возрастные особенности учащихся 1 класса
материал ( группа) на тему

Фролова Светлана Михайловна

Дети 1 класса приходят в школу и первое время проходит адаптация к новым условиям воспитания и обучения. Воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.docx879.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области « Шолоховская школа – интернат»




        Возрастные особенности
      учащихся начальных классов
C:\Users\Work\Desktop\14885582.png
                                                                                                                  Воспитатель:
                                                                                                                 Фролова С. М.



                                                                2016 г.



        Прежде чем приступать к работе с детьми, необходимо знать возрастные особенности младшего школьника. Самый динамичный период жизни – детство. За 11 – 12 лет любой из нас проходит огромный труд от новорожденного до подростка. В детстве важно все: окружающая обстановка, питание, уход, игрушки. Но самое главное – и это подтверждают исследования, проведенные психологами разных стран и в разное время, - любовь. Ни материальные условия жизни, ни численность детей в семье, ни внешние обстоятельства несравнимы по значению с данным фактором для физического и психологического развития ребенка.
        Трудным испытанием для маленького человека становится переход в разряд школьников. Резко меняется весь уклад жизни, появляются постоянные обязанности , расширяется круг общения.
        К началу обучения у ребенка уже складывается определенная самооценка, манера работы, навыки взаимоотношений с окружающими. Но вот он сталкивается с авторитетнейшим для него мнением учителя, с большим коллективом сверстников, получает оценку собственных успехов и личных качеств. Если этот опыт вступает в резкое противоречие с представлениями о себе, неминуем тяжелый кризис. Порой ребенок оказывается между молотом и наковальней: с одной стороны, негибкий, авторитарный учитель, с другой – родители, требующие только хороших оценок и некритично поддерживающие любые претензии к ребенку со стороны школы.
        С проблемами сталкиваются и дети
тревожных, не уверенных в себе взрослых, которые сами очень боятся отпускать свое дитя в школу, где его не поймут, не полюбят, обидят. Внушенный в семье страх парализует первоклассника, не позволяет получать удовольствия от нового опыта, а его испуганный вид провоцирует сверстников на агрессию.
        От 7 до 11 лет развитие ребенка протекает плавно, по возрастающей, без каких – либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней и психологических травм. Отношения с мамой и папой, оставаясь по – прежнему значимыми, все же отходят на второй план, образуя прочный тыл при освоении новых территорий. Огромным авторитетом обладают учителя, нового уровня достигают отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он увлекается то растениями, то музыкой, то спортом, пробует себя в самых разных областях. Он переполнен идеями и мечтами, энергичен, жизнерадостен.
        Слагаемым успеха адаптации ребенка в школе, является готовность ребенка к ней. Существует несколько видов готовности к школе, одним из которых является
личностная готовность ребенка к школе, выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности , учителям, самому себе. Как правило, дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать, что привлекает ребенка к школе: « мне форму новую купят красивую», « У меня будет новый ранец, пенал», « В школе учится мой друг». Но это не главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала учением: « Хочу учиться, чтобы быть как папа», « Люблю писать», « Научусь читать», « У меня братик маленький, ему тоже буду читать». Это уже осознаваемая ребенком ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело.
           Согласно законам психологии, при усилении мотивации деятельность улучшается до определенного предела, а с какого – то момента, наоборот, начинает разрушаться. Этот известный в психологии закон очень ярко проявляется именно на тревожных детях.
            Первоклассники и учащиеся начальных классов практически все сильно замотивированы на успешную учебу.
           Иногда родители стремятся повысить мотивацию ребенка и говорят ему об опасности не перейти в следующий класс, остаться на второй год. Все это, естественно, так пугает малыша, что он все забывает, путает и, боясь сделать « не так», вообще ничего не делает. Такие дети постоянно спрашивают, правильно ли они делают, требуют подробного пояснения каждого последующего действия, не проявляют инициативы.

Без помощи взрослых ребенок не в силах  выделить

критерии оценивания своей работы. В результате отметка

лишается своего содержания, приобретает для детей

самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о

котором писал В. А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни

на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка.

Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого –

жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается

удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно

привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько

отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие,

ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же

следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется

множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера

родителей, воспитателя в возможности  ребенка, а также их

способность оказать ему реальную помощь в учебе. 

Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры,

наличия элементов соревновательности. Первоклассник хорошо

запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее

наглядное отображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

С целью учета индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения разработана и успешно используется индивидуальн...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся.

3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся.    В МАДОУ «Колокольчик» реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информ...