Проект "Этот День Победы"
проект ( группа) на тему

Поляничко Наталья Николаевна

                                                                         Не забывай про Сорок Пятый   

                                                               О тех, кто в цехе и в бою

   С винтовкой, молотом, лопатой

                                                                         Счастливым сделали страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект «Этот День Победы»

                                                                            Не забывай про Сорок Пятый

                                                               О тех, кто в цехе и в бою

   С винтовкой, молотом, лопатой

                                                                         Счастливым сделали страну.

Авторы проекта:

                                                                    Лыкова Н.А. – старший воспитатель

                                                                      Гербер Л.А. - воспитатель

                                                                                 Поляничко Н.Н. - воспитатель

Ломаченко И.Э. -  музыкальный руководитель

Вид проекта: педагогический, творческий, исследовательский, среднесрочный(6 недель)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Участники: педагоги, дети, родители

Проблема:  Дети мало знают о событиях и  победе советского народа в ВОВ. Начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний об истории нашей страны.

Актуальность: Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях народных  традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашего дошкольного образовательного учреждения.

Пояснительная записка:  В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Суть нравственно-патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе уважение к ветеранам ВОВ и гордость за свою Родину. Детский сад

имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания».

Гипотеза:  Если познакомить детей с историей победы нашего народа в ВОВ, то дети будут с уважением и гордостью относиться к ветеранам и событиям этой войны.

Цель:

 Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-сообщение детям элементарных сведений о ВОВ;

-расширение знаний о защитниках Отечества, функциях армии;

-воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и гордости за свою Родину;

-развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихи, беседы о войне.

Предполагаемый результат:

 повышение взрослой и детской компетентности в развитии знаний об истории ВОВ.

Содержание и этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки и ответственные

1этап: подготовитель-ный

Определение темы, целей, задач проекта «Этот День Победы», выдвижение гипотезы, составление плана реализации проекта, изучение методической литературы по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, анкетирование родителей, подбор материала по созданию в группе мини-музея.

Подбор музыкальных произведений для прослушивания.

Родительское собрание по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

 Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.

Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

Подобрать методическое обеспечение проекта.

 Разработать перспективный план.

Апрель

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели

2 этап:

основной

Оформление мини-музея «Боевой Славы» (совместно с родителями)

Выставка детских работ: (Аппликация) «Поздравительная открытка»; «Военная техника» (лепка)

Выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне: «Твои защитники» Л.Кассиля, «Мой дедушка - танкист» Фёдорова.

Заучивание стихотворения «Шинель» Е.Благининой.

Беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Военные профессии» прослушивание известных музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война», просмотрвидеоролика «Минута памяти».

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Бессмертный полк Алтая», фотографии военных лет.

Подвижные игры: «Донесение»,  «Кавалеристы», «Передай снаряд».

Видео презентация «Военная хроника».

Экскурсия на «Аллею Памяти», в школьный музей «Боевой Славы»

Индивидуальная работа по изготовлению макетов боевой техники из картона. Размещение информационного материала  в родительский уголок по теме проекта

Активизировать всех участников образовательного процесса. Способствовать обогащению знаний у дошкольников о ВОВ.

Развивать двигательную активность, умение совместно действовать, выполнять правила.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ и гордость за свою Родину.

Развивать творческие способности детей, навыки устной речи.

Способствовать поддержанию традиций патриотического воспитания в семье.

         Через музыкальные произведения развивать чувства патриотизма и любви к родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны.

Апрель-май.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.

3этап:

заключительный

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Этот День Победы!»

Фотоотчёт и презентация проекта.

Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к истории нашей страны. Развивать коммуникативные способности дошкольников.

Май

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Материалы и оборудование: Мультимедийная доска, электронная презентация «Этот День Победы», музыкальный центр, электронные носители.

Предварительная работа:

Ознакомление с фотоальбомом «Село Кулунда», с летописью Кулундинского района.

Встреча с бывшими выпускниками детского сада.Изготовление газеты «Мой детский сад».

Обзорная экскурсия по селу. Разучивание песен и стихов о Родине.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

Консультации из цикла воспитания ребенка в нравственно-патриотических  традициях «Песни, с которыми мы победили», «Я помню! Я горжусь!»,

«Славный День Победы».

Сотворчество детей и родителей: создание мини-музея «Боевой Славы».

Совместные рисунки, коллажи детей и родителей.

Наглядная информация: «Воспитываем патриотов», «Наследники Победы».

Активизация словаря: Солдатский треугольник, плащ-палатка, «Бессмертный полк», шинель, штык-нож, мемориал.

Итог: Реализация данного проекта оказало благотворное влияние на всех её участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувство уважения к ветеранам, гордости за свою родину, пополнению словарного запаса. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшение детско-родительских отношений. А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.

Литература, электронные адреса:

  1. А.С.Ванюкова, О.Н.Дударёва «Кулундинский район: страницы истории и современность» /Барнаул – 2007.
  2. Г.Кублицкий «Край родной – Россия»/ издательство «Детская литература» - 1985.
  3. В.И.Кинелёв., Ю.А.Майоров «Алтайский край»/Москва – 1976.
  4. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина»/издательство «Просвещение» - 1984.
  5. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Музыкальные занятия в детском саду»/Москва «Просвещение» - 1984.
  6. «Справочник старшего воспитателя»/№5,2013, №5,2014.
  7. Т.Д.Пашкевич «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ/Барнаул – 2012.
  8. О.Р.Меремьянина «Детская художественная литература в образовательной практике современного ДОУ»/ Барнаул-2014.
  9. В.А.Степанов «Любимые праздники»/Москва-2006.
  10.  Л.Кассиль «Твои защитники»/Москва-1973.
  11.  Н.Ф.Виноградова «Наша Родина»/Москва-1984.
  12.  «Музыкальный руководитель»№2-2008;№2-2011.
  13. www.  Doshcolniki.ru - раздел «Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы»
  14. www. isiorao.ru - раздел «Дошкольное образование»

Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от  12.09.2008г. № 666)
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )

Приложение 1

АНКЕТА

«Этот День Победы»

  • Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?

__________________________________________________________

  • Даты начала и окончания ВОВ?

__________________________________________________________

  • Как люди чтят память погибших во время войны солдат?

__________________________________________________________

  • Знаете ли вы, что такое солдатский треугольник?

__________________________________________________________

  • Какие вещи военных лет вы еще знаете?

___________________________________________________________

  • Как мирные жители помогали военным приблизить День Победы?

___________________________________________________________

  • Принимали ли участие ваши родные и близкие в ВОВ?

____________________________________________________________

  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?

____________________________________________________________

  • Перечислите их название или строчку из песни.

____________________________________________________________

  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?

_____________________________________________________________

  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?

______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей по

теме «Этот День Победы»

          В опросе приняли участие 15 родителей.

  • Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?

     100% ответили- День Победы.

  • Даты начала и окончания ВОВ?

           100% ответили- 1941-1945г.г.

  • Как люди чтят память погибших во время войны солдат?

          Варианты ответов: ходят на митинги Победы, возлагают цветы на  

          Мемориал славы погибшим воинам, чтят память минутой молчания,

          принимают участие в шествии «Бессмертного полка»

  • Знаете ли вы, что такое солдатский треугольник?

Все опрошенные ответили - письмо.

  • Какие вещи военных лет вы еще знаете?

Варианты ответов: плащ палатка, награды, удостоверения, бинокль,

шинель, кисет, каска, сапоги, сумка планшет.

  • Как мирные жители помогали военным приблизить День Победы?

Варианты ответов: работали в тылу на заводах, уходили в партизаны,

отправляли посылки на фронт с продуктами, одеждой, медикаментами.

  • Принимали ли участие ваши родные и близкие в ВОВ?

70% опрошенных ответили – да.

  • Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?

100% опрошенных ответили-да

  • Перечислите их название или строчку из песни

Варианты ответов: «День Победы»; «Катюша»; «Три танкиста»;

«С чего начинается Родина…»; «Синий платочек»;

«Эх, дороги»; «Вставай, страна огромная…»и др.

  • Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?

100% опрошенных ответили-да

  • Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?

Да - ответили все опрошенные

Таким образом, можно сделать вывод, что родители считают воспитание патриотизма обязательным с детства, они не безразличны к героическому прошлому нашего народа и хотят, чтобы у детей формировалось уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и сохранялось трепетное отношение к Празднику Победы. В связи с тем, что родители мало читают детям о Великой Отечественной войне следует обратить на это внимание и подобрать такие формы работы с семьей, которые помогут заинтересовать детей родителей в ознакомлении с историей ВОВ.

Приложение 2

Ход образовательной деятельности

(Звучит песня «День Победы» в исполнении Л.Лещенко, дети входят в зал выполняют  построения с цветами)

Ведущая: 9 Мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! В этот год, 69 лет назад, закончилась Великая Отечественная Война, в которой одержал победу российский народ.

       Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиги советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май.

      Четыре года длилась эта страшная, жестокая война, в которой погибло более 20 миллионов человек. Дети оставались без отцов, жены, без мужей, матери без сыновей. Погибали люди в тылу от холода и голода. И вот, 9 Мая 1945 года, закончилась эта война! Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но люди помнят эту замечательную дату и торжественно отмечают её.

1 ребёнок: Был великий  День Победы

                    Много лет тому назад.

                    День Победы помнят деды,

                    Знает каждый из внучат.

2 ребёнок: Встань сегодня утром рано,

                    Выйди в город, посмотри,

                    Как шагают ветераны

                    С орденами на груди.

3 ребёнок:  Отстояли наши деды

                    Труд и счастье на земле,

                    Ярче светят в честь Победы

                    Звёзды мира на Кремле!

      4 ребёнок:  За страну родную люди

                            Отдавали жизнь свою,

                            Никогда мы не забудем

                            Павших в доблестном бою.

(Дети подг гр. Исполняют песню «Когда ветераны идут на парад»)

М.Р. №2, 2010стр.31)

5 ребёнок: Летней ночью, на рассвете,

                     Когда мирно спали дети,

                     Гитлер дал войскам приказ

                     И послал солдат немецких

                     Против русских, против нас!

6 ребёнок: «Вставай народ»! – услышав клич Земли,

                       На фронт солдаты-герои ушли,

                       Отважно и смело рвались они в бой,

                       Сражаться за Родину, за нас с тобой.

                       Хотели отомстить поскорей

                       За стариков, женщин, детей.

Ведущая: Многие, уходили на фронт молодыми, прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

(Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Мы тоже воины»)

Связист: (Ребёнок сидит на стульчике, на голове наушники, в руках – микрофон или телефон).

                    Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

                    Почти совсем не слышу вас,

                    Мы с боем заняли село.

                    А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

                       Что вы ревёте, как медведь?

                       Пустяк осталось потерпеть.

                       И рана ваша так легка,

                       Что заживёт наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо).

                         На горизонте самолёт.

                         По курсу – полный ход вперёд!

                         Готовься к бою, экипаж!

                         Отставить – истребитель наш.

Лётчик: (рассматривает карту в раскрытом планшете).

                         Пехота здесь, а танки тут,

                         Лететь до цели семь минут.

                         Понятен боевой приказ.

                         Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

                          Вот я забрался на чердак.

                          Быть может, здесь таится враг?

                          За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдём.

Ведущая: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни. А какой радостью была каждая весточка из дома…Письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую знают все – и взрослые, и дети.

(Девочки исполняют песню-танец «Катюша»)

Ведущая: А вот ещё известная песня военных лет, которую любят наши дети.

                   Ну-ка, танкисты, выходите живее, да спойте песню веселее!

(Мальчики солисты исполняют песню «Три танкиста» муз.Покрасса, слова Б.Ласкина)

  Ведущая: А сейчас для вас, ребята, очень интересные загадки, слушайте внимательно.  

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)

 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

(войны)

Ведущая: А сейчас, наши дети прочтут стихи, которые были написаны в годы войны и их учили и рассказывали в те далёкие годы.

7 ребёнок:        Мой брат уходит на войну,

                    Что мне сказать ему?

                    Ему я руку протяну,

                    Его я обниму.

                    Ему не надо слов моих.

                    Он будет биться за двоих.

                    Он будет драться как герой.

                    Мы здесь останемся с сестрой,

                    И я сей час возьму приказ

                    И снова вслух прочту,

                    Что нужно каждому из нас

                    Быть на своём посту.

8 ребёнок: Мы – храбрые люди, мы Родину любим,

 И жизнь мы готовы отдать за неё,

                   За море широкое. За небо высокое,

 За красное знамя своё!

Ведущая: Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Давайте почтим их память минутой молчания.

 (Все встают, звучит запись песни «Журавли» муз. Я.Френкель, слова Р.Гамзатова. Ведущая читает стихи)

Ведущая: Тихо постоим.

Дети: Постоим.

Ведущая: Просто помолчим.

Дети: Помолчим.

9 ребёнок: Увела их с собою война,

                   Оставив нам лишь имена…

Красные цветы у плиты,

Тихо подойдём я и ты.

Снова улетают с земли

В небо навсегда журавли…

10 ребёнок:В этот праздник майский

                     Солнце ярко светит,

                     В этот день весенний

                     Радуются дети.

                     Веселись детвора,

                     Начинается игра!

( проводятся игры)

Ведущая: Пусть наши дети подрастают

                 И в военные игры только играют!

                 Пусть будет мир на всей земле:

                 «Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

Склонись, малыш, в поклоне низком

Пред тем, кто вечно молодой

Лежит под скромным обелиском

С пятиконечною звездой.

     Не позвала б война когда-то

     Его в последний смертный бой –

     Правнук этого солдата

     Ходил бы в детский сад с тобой.

Война – не только стяг победы,

Парад, салют и ордена,

Но и бесчисленные беды,

С которыми жила страна.

      Не забывай про Сорок Пятый,

      О тех, кто в цехе и в бою

      С винтовкой, молотом, лопатой

      Счастливым сделали страну.

(дети с родителями исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» сл.Ошанина, муз.Островского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...