Кружок "Умелец"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Шпинько Галина Рудольфовна

Кружок "Умелец "  для мальчиков старшей группы приюта  0т 11 до 13 лет. Дети любят делать поделки и особенно в месте со взрослыми, так как  дома  не  хватало этого внимания для них, дети учатся работать с бумагой, с бросовыми материалами, проявляют фантазию в оформлении группы к праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Умелец"21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Шпинько Г.Р.

                                                                                   воспитатель социальной реабилитации

« Умелец»

Пояснительная записка

«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания. Без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности».

                                                                                                         Г. Н. Волков

Проблема ,развития  детского  творчества , в  настоящее  время  является  одной  из  наиболее  актуальных  проблем  в  теоретическом,  так  и  в  практическом  отношениях:  ведь  речь  идет  о  важнейшем  условии   формировании  индивидуального  своеобразия  личности  уже  на  первых  этапах  ее  становления.  Учить  мастерству  и  совершенствовать  душу  растущего  человека  можно  одновременно,  если  окунуть  его  в  атмосферу  творчества. Ребенок,  творящий  своими  руками  и  окруженный  чутким,  добрым  и  уважительным  отношением,  основанным  на  вере  в  его  потенциальные  возможности,  крепнет  умом  и  богатеет  душой,  а  значит,  способен  творить  с  большим  вдохновением  и  глубиной. В  этом  и  состоит  огромное  педагогическое  значение  приобщения  детей  к  занятию  декоративно – прикладным  творчеством.

           Большое  значение  имеет  и  материальная  среда  окружающая   подростка.  Она  должна  быть,  согревающей  и  питающей  энергией  Добра, Света, Любви  и  Красоты.  Такую  энергию  несут  в  себе  и  вещи,  сделанные  своими  руками.  Необходимо  взращивать  в  детских  сердцах  чуткость  к  прекрасному,  доброму,  тогда  у  них  появится  желание  самим  создавать  красоту  своими  руками  и  преумножать  энергию  добра.  Нельзя  создавать  красоту  без  мастерства.  Но  одного  мастерства  недостаточно!   Леонардо да Винчи еще много веков назад нашел свой ответ на этот вопрос: «Для того чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».

Особым  пластом  народной  истории  и  культуры  является  народные  праздники.  У  каждого  народа – это  особенные  дни,  когда  люди  радуются,  поздравляют  друг  друга  и  совершают  определенные  обряды.  В  эти  дни  можно  вместе  с  детьми прикоснуться  к  истории  человечества,  можно познакомить подростков с историей праздника,  и  вместе  с  ними  подготовить поделку или оформление к празднику.  Это  развивает  образное  мышление,  способствует  воспитанию  художественного  вкуса  и  творческой  познавательной  активности  детей.

       Основные цели работы:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для самореализации подростка в творчестве;
  • формирование практических трудовых навыков;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

  Задачи:-

              развитие:

  • творчества;
  • сенсорики, мелкой моторики рук;
  • пространственного воображения;
  • технического и логического мышления, глазомера;
  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

  • начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
  • опытом практической деятельности по созданию поделок;
  • способами планирования и организации досуговой деятельности;
  • навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

  • уважительного отношения к результатам труда;
  • интереса к творческой и досуговой деятельности;
  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Ожидаемые результаты:

      Интерес  подростков к содержанию занятий.

    Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.; оформление группы, зала для проведения праздников  и  мероприятий . практическое применение  своих умений и навыков.

  Перспективный  план  кружковой  работы

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

"Красивый букет" (печатание растений)

Развивать навыки  рисования (отпечатывание) .

2

Пластилин (на проволочном каркасе)

Развивать навыки  сквозного рельефа.

3

"Панно с цветами" (сграффито)

Развивать навыки  сграффито - "нацарапанный" на пластилине.

4

.Новогодние  украшения Вытыканка

Развивать навыки  вытыканки

5

Подарки  для любимого человека  - поделка – сувенир (цветок в виде  сердечка)

Развитие  воображения развитие  композиции

6

Цветные клубочки" (объемная игрушка из ниток).

Развивать навыки  изготовления объемной игрушки из ниток и клея.

7

"Рамка для фотографии"(с помощью трафарета)

Развивать навыки  работы с трафаретами, развитие аккуратности при работе с краской.

8

аппликация на круглых тарелочках для оформления группы к Дню победы

Развитие  композиции, развитие  эстетического  восприятия

9

«Тюльпаны» (оригами)

Развитие навыка складывать тюльпан способом оригами.

10

"Покорение космоса"(работа  с  соленым  тестом )

Развивать навыки  лепки  с  соленым  тестом,  развитие  фонтазии.

1

Коллективная работа "Лебедь" (оригами)

Развивать навыки  с новым способом оригами — создание различных предметов из треугольных модулей.

12

Декупаж – украшение  коробок

Развивать  навыки  декупажа