Сценарий тематического мероприятия для детей дошкольного возраста «МАСЛЕНИЦА!»
материал (подготовительная группа) на тему

Носова Ирина Алексеевна

Цель:  организация досуга дошкольников;   расширение знаний и представлений о разнообразии форм и методов проведения  детских праздников; формирование  потребности здорового образа жизни.

 

Задачи:

  • привитие интереса к изучению элементов русской народной традиционной и современной культуры проведения досуга;
  • развитие смекалки и познавательного интереса учащихся;
  • развитие творческого потенциала учащихся;

 

Форма проведения: тематическая конкурсно – игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Звучит веселая музыка выбегают 2 скомороха.

 1-й скоморох.

 Здравствуйте, ребята дорогие,

 маленькие и большие!

 2-й скоморох.

 Здравствуйте, гости,

 милости просим!

1-й скоморох.

 Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

 2-й скоморох.

 Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется  Масленица.

 1-й скоморох.

 Масленицу широкую

 открываем, веселье начинаем.

 2-й скоморох.

 Уж ты, зимушка-зима,

 все дороги замела.

 1-й скоморох.

 Все дороги и пути,

 не проехать, не пройти.

 2-й скоморох.

 В хороводе мы пойдем,

 дружно спляшем и споем.

Танец «Веселая песенка»

Скоморохи:

Веселье да смех у нас лучше всех!

В ручеек будем мы играть,

Себе пару выбирать!

Хороводная игра "Ручеек".

Скоморохи строят  детей  парами, дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "воротца".  Один ребенок  проходит в эти воротца, выбирает себе пару,  берет его за руку, проходят вместе в остальные воротца и поднимают руки вверх, оставшийся ребенок возвращается к началу колонны и продолжает игру.

1-й скоморох.

Не устали еще веселиться? Может, дадим голове потрудиться?

2-й скоморох.

Прочитаем  вам загадки, а вы готовьте дать отгадки.

Загадки:

Стоял я посреди двора, где веселилась детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)

 Утром ранним не спеша надуваю красный шар, а как выпустят из рук — станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

 Без рук, а на стекле рисует. (Мороз)

Скатерть бела. Весь свет одела. (Снег.)

 Чист и ясен, как алмаз, а дорог не бывает. (Лед.)

Что вверх корнем растет? (Сосулька.)

Рассыпала Лукерья серебряные перья, Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель.)

Черный, проворный, Кричит «крак» – червякам враг. (Грач.)

Не живое, а дышит. (Тесто.)

Дам поесть – ворчит, Ничего не дам – молчит. (Сковорода.)

Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают. (Блины.)

1-й скоморох.

Только потехе-то час, а делу — время! Пора нам с вами и про дела вспомнить!

2-й скоморох.

Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать.

Повторяйте за мной такие слова:

Круглое солнышко, покажись,

Разноцветное, снарядись,

Выйди поскорее, грей нас потеплее!

«Горячее солнышко»

Дети образуют большой круг. Скоморох отдает детям желтое солнышко (мяч). Под музыку дети быстро передают из рук в руки мячик, когда музыка обрывается у кого из детей остается мяч, тот становится в круг.

1-й скоморох.

Эй, ребята, давайте испугаем Зимушку удалью и силой  молодецкой. Покажите,   какие вы сильные и крепкие.

2-й скоморох.

Кто сильнее из парней, выходи, не робей!

Энергичные девчонки, помогайте вы мальчонкам.

1-й скоморох.

Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад.

«Перетягивание каната»

Одна  команда (мальчики и девочки) берутся за одну часть каната, другая команда за вторую часть каната.  Главное, чтобы силы участников были примерно одинаковы.  Скоморохи могут помогать участникам соревнований, а могут «дурачиться», изображая помощь.

На счет: раз, два, три - дети перетягивают канат.

Второй раз перетягивают взрослые.

1-й скоморох:

Глядите, солнышко из-за тучки выглянуло, стало теплее.

Звучит музыка 2-й скоморох выносит Масленицу:

1-й скоморох:

Видно, и вправду весна к нам идет!

2-й скоморох:

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Пришла  ты к нам с песнями,

С играми да с плясками!

Будем Масленицу величать

Да блинами угощать.

Танцевальный блок: «Блины»,  «Тучка»

1-й скоморох:

Прощай, Зимушка-Зима!

Как придет твоя пора -

Приезжай к нам погостить,

Мы тебя будем любить,

А теперь прощай, прощай,

Нас все лето вспоминай!

2-й скоморох:

Прощай, Масленица! Улетай в небеса.

Мы и пели и плясали, было очень хорошо

И конец зиме пришел.

Скоморохи с детьми отпускают шары в небо.

Скоморохи:

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

 Ты прощай, прощай, наша широкая.

1-й скоморох:

Праздник мы завершаем,

От чистого сердца всем вам пожелаем —

Девчонкам, мальчишкам,

Каждому лично: "Будьте здоровы! Учитесь отлично!"

А сейчас ребята мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста "Масленица"

Во время развлечения дети знакомятся со старинными русскими народными играми и обычаями, узнают много нового о празднике масленица и просто получают положительные эмоции....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Масленица"

Сценарий развлечения на улице для детей дошкольного возраста "Масленица"....

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Встреча Масленицы»

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Встреча Масленицы»Цель: познакомить детей с основными традициями празднования Масленицы,...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Встреча Масленицы»

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста«Встреча Масленицы»...

Масленица. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Масленица. Сценарий развлечения для старшего  дошкольного возраста....

Сценарий – развлечение для детей дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Цель: приобщение детей к русским традициям, к родной культуре....