Комплекс игр и упражнений по преодолению гиперактивного поведения.
методическая разработка ( группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Комплекс игр и упражнений по преодолению гиперактивного поведения. Практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребенка. Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Комплекс игр и упражнений по преодолению гиперактивного поведения.

  1. Упражнение «Аист» (на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости).

Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:

- Аист-птица, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

- Мне болотные лягушки!

- А еще?

- Еще? Лягушки!

Их ловить – не изловить…

Вот и все!

Пора ходить!

Дети ходят на месте. Затем они декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» движения (машут «крыльями»):

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает (дети стоят на месте):

- Топай правой ногой,

Топай левой ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

2. Упражнение «Цап!» (пальчиковая игротерапия).

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?

Кошки, мышки,

Зайцы и зайчишки.

Папа, мама, жаба: цап!

Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

3. Упражнение «Звуки прибоя» (релаксация).

Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре.

Ведущий: Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги – нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох – выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди – становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.

4. Упражнение «Кораблик» (на развитие умения регулировать мышечный тонус).

Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево – прижмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону – прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена. Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем».

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

5. Упражнение «Сосед, подними руку!» (на тренировку сосредоточенности).

Играющие, стоя или сидя, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. А оба соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

6. Упражнение «Сломанная кукла» (на развитие мышечной саморегуляции).

Ведущий: Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся разболталась, с ней не хотят играть. Потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки – медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги. Все – куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!

7. Упражнение «Дерево» (релаксация).

Дети стоят. Ведущий предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи.

Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру».

8. Упражнение «Буратино» (на преодоление расторможенности).

Вместе с ведущим дети выполняют движения одновременно с проговариванием стихотворения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

9. Упражнение «Пуговицы» (на развитие внимания).

Играют по двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц (наборы у обоих игроков абсолютно одинаковые, внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется). От количества пуговиц в наборе зависит уровень сложности: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять три пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем больше клеток в квадрате, тем сложнее игра. Для начала берется игровое поле две на две клетки.

Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц и запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает свое игровое поле листком бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Время запоминания – 30 секунд.

В первый раз ребята могут не справиться с игрой, им необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием. В качестве таких средств выбраны указующий жест и развернутое речевое описание объектов и их пространственного расположения. Некоторые дети еще не владеют понятиями «левый», «правый», «вверх», «вниз». Вначале ребенок объясняет вслух, через некоторое время шепотом, а потом про себя. Затем достаточно просто указания на пуговицу.

10. Упражнение «Оловянный солдатик» (на развитие саморегуляции).

Ведущий: Когда вы возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы – стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы!

11.Упражнение «Антарктида» (развитие координации движений, способности взаимодействовать).

Материал: несколько больших листов бумаги.

Ведущий (раскладывая на полу несколько больших листов бумаги): Дети, вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» – должны запрыгнуть на льдины (листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

12.  Упражнение «Похвалилки» (развитие внимания, памяти).

Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо…» – называя то действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять. Если кто-то из стоящих в кругу тоже умеет это делать, он делает шаг вперед и говорит: «И я тоже умею хорошо…». Если никто из присутствующих не может присоединиться к ведущему, то вся группа аплодирует и говорит: «Вот это здорово!».

После ведущего все участники по желанию могут выходить на середину круга и заявлять о своих умениях, причем каждый может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется.

На первых этапах игры чаще всего и дети, и взрослые называют очевидные и престижные умения: «Я умею читать», «Я умею чистить картошку», «Я умею водить автомобиль». Однако на последующих этапах взрослые могут в перечень достойных качеств и поступков включать такие нравственные понятия, как «Я умею хранить секреты», «Я умею дружить», «Я умею любить свою доченьку» и др.

Очень важно проследить, к чему стремится каждый ребенок в ходе игры, какая потребность является для него ведущей: оказаться в центре круга и заслужить аплодисменты (тогда он называет качество или действие, которым вряд ли кто-то, кроме него, может похвастаться) или стать частью общей группы, найти единомышленников (тогда он заведомо называет то, что свойственно многим участникам).

13.  Упражнение «Умельцы» (на развитие внимания, памяти).

Вариант 1. Ведущий говорит: «Среди нас сегодня есть участники, которые очень хорошо умеют делать многое в жизни. Сейчас я буду называть действия, а вы – участника, который это умеет делать. Но прежде чем назвать имя, нужно быстро поднять руку и попросить у меня мяч».

Вариант 2. Проводится аналогично варианту 1, но ведущий называет не действие или качество, а имя. Участники вспоминают, что этот конкретный человек умеет делать.

Вариант 3. Ведущий называет качество или действие и просит встать (похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть) всех, кто считает, что это относится к нему. Причем присоединиться может любой, даже тот, кто не признался в данном умении в ходе выполнения предыдущего упражнения.

Этот вариант выполнения задания помогает также объединить ребят, поскольку участники видят, как много у них общих умений и качеств.

14.  Игра «Подпрыгни, пожалуйста» (на развитие внимания).

Перед началом игры все участники встают в круг. Ведущий просит детей назвать «волшебные» или вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» и др. Далее взрослый сообщает участникам, что он будет просить их выполнить некоторые команды, а участники выполнят их только в том случае, если ведущий попросит об этом вежливо и скажет «пожалуйста». Если взрослый забудет сказать «волшебное» слово, команду выполнять не надо. Например: «Подпрыгните, пожалуйста» (все участники выполняют команду), «А теперь хлопните в ладоши три раза» (команда не выполняется).

Затем взрослый просит кого-то из участников побыть в роли ведущего.

15. Упражнение «Цветик-семицветик» (обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств).

Каждая пара (желательно участие ребенка и родителя) получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов. Прежде чем участники приступят к работе, ведущий собирает всех в круг и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в парах. Взрослый и ребенок по очереди завершают предложения. Ответы на вопросы должны быть краткими.

Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими:

- Я радуюсь, когда…

- Мне весело, когда…

- Я волнуюсь, когда…

- Я огорчаюсь, когда…

- Мне хочется плакать, когда…

- Я люблю, когда…

- Я хочу, чтобы ты…

После окончания упражнения представители пар делятся своими впечатлениями в свободной форме, по желанию могут рассказать, что их удивило в ответах партнера.

16. Игра «Кто последний» (тренировка навыков саморегуляции, внимания).

Ведущий загадывает загадки. Участники, которые знают ответ, поднимают руку (тот, кто выкрикнул ответ, не подняв предварительно руку, штрафуется: выходит из круга и теряет право отвечать на следующий вопрос). Ведущий же спрашивает того, кто последним поднял руку.

17. Игра «Говори…» (развитие умения контролировать импульсивные действия).

Ведущий: Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Ведущий делает паузу.) Говори… Какого цвета занавески в нашей комнате? Говори… Какой сегодня день недели? Говори…

Сначала игра проходит по кругу, затем – в парах. Взрослый и ребенок (или два ребенка) по очереди задают друг другу вопросы и подают сигнал «Говори».

Обсуждение игры проходит в кругу.

18. Игра «Черепахи» (контроль своих действий, внимательность).

Участники встают по одну сторону ковра, взрослый стоит на другой стороне, напротив. По его команде участники должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

В процессе обсуждения дети рассказывают, трудно ли им было двигаться медленно и как им это удалось сделать.

19. Упражнение «Букет» (развитие внимания, быстроты реакции).

Водящий стоит в центре круга сидящих на стульях участников. Дети выбирают себе цветок из трех предложенных ведущим или самими участниками. Например: роза, ландыш и пион. Если в группе 12 человек, то будет по 4 цветка каждого вида. По команде водящего меняются местами те, чей цветок он назвал. А по команде «букет» меняются местами все участники. Водящий должен успеть сесть на место одного из участников, который становится следующим водящим.

20. Упражнение «Утка-гусь» (развитие внимания, быстроты реакции).

Участники садятся на пол в круг, водящий стоит за кругом. Он идет по часовой стрелке и, прикасаясь к голове каждого, говорит «Утка, утка… гусь». Участник, которого называют гусем, должен встать и догнать водящего. Водящий должен, обежав круг, успеть сесть на место «гуся». Если участник догнал водящего, то водящий остается водить следующий кон.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребенка.

Поведение педагога и его отношение к воспитаннику.

1.  проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

2.        помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;

3.  контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

4. не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

5.  стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

6.  избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;

7.        реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

8.  повторяйте свою просьбу одними и теми же словам много раз;

9.  не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

10.  выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

11.         для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Коррекция поведения ребёнка.

1. придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

2.   если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

3.    чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

4.   воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

5.   не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

6.  постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

7.  не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

8.  не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

9. помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

10. не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

11.объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться;

12.помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Организация работы на занятиях.

1. чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

2. снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

3.        помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

4.        изучите нейропсихологические особенности детей синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

5.  работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально;

6. гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед вашими глазами;

7. оптимальное место на занятиях  для гиперактивного ребёнка – первая парта напротив Вашего стола; 

8. предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

9.        направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать пособия, убрать всё после занятия и.т.д.

Создание положительной мотивации на успех.

1.  чаще хвалите ребёнка;

2.        избегайте завышенных или заниженных требований к воспитаннику с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;

3. большие задания разбивайте на последовательные части и контролируйте выполнение каждой из них;

4.  игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

5.  помните, что с ребёнком надо договариваться, а не пытаться сломить его.

Изменение отношения к ребёнку со стороны взрослых.

1.        объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро как хотелось бы;

2. объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного последовательного отношения.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

Поведение взрослых  и их отношения к воспитаннику.

1. проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

2.        помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;

3.  контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

4. не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

5. стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

6. избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;

7.        реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

8. повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз;

9. не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

10.  выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

11.        для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Создание психологического комфорта в семье в семье.

1.  уделяйте ребенку достаточно внимания;

2.  проводите досуг всей семьей;

3.  не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Организация режима дня и места для занятий.

1. установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

2. чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

3. снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

4. оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

5. избегайте по возможности больших скоплений людей;

6.помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

7. организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

Коррекция поведения ребёнка.

1. придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

2. не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

3.  чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

4. составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

5.   воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

6.   не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

7. постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

8.  не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

9. не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

10. помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

11. не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

12. объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться;

13. помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы;

14.        помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»;  холдинг, или простое удержание в «железных  объятиях»,   внеочередное дежурство по кухне и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс логоритмических упражнений по преодолению фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Работа содержит подборку логоритмических упражнений для устранения фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ...

Игры и упражнения из комплекса мероприятий по преодолению агрессивного поведения детей.

Целью комплекса мероприятий является снижение проявления агрессивности в поведении детей.Задачи:– снять эмоциональное напряжение детей;– формировать эмоциональное осознание своего поведения;– обучить ...

Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников

В данной работе представлен комплекс упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения»

Цель:- создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и помогать говорить о них;- развивать у детей умение управлять своим настроением;- развивать коммуникативн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения».

Цель:- создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и помогать говорить о них;- развивать у детей умение управлять своим настроением;- способствовать снятию эмоцио...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия: «Преодоление гиперактивности и агрессивного поведения»

Цель:- создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и помогать говорить о них;- развивать у детей умение управлять своим настроением;- развивать коммуникативн...