усилий. Но старт дан и начало положено. Воплощение этой идеи в жизнь возможно лишь совместными усилиями педагогов и родителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"

Презентация по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"...

Проект по благоустройству территории "Волшебный двор детства"

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО,активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада...

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы            Хореограф педагог дополнительног...

Описание картины "Наш двор" И. Попов

Описание картины. Зима. Во дворе привычная суета. Обычный советский дворик, окруженный многоквартирными домами, где людей не делят на своих и чужих. Именно такой двор изобразил художник Игорь Поп...

Социально-педагогический проект "Зелёный двор детства"

Проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и включает в себя виды деятельности с детьми и родителями, направленные на экологическое воспитание ребёнка....

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...

НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...