презентация "Зимушка-зима"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Осинцева Нина Петровна

презентация для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_devochki_i_malchiki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

               МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

                                             КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

в средней  группе №6 «Радуга»

на тему: «_Девочки и мальчики»

Приоритетная образовательная область:_ «Познание»

                                                                                                                                  9

                                                                                 Составила воспитатель:
                                                          Осинцева Н.П.
I квалификационной категории
                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                   г. Вольск  2015г  

Тема:

"Девочки и мальчики"

 

Цель:

Материал:

Предшествующая работа:

     Ход:

     Iчасть

     

          IIчасть

            IIIчасть
Динамическая пауза
       

              IVчасть

              Vчасть

1.Продолжать формировать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу, о строении человека;

2.Закреплять правильное отношение к различиям во внешнем облики и поведении;
3.Побуждать детей к интонационной выразительности;
4. Развивать артистические способности;
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
6.Индивидуальная работа с Никитой, Микаилом: учить четко, внятно отвечать на вопросы.

Зеркало, сундучок, игрушки для мальчиков и для девочек, «сугробы», елки, призентация.

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры,

- подвижные игры;

- организация различных выставок;

- экскурсии, целевые прогулки;

- просмотр видеофильмов;

- творческая деятельность детей;

- составление рассказов детей по теме;

С родителями:

- анкетирование;

- проведение семинаров-практикумов, родительских собраний, , дискуссий;

- беседы;

- консультации;

- досуги;

- организация различных выставок;

- творческая деятельность родителей (  поделки, сочинения, создание генеалогического древа семьи, различные книги-самоделки, участие в конкурсах, фоторепортажах,

- совместные субботники по благоустройству территории детского сада;

- проведение Дня открытых дверей;

Игра: "Ты меня слышишь?"

 Воспитатель:                                                                                 
         Слышно целый день в лесу:
         -Отзовись, ау,ау-у!

          Вышел в лес детский сад,

          Воспитатели кричат:
          -Дети, где вы?
          Вас зову:
          Ау-у!
Дети: Мы здесь! Ау-у!
Воспитатель:
         
Не пойму
         По заснежанной тропе
         Не пройти, пожалуй. мне.
         Чтоб не сбиться мне с пути,
         Надо друга мне найти.
         Ау, Яна!
         Ау-у!
Яна:   Ау!Я здесь!
         Надо всех ребят найти.

Воспитатель:  Позови кого- нибудь.
Яна: Ау, Максим!
Максим:  Я, здесь.
Воспитатель :Кто тебя ответил(девочка или мальчик).
         Как ты догадалась?
ответ ребенка (у девочек голос - нежный, тихий, спокойный. у мальчиков - сильный, громкий, твердый)

(в перекличке участвуют все дети)

 

Кто-то в гости к нам идет.
Отгадайте загадку и узнаете кто это.
         "Он большой и косолапый
           Бурый и лохматый.
           Сладкоежка он отменный,
           Любит лапу он сосать,
           А зимой он любит спать"
- Правильно, медведь.
Медведь:

            Здравствуйте!
(0твет детей)
           Вот услышал голоса
           И проснулся я друзья.
           Рад я встречи с вами,
           А пришел к вам не спустыми руками.

            Принес вам сундучок
           Угадайте, что в нем?

       

  Загадка:  "Я увидел свой портрет,
            Отошел - портрета нет."

                                              (зеркало)

- Я предлагаю поиграть в игру "Кто, я"

(медвежонок рассказывает о себе: описывает свой внешний вид, чем он любит заниматься)

Дети стоя в кругу, глядя в зеркало рассказывают о себе.    


Медведь: А вы дружные ребята!
Дети: (Стоя в кругу)
           
  Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

              Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Игра - беседа

 

 Медведь:  А кто такие мальчики?
            А кто такие девочки?
            Не пойму что - то я?

             Вы похожи все друзья?
       
 
Воспитатель : А вот совсем и не похожи, все они разные.
                 Мальчики встаньте справа, а девочки – слева
 

     Медведь:А чем же мальчики отличаются от девочек

 (ответы девочек)
         А чем же девочки отличаются от мальчиков (ответы девочек)

     Воспитатель: Вот видешь медведь они совсем разные  
                Из чего же, из чего же из чего же
                 Сделаны наши мальчишки?

 Девочка:  Из веснушек и хлопушек,
                       Из линеек и батареек,

                        Сделаны наши мальчишки.

    Воспитатель :   Из чего же, из чего же, из чего же
                       Сделаны наши девчонки?

   Мальчик: Из цветочков и звоночков,
                      Из тетрадок и переглядок
                      Сделаны наши девчонки.

    Воспитатель :   Из чего же, из чего же из чего же
                 Сделаны наши мальчишки?

    Девочка: Из пружинок и картинок,

                    Из стекляшек и промакашек,
                   Сделаны  наши мальчишки.

    Воспитатель:   Из чего же, из чего же, из чего же
                       Сделаны наши девчонки?

   

   Мальчик: Из платочков и клубочков,

                       Из загадок и мармеладок
                      Сделаны наши девчонки.

 

   Медведь: Если мальчики и девочки отличаются друг от друга,

 То и ведут они себя по разному? Расскажите мне об этом?

  1ребенок:

мальчик

Мы  -мальчики сильные, поэтому нельзя бороться с

 девочками.

 2ребенок: 

девочка

А мы - девочки нежные. Голос у нас должен быть негромким, жесты плавными.

  3ребенок:

мальчик

 А мы - мальчики смелые, поэтому должны помогать девочкам преодолевать препятствие.
 
4ребенок:

  девочка

А мы - девочки заботливые, поэтому должны следить за мальчиками: все ли шарфики завязаны, пуговицы застегнуты.

Дидактическая игра "Кому что нужно"

  Медведь: Ну раз вы такие хорошие
                      И на друг друга не похожие
                      Подарю подарки вам.
                       Вы подарочки берите,
                       Только не перепутайте смотрите.

Воспитатель уточняет кто что взял и почему.

Танец под музыку «Барбарики»
Итог.