конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Новоселова Наталья Васильевна

«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»

Цель:
1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
3. Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
4. Развивать пантомические навыки.
5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
6. Развивать творческое воображение, фантазию.
7. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345_v_skazku_my_prishli_opyat.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»

Цель:

  1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
  2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
  3. Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  4. Развивать пантомические навыки.
  5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
  6. Развивать творческое воображение, фантазию.
  7. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим хорошее настроение,

Расскажем стих руками:

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас люблю!                      

  ( Т.Сикачёва )

Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всём своём всесилии

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения

Как вы думаете, почему эта страна приключения так называется?

                                                                                                (ответы детей)

Правильно, а ещё в этой стране очень много интересных и забавных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

1,2,3 – повернись.

В Вообразилии окажись !

Дети повторяют слова. Открывают глаза, рассматривают зал.

Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.Посмотрите, как тут красиво! А вот -–Чудо-дерево, на нём растут волшебные плоды. Но, а как же нам добраться до самого верхнего плода? А может мы спросим у хозяйки  Вообразилии, а вот и она.

- Здравствуй, принцесса! Ты не подскажешь, как нам добраться до верхнего плода с сюрпризом.

Принцесса:

Чтобы до него добраться, вы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания.С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды. И так, начнём – срываем первый плод – в нём задание.

1.Бывает без сомнения,

Разное настроение

Его я буду называть

Попробуйте его мне показать.

Называют настроение, дети показывают его в мишке (грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да –да!

Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду!

« Иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю «

Теперь представьте: перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах какая прелесть! Посмотрите сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите её на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая!

Молодцы! С этим заданием мы справились.

Переходим ко второму.

Принцесса: Присядьте на пригорке,

Да расскажите чистоговорку.

Вы будете  разговаривать

И будете выговаривать.

Всё правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

А чистоговорка такая: « До города дорога в гору. А из города с горы «

Предлагаю произнести чистоговорку:

Всем вместе с разной силой голоса.

( тихо, громче, очень громко )

По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, вопросительно, удивлённо

Вместе, начало устало, медленно, а конец быстро.

Скажите, вам легко или сложно было выполнять это задание? Почему было трудно? Теперь вы знаете, чем можно заняться в свободное время. А теперь пора переходить к следующему заданию

.

Принцесса: Всем известно, куклы тоже

Чем- то на людей похожи

Могут с вами говорить

Песни петь и веселить.

Ребята, вы же очень любите играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

Эти куклы сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Дети разбирают кукол. Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку. рассказать стих-е или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем

Петрушка: Эй, здорово, ребятишки

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй. девчонки-подружки, веселушки. Хохотушки.

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить, да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко

Петрушка к вам пришёл поразвлечь немножко.

II

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка просто

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали

То вы знаете, как её звали.

II

Ну где же Стрела молодца угодила в болото

невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут то лягушка.

II

Уговаривала братца старшая сестрица

Ты из лужицы не пей грязную водицу

Но не послушался мальчонка

И превратился он в козлёнка. Ме-ме-ме/

II

Из муки я был печён

На сметане был мешён

На окошке я студился

По дорожке я катился

Был весёл, был я смел

И в пути я песню спел

Съесть меня хотел зайчишка

Серый волк и бурый мишка

А когда в ле су, встретил рыжую лису

От неё уйти я смог

Не попал ей на зубок.

II

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке

Нам три стула и три кружки

Три кроватки. три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой такой я сказки.

II

В ступе я летаю

Следы заметаю

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

II

Нам не страшен серый волк

Серый волк-зубами щёлк

Эту песню пели звонко

Мы три брата, три весёлых поросёнка.

Спасибо тебе, Петрушка!

Вот какой замечательный концерт у нас получился.

Принцесса:

  Срываем следующий плод.  

В обычном оркестре всего понемножку

Играют трещотки, румбы, гармошки

А в нашем оркестре не бубны и ложки

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? Правильно. Хлопки, топанье, щёлканье, цоканье языком.

Сейчас предлагаю вам создать свой оркестр. Определитесь кто на чём

Будет играть. И так « Живой « оркестр, Джаз.

Молодцы!  Получился отличный оркестр.

1-2-3-4-5, предлагаю поиграть.

1-2-3, ты теперь молчи, слушай и выполняй.

- Только в лес пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли

И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах!

- На болоте две лягушки, две зелёные подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Лапками шлёп-шлёп, лапками хлоп-хлоп

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось

Лапки здесь и лапки там

Что за шум и , что за гам1 Ква-ква.

Остался последний плод. Давайте его сорвём и посмотрим, что там за сюрприз.

Принцесса:

 И приходит чудо в гости

Не обходит стороной

Главное в него поверить

И оно уже с тобой.

Снегурочка:

  Я живу у Дедушки Мороза

Личико румяное, а щёчки словно розы

Мне косички белые вьюга заплетала

Красивые узоры на шубке рисовала

Тётушка Метелица связала рукавички

Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

Лунтик:

 Я весёлый Лунтик, озорной,

С Луны пришёл я к вам домой

Бегаю, резвлюсь.

Всё время веселюсь

Я-Лунтик-самый лучший друг

Василиса:

  Я-премудрая девица

На все руки мастерица

Всё я знаю там и тут

Василисою зовут.

Много ль знаете вы,  дети?

На загадку мне ответьте

Кто из вас отгадает

Как и я премудрым станет

(По сеням и так и сяк, а в избу никак

В какой р.н. сказке солдат варил кашу и из чего)

Домовой:.

 Дед хозяйственный такой-

Старый добрый Домовой

Сказки сказывать могу

Всем испечь по пирогу

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады-

Охраняю от беды.

Замечательно, вы замечательные артисты

(гости аплодируют, артисты поклон)

Ребята, вот и подошло наше путешествие в эту маленькую страну

Вообразилию, нам пора возвращаться в д/с, давайте возьмём с собой

И принцессу, пусть у нас погостит.

1-2-3 повернись, и в саду окажись.

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет

В ней можно встретить, как не странно,

В таверне Шарль Перро

Берётся снова за перо

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей

Влюблённых в чудеса детей

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров.

Итог занятия:

 Что понравилось ?

Что было сложно ?

Какие задания были интересны, лёгкие, или их можно усложнить.

Нужно:

  Дерево-Чудо с плодами раскрывающимися, с исчезновением,

Муз. Фон для Снегурочки, Лунтика, Василисы, Домового. Костюмы.