Кружок "Семицветик"
рабочая программа ( группа) на тему

Татьяна Викторовна Кокурина

Адаптированная программа вокального кружка МБДОУ д\с № 13 "Звездочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhok.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

на педагогическом совете

протокол №__ «_________»

«___»_____________2014 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 13

«Звездочка»

Истомина О.Л.____________

«___»_____________2014 г.

    План работы

вокального  кружка

«Семицветик»

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                  МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»

                                                      Кокурина Т.В.

г. Зеленогорск  

2014 г.

Пояснительная записка

      Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на  слушателей  и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент  не  может  соперничать  с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства  нужно  беречь и соответственным образом воспитывать.

Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет  и развивает его  слух,  дыхательную  систему,  а  последняя  тесно  связана  с сердечно - сосудистой  системой,   следовательно,   он   невольно,   занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. В  Японии,  например,  где широко распространена  дыхательная  гимнастика,  редко  встречается  инфаркт миокарда.  Пение  также  тренирует артикуляционный  аппарат,  без  активной работы которого  речь человека становится нечеткой,  нелепой,  до  слушающего не доносится главный компонент речи – ее содержание. Правильная  ясная  речь характеризует правильное мышление.

Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его  звучания,  о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в  разное  время,  о  различных методических приемах в обучении пению и их обосновании.

      Очень важны основные   принципы  обучения  детей  пению: недопустимо форсированное пение, как при  обучении,  так  и  при  концертном исполнении  произведений,  необходима  правильная   артикуляция,   свободное ненапряженное дыхание, индивидуальный тембр,  эмоциональная  выразительность и   технически   правильное   воспроизведение.  В работе с детским голосом, необходимо стараться выработать   у   детей   звонкость,   серебристость   звучания, постепенно развивать  переход  от  фальцетного   к  смешанному  звучанию,  в зависимости от возрастных особенностей. Именно эти задачи мы с детьми постараемся решить в работе данной кружковой деятельности.

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста вокально-певческих навыков.

Задачи:

- формировать исполнительские навыки (выработка чистоты интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции).

- знакомить детей с эстрадным и фольклорным творчеством

-воспитывать активность, ответственность, самостоятельность

-развить психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)

-развить эмоциональную отзывчивость на музыку

-укреплять физическое здоровье воспитанников


График работы

Периодичность

Возраст

1раз в неделю в соответствии с циклограммой

Подготовительная, старшая, средняя

месяц

Время проведения

задачи

содержание

Форма,

мероприятие

сентябрь

1-4 недели

- прослушивание детей, подбор репертуара

- игровые упражнения на внимание, дыхание

Занятия-игры

октябрь

1,2 недели

3,4 недели

- познакомить детей с дирижерским жестом;

- упражнять в одновременном вступлении и окончании пения;

-  работать  над чистотой интонации;

-упр. на закрепление навыка пения по жесту, игровые упражнения на дыхание, разучивание песни

Праздник осени

ноябрь

1,2 недели

3,4 недели

- развивать чувства ритма;

- продолжить формирование певческих навыков (дыхания, дикции);

-упр. «Ритмическое эхо»,

-упр. «Собачка», «Насос», «Паровоз», «Пузыри»

Выступление на викторине, посвященной Дню независимости России, в рамках проекта «Гармония», «День Матери»

декабрь

1,2 недели

3,4 недели

- работать над чистотой интонации;

- продолжить работу  

над  дикцией и дыханием;

-упр. «Суфлер», «Воздушный шарик»,

-пение по цепочке;

-чередование пения про себя и вслух;

-скороговорки, чистоговорки;

Новогодние  утренники

январь

3,4 недели

- закреплять навыки мягкой атаки звука;

- продолжить работу над эмоциональным и выразительным исполнением;

-упр. на развитие мимики и эмоций;

-мелодекламация «Бульдог и Таксик», коммуникативные игры «Таря- Маря»

«Январские посиделки» -  в рамках проекта  «Гармония» викторина-развлечение

февраль

1, 2 недели

3,4 недели

- продолжать закреплять вокальные навыки;

- формировать навык пения в ансамбле;

- формировать навыки звукообразования

-упр. «Ниточка», «Горки», «Пузыри»,

«Ритмическое эхо»;

-проговаривание текста в ритме;

-исполнение мелодии на отдельный звук, слог;

-упр. «Страшная сказка»;

 Спортивно-патриотическое развлечение

март

1, 2 недели

3, 4 недели

- закрепить вокально-певческие навыки;

- совершенствовать навык эмоционального исполнения;

-упр. на чистоту интонирования, дикцию (скороговорки), дыхание; артикуляционная гимнастика;

-ритмическое 2-х голосие;

Праздник «8 Марта»

апрель

1, 2 недели

3, 4 недели

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать  и совершенствовать навыки импровизации;

-упр. «Зоопарк»,

«Колыбельная для куклы»;

-Игры и упр. «Ловушка», «Копилка»,

«Волшебный сундучок»,

-речевые игры «Доскажи словечко»,

«Веселые стихи»;

«Весенняя капель»,  конкурс

«Олимпиада знаек»

май

1, 2, 3, 4 недели

- совершенствовать выразительное, эмоциональное исполнение произведений

-упр. на развитие воображения и фантазии «Рисуем голосом»      коммуникативные игры

сб. «Таря-Маря».

«Медведь и ягодка»;

-муз. игры» Мыльные пузыри», «Музыкальное эхо»;

Мелодекламация;

  «День семьи», праздник выпускника

Репертуарный план:

1.  «У кота - воркота» р. н. п.

2. «На горе-то калина», «Волшебный дождик» музыка и слова Л. Веселовой

3. «Заинька», р.н.п., «Барабан» музыка и слова В. Шестаковой

4. «Колядки», «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. Т. Попатенко

5. «Если с другом вышел в путь» сл. М.  Танич  муз. Шаинского

6.«Наш край»  

7. «Ходят дети в детский сад»

8. «Часики» из мультфильма «Маша и медведь»

 9.  «Детство» сл. В. Степанова муз. Филиппенко

Список детей,

посещающих кружок «Семицветик»

Фамилия, имя ребенка

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Музыкальный руководитель _______________Т.В. Кокурина

Табель посещаемости

Список

детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Музыкальный руководитель  _______________Т.В. Кокурина


Наблюдение за вокально-творческими способностями детей посещающих кружок «Семицветик»

за период 2014/2015 учебный год

Список

Спокойное  дыхание   во время пения

атака звука, спокойное пение

Чувство ритма

Чистота интонации

Дикция

Эмоциональ-

ное исполнение

Танц. движения под музыку

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Средний уровень

Высокий уровень

%

%

Музыкальный руководитель  _______________Т.В. Кокурина