Эссе "Моё призвание-воспитание"
материал ( группа) на тему

Фролова Светлана Михайловна

Хочется поделиться с коллегами своими мыслями о воспитании и призвании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дети – посланные нам учителя.

                  Молитесь за чужих, за сложных и колючих,
За изгнанных и избранных детей.
                         Ко всем найти пытайтесь свой особый ключик,
                             Чтоб по орбите их хоть раз бы с ними пролететь.

Еще в дошкольном детстве, глядя на свою маму, которая работала воспитателем в детском саду, я твёрдо решила идти по её стопам. Окончив 8 классов, поступила в Ростовское –на -Дону педагогическое училище на дошкольный факультет по специальности «Воспитатель». Окончила с отличием и была направлена для поступления в Ростовский –на -Дону педагогический институт. Годы очного обучения укрепили меня в правильном выборе профессии: люди, которые прошли рядом по жизни в это время, педагоги, практика - нравилось всё!!!  Затем работала в детском саду воспитателем. Мечта сбылась! Через некоторое время была назначена заведующей детского сада , и проработала в этой должности 24 года. Но потом жизнь распорядилась так, что я снова -воспитатель. Только теперь в школе-интернате. Требования, предъявляемые к воспитателю сегодняшнего дня, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,  уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

Да и современные дети  стали другими, они  отличаются от  предшественников  своими интересами и запросами.   Меняемся и растем   и мы вместе с ними.!  «Не стоять на месте, идти вперед с детьми» - таково мое кредо. Столько много нового,  интересного в образовании, в методиках. Только бы успеть  на практике  проверить.  Главное - решиться изменить себя и не бояться  нового, рисковать, ведь не узнаешь, если не испытаешь.

Каждый педагог – воспитатель   должен понимать, что он  делает, для чего и что это даст каждому  ребенку.  А  главное условие—любить  и принимать детей такими, какие они есть. Рассчитывать  не на кого- то, только на самого себя,  но не отказываться от помощи,  стремиться к новому,   искать,  экспериментировать  и не  сдаваться, когда  будет трудно.

На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят, что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты.  Они у меня такие разные и чем - то одинаковые: у них зеленые, серые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. У каждого свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход.

Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность.

Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и весной, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне, воспитателю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок! Я чувствую, что нужна им, а они мне.

Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.