Конспект «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкий

Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не будут уделять столько внимания, как дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstva_s_roditelyami_v_period_adaptatsii.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Конспект

«Праздник знакомства,

или

здравствуй, здравствуй детский сад!»

Беляева А.А.


Актуальность тренинга:

Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не будут уделять столько внимания, как дома.

Действительно, в дошкольном учреждении жизнь малыша существенным образом меняется: строго регламентированный режим дня, отсутствие родителя или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и т. д.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, и поэтому, большинство детишек реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать, некоторые начинают отказываться от еды или чаще болеть, и т. д.

Поэтому, первостепенной задачей воспитателей и родителей, является помощь ребенку в адаптации к детскому саду, здесь как раз приходят на помощь совместные тренинги с детьми и родителями в детском саду, призванные помочь малышу, сделать трудный шаг в новую для него жизнь.

Цели и задачи тренинга:

  • создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;
  • наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;
  • создать предпосылки положительного отношения детей и родителей к детскому саду;
  • способствовать возникновению новых контактов, как между детьми, так и между родителями;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
  • снять эмоциональное напряжение родителей, связанное с привыканием ребенка к дошкольному учреждению.
  • формирование чувства уверенности в окружающем у детей

Участники тренинга:

  • воспитатели;
  • психолог;
  • родители;
  • дети.

Используемые материалы:

  • кукла би-ба–бо «Почемучка»;
  • мешочек;
  • массажные мячи, по количеству детей;
  • кубики для строительства;
  • аппликации цветов по количеству детей;
  • листы разноцветной бумаги;
  • ножницы, по количеству родителей;

Ход занятия

Воспитатель, с колобком в руках, встречает детей и родителей в своей группе.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамочки! Проходите в нашу группу, садитесь поудобнее (Колобок приглашает детей и родителей на стульчики, поставленные в круг в центре групповой комнаты). Какие вы все красивые! Давайте знакомиться?!

Ответы детей.

Колобок протягивает руку каждому ребенку  и называет свое имя: Колобок, в ответ ребенок (мама) тоже должен представиться и назвать свое имя. «Очень приятно!» - говорит колобок, и гладит ребенка по голове, ласково повторяя его имя.

Колобок: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Колобок: А вы, дорогие мамочки, любите играть?

Ответы родителей.

Колобок: Тогда, я приглашаю вас в игру, которая поможет вам познакомиться с нашей группой и  подружиться друг с другом.

Колобок достает из коробки большой яркий сундучок: «Это мешочек  Почемучка. Он так называется, потому, что в нем прячутся разные вопросы

Колобок: Хотите открыть его и посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

 Почемучка открывает сундучок и вытаскивает оттуда массажный мячик.

Колобок: Ребята, кто из вас самый внимательный, и может показать, где у нас в группе лежат такие мячики?

Ребята выполняют поставленную задачу.

Колобок: Молодцы! Вы очень внимательные. Это физкультурный уголок, здесь лежит спортивный инвентарь, его можно брать для спортивных игр, тренировать свою меткость, ловкость, сноровку, а еще можно укреплять здоровье. Вы хотите быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей и родителей.

Колобок: Поиграем с мячиками?

Ответы детей.

Колобок: Возьмите массажные мячики и садитесь  паровозиком (Ребенок садится впереди, мама за ним, массажный мячик у мамы в руках). Я буду читать стихотворение, а вы слушайте его внимательно и выполняйте все движения.

ДУБ

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит (легкие постукивания массажным мячиком по спине).

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков (катаем мячик вдоль позвоночника).

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом (снова легкие постукивания мячиком по спинке).

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло (спрятать мячик под мышку ребенка).

Колобок: Вам понравилась моя игра? Мы поиграем в нее завтра. А сейчас я попрошу вас убрать мячики на место, потому, что в нашей группе, главное правило гласит: «У каждой игрушки свое место!»

Дети кладут мячики на место.

Колобок: Ребята, а вы любите кататься на карусели? 

Ответы детей.

Воспитатель (обращается к Почемучке) А ты хочешь пригласить нас покататься на карусели? (воспитатель обращается теперь к детям) Ну что, прокатимся на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте возьмемся все за руки и поехали!

Еле-еле, еле-еле,

Закрутились карусели,

А потом-потом-потом,

Все бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос – та – но – ви – те,

Нам слезать уже пора,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы попросим колобка покатать нас на карусели завтра.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это еще вытащил колобок из своего сундучка?

Дети: Кубики.

Колобок: А кто из вас уже увидел, где живут кубики в нашей группе?

Ответы детей.

Колобок: Это строительный уголок. А что здесь лежит?

Ответы детей.

Колобок: А что из него можно делать?

Ответы детей.

Почемучка опускает голову и грустит.

Воспитатель: Эй, колобок, ты что это загрустил?

Колобок: Вот вы сейчас поиграете и пойдете домой, а у меня нету домика.

Воспитатель: Давайте все вместе построим колобку домик.

Ответы детей.

Колобок: А мамы нам помогут?

Ответы мам.

Все вместе строят для Лёвушки дом.

Колобок: Какие вы молодцы, теперь я не буду грустить, а каждый вечер, как и вы, буду уходить к себе домой. Спасибо вам.

 «Здесь тоже действует наше правило: «У каждой игрушки свое место!»».

Воспитатель: 

Кто вас, дети, крепко любит? (Дети отвечают: «Мама»).

Кто вас дети утром будит? (Мама).

Кто же книжки нам читает? (Мама).

Кто же песни напевает? (Мама).

Кто вас дети обнимает? (Мама).

Кто вас хвалит и ласкает? (Мама).

Колобок: Посмотрите, ребята, что еще есть в моем сундуке.

Дети: Это ложка.

Колобок: А кто кашу вам готовит? (Мама).

Колобок: А давайте мы для мамы испечем пирожки.

Посуду, игрушечные продукты, поварские колпаки, фартуки и еще многое другое можно взять в уголке сюжетно – ролевых игр.

Колобок: Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка, кушай, кушай мамочка сладкие два пряничка, а ребят я позову, пирожками угощу.

Ответы детей (воспитатель показывает движения).

Колобок: Молодцы! Вкусные пирожки у вас получились! Ребята, и в уголке игр действует правило: «У каждой игрушки свое место!»

Дети вместе с воспитателем убирают игрушки на место.

Колобок: Посмотрим что же тут ещё есть? Книжка.

Воспитатель: У нас есть уголок с книжками, где можно брать и смотреть книжки, а я воспитатель будет читать их. 

Колобок: А ещё у нас есть  

Колобок: Вот и закончилось наше путешествие по группе и как хорошие хозяева, ждем вас завтра. Всего доброго.  


«Шарик»

 Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать вносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»)

«Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Найди свой домик»

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом. Тогда можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

Подвижная игра «Пойдем в гости».

Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Обезьянки»

Рано утром на полянке(хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ-топ!

Левой ножкой топ,топ!

Руки вверх,вверх,вверх!

Кто поднимет выше всех?(встаем на носочки и тянемся вверх).

Пальчиковые игры

«Ути – ути»

-Ути - ути, полетели, (Машем руками ребенка).

-На головку сели (Кладем ладони ребенка ему на голову).

-Поклевали, поклевали(«Клюем»голову ребенка его пальчиками).

-И домой улетели (Руки с головы «слетают»).

«Сорока-белобока»

Ты сорока-белобока,(машем крыльями)

Научи меня летать,(руки вверх)

Ни высока,ни далеко(руки в стороны)

Только море увидать(ладонь «козырьком»ко лбу).

«Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим кашу ел,

С этим братцем песни пел(Перебираем пальцы ребенка по одному на каждую строчку,слегка потряхивая за ногтевые фаланги).

«Совушка- сова»

Совушка - сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит(руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо).

Да вдруг как полетит (улетаем).


«Здравствуй, здравствуй детский сад!»

Как помочь ребенку «привыкнуть» к детскому саду

Картинка 50 из 171216

Как помочь ребенку «привыкнуть» к детскому саду.

10 нужно

  • Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров;
  • Узнайте все режимные моменты дня в детском саду и введите их в домашний режим ребенка;
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий (чаще проветривайте комнату, больше гуляйте на свежем воздухе, одевайте ребенка по погоде, не кутая его, обливайте руки по локоть и ноги по колено холодной водой);
  • Научите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, проситься в туалет);
  • Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
  • Всегда старайтесь приводить ребенка в детский садик к 8 часам утра;
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться;
  • Первые два дня забирайте малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня – после обеда, не оставляя на дневной сон;
  • Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро;
  • Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

6 нельзя

  • Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом;
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание;
  • Ваши долгие прощания с ребенком с обеспокоенным выражением лица, вызовут у него тревогу;
  • Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему ребенка. На время прекратите походы в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
  • Не реагируйте болезненно на плач ребенка или его уговоры пойти обратно домой. Постарайтесь спокойно настоять на своем: «Мама идет на работу, а ты – в детский сад…».

Искренно желаем вас успехов!

Совместная деятельность с детьми и родителями

(адаптация детей раннего возраста и их родителей при переходе в детский сад

Картинка 26 из 398

Особенности общения воспитателя с детьми

в период адаптации детей к условиям ДОУ

  • Проявляйте максимум терпимости к ребенку, в период его адаптации к детскому саду;
  • постарайтесь заслужить доверие ребенка;
  • находите возможность пообщаться с ребенком «с глазу на глаз»;
  • не форсируйте начало «групповой жизни»;
  • постарайтесь создавать у ребенка положительную мотивацию на выполнение предстоящих режимных моментов;
  • разрешите ребенку лечь в постель с его любимой игрушкой;
  • рассказанная сказка, или спетая колыбельная перед сном, помогут ребенку расслабиться и легче заснуть;
  • не забывайте о важности методов телесной терапии (возьмите ребенка на руки, обнимите, приласкайте, прогладьте его по голове);
  • хвалите малыша за его, даже самый маленький успех;
  • не выставляйте ребенка за его позор на всеобщее посмешище;
  • искренне прощайте его;
  • всегда вовремя приходите ему на помощь.

Ребенок должен решить для себя:

воспитатель – почти, как мама!

Особенности общения воспитателя с родителями

в период адаптации детей к условиям ДОУ

  • Когда родители ребенка впервые приходят к вам в группу, выйдите к ним на встречу, поздоровайтесь, представьтесь. Пригласите их осмотреть группу. Покажите шкафчики, в которых дети хранят свою одежду, расскажите, куда и какие вещи они убирают, чтобы родители смогли почувствовать, что в группе порядок и вы следите за вещами детей. Расскажите, какие вещи нужны ребенку, в качестве сменных;
  • покажите родителям группу, санузел. Покажите игрушки, пособия. Расскажите о занятиях, которые будут проводиться с детьми в течении дня. Обязательно сообщите родителям, что ребенок может приносить с собой в группу любимые игрушки из дома;
  • расскажите родителям о режиме дня в д/с, выясните, соблюдается ли он дома, и на сколько отличается от принятого в д/с. Постарайтесь объяснить родителям о важности соблюдения одного режима в д/с и дома, даже в выходные дни;
  • присядьте вместе с мамой и расспросите ее, как она настроена, тревожит ли ее что–нибудь, в связи с тем, что их ребенок идет в д/с;
  • постарайтесь внимательно выслушать маму и ответить на все интересующие, тревожащие ее вопросы;
  • задайте интересующие вас вопросы;
  • важно, чтобы родители почувствовали, что отдают своего ребенка в хорошие, заботливые руки лучшего воспитателя.

Внимание!

Родители верят, что:

  • вы будете внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно их детей;
  • с вами можно посоветоваться о ребенке;
  • вы будете всегда рассказывать, чем занимались сегодня с детьми, как ведет себя ребенок в группе, что у него получается хорошо, а с чем возникают проблемы;
  • вы всегда ласковы с их ребенком;
  • их ребенок всегда будет чистым, тепло и аккуратно одетым, сытым и жизнерадостным.

Искренне желаем Вам успехов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Конспект праздника на улице в детском саду

развивать познавательный интерес  к явлениям природы (вода, воздух);создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигател...

Конспект праздника, посвященному открытию недели детской книги "Книга - лучший друг"

Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы....

Конспект родительского собрания «Снова здравствуй детский сад: особенности развития и обучения в старшей группе».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый 2019-2020 учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект НОД по конструированию "Здравствуй, детский сад"

Знакомить детей с округлыми и угловатыми формами. Учить обозначать эти формы словами. Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие действия....

Конспект занятия на тему: "Здравствуй детский сад!" (младшая группа)

Цель: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детямЗадачи:  - Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.- Знакоми...