Главные вкладки

    «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»
    статья ( группа) на тему

    «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

    Одним из важнейших вопросов в работе детского  сада  в  летний период является организация досуга детей.   Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными  формами  самостоятельной  деятельности .  Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает  воспитателей  и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.  Разновозрастная   группа  детей   усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трёхлеткам, так и старшим дошкольникам), с другой - значительно расширяет и обогащает их содержание ,старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими . Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.

     

                           Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?

     

                                                        Игровые часы.

    Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Практика  показывает,   что  современные  дети,   часто не знают таких игр, как « Краски», «Фанты» « Ручеек» «  Глухой телефончик » и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки,   домино  и  т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг .При наличии в детском саду нескольких групп,  воспитатели  распределяют игры между собой, и тогда каждый  воспитатель  разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант может упростить подготовку для игрового часа.

                                                      Музыкальные часы

    Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые, .им  хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальны игры.

                                                               Кружки                                                                       Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно. На летнее время игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни и время.

                                                      Выставки.

    Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов. Выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке " Осенняя фантазия" будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке   «Лето к нам пришло!" – рисунки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.

                                              Оформление выставки

    Дети вместе с педагогами приходят  на  выставку,  которую  проводит один из педагогов. Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.

                                                Игры-путешествия

    Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к пряничному домику,  к  Кощею Бессмертному:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

     

                                                Творческие площадки.

    При организации творческих площадок   (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют, в третьем конструируют  и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья:). Там  для детей  находятся  необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить сделать вывески. Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности.

                                               Летние праздники.

    Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующие их возрасту.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

    Одним из важнейших вопросов в работе детского  сада  в  летний период является организация досуга детей.   Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными  формами  самостоятельной  деятельности .  Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает  воспитателей  и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.  Разновозрастная   группа  детей   усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трёхлеткам, так и старшим дошкольникам), с другой - значительно расширяет и обогащает их содержание ,старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими . Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.

                           Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?

     

                                                        Игровые часы.

    Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Практика  показывает,   что  современные  дети,   часто не знают таких игр, как « Краски», «Фанты» « Ручеек» «  Глухой телефончик » и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки,   домино  и  т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг .При наличии в детском саду нескольких групп,  воспитатели  распределяют игры между собой, и тогда каждый  воспитатель  разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант может упростить подготовку для игрового часа.

                                                      Музыкальные часы

    Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые, .им  хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальны игры.

                                                               Кружки                                                                       Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно. На летнее время игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни и время.

                                                      Выставки.

    Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов. Выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке " Осенняя фантазия" будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке   «Лето к нам пришло!" – рисунки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.

                                              Оформление выставки.                                                                   Дети вместе с педагогами приходят  на  выставку,  которую  проводит один из педагогов. Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.

                                                Игры-путешествия

    Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к пряничному домику,  к  Кощею Бессмертному:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

     

                                                Творческие площадки.

    При организации творческих площадок   (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют, в третьем конструируют  и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья:). Там  для детей  находятся  необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить сделать вывески. Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности.

                                               Летние праздники.

    Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующие их возрасту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом

    Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...

    Организация детского досуга летом

    Рекомендации воспитателям...

    Организация детского досуга летом.

    Информация для воспитателей....

    Организация детского досуга летом

    Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. ...

    Организации детского досуга летом.

    Организации детского досуга летом....

    Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом

    Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...

    Консультации для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

    Консультация для педагогов по организации летнего отдыха детей в ДОУ....