Давайте познакомимся. Адаптационный период.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Эта презентация поможет родителям и педагогам разобраться со страхами и тревогами за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте познакомимся. Адаптационный период .» Авторы:Коданева Галина В ячеславовна, Молькова Евгения Вячеславовна. МАДОУ «Детский сад № 57» г. Сыктывкара

Слайд 2

Ребенок Педагог Родитель

Слайд 3

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Слайд 4

I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад. Эмоции ребенка . На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

Слайд 5

Контакты со сверстниками и воспитателем О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Слайд 6

Познавательная активность Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций.

Слайд 7

Навыки. Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду . Особенности речи . У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Слайд 8

Двигательная активность . Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Сон . Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем.

Слайд 9

Аппетит . В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Здоровье Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Слайд 10

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

Слайд 11

II. Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс? 1. В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. 2 . Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. 3. Обычно, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки.

Слайд 12

III. Кому легко, а кому трудно . Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний Детям, имеющим навыки самостоятельности Детям, чей режим близок к режиму сада

Слайд 13

IV. Чем могут помочь родители? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте малыша в период адаптации. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера . Будьте терпимее к капризам. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Призовите на помощь сказку или игру.

Слайд 14

Как известно, круг близких людей для ребенка – это семья. Но, придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тети» - воспитателя к «своему» кругу общения ребенка? Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Слайд 15

V. Спокойное утро. С покойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается . И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться . Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

Слайд 16

VI. Типичные ошибки родителей Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Нельзя пугать детским садом . Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.

Слайд 17

VII. Помощь нужна еще и родителям! Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье . поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. воспользоваться помощью психолога. заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим таб...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся. Адаптационный период».

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателямиДать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет....

Вводное родительское собрание. «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, ес...

Родительское собрание «Давайте познакомимся. Адаптационный период" Повестка дня:

Родительское собрание «Давайте познакомимся. Адаптационный период"Повестка дня:1. Сообщение темы и цели собрания.2. Знакомство с родителями.2.1. «Волшебный клубочек».2.2. Творче...