конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»
Цель:
1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
3. Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
4. Развивать пантомические навыки.
5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
6. Развивать творческое воображение, фантазию.
7. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345_v_skazku_my_prishli_opyat.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»
Цель:
- Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
- Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Развивать пантомические навыки.
- Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим хорошее настроение,
Расскажем стих руками:
Здравствуй, солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас люблю!
( Т.Сикачёва )
Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию.
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всём своём всесилии
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения
Как вы думаете, почему эта страна приключения так называется?
(ответы детей)
Правильно, а ещё в этой стране очень много интересных и забавных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
1,2,3 – повернись.
В Вообразилии окажись !
Дети повторяют слова. Открывают глаза, рассматривают зал.
Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.Посмотрите, как тут красиво! А вот -–Чудо-дерево, на нём растут волшебные плоды. Но, а как же нам добраться до самого верхнего плода? А может мы спросим у хозяйки Вообразилии, а вот и она.
- Здравствуй, принцесса! Ты не подскажешь, как нам добраться до верхнего плода с сюрпризом.
Принцесса:
Чтобы до него добраться, вы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания.С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды. И так, начнём – срываем первый плод – в нём задание.
1.Бывает без сомнения,
Разное настроение
Его я буду называть
Попробуйте его мне показать.
Называют настроение, дети показывают его в мишке (грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да –да!
Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду!
« Иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю «
Теперь представьте: перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах какая прелесть! Посмотрите сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите её на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая!
Молодцы! С этим заданием мы справились.
Переходим ко второму.
Принцесса: Присядьте на пригорке,
Да расскажите чистоговорку.
Вы будете разговаривать
И будете выговаривать.
Всё правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
А чистоговорка такая: « До города дорога в гору. А из города с горы «
Предлагаю произнести чистоговорку:
Всем вместе с разной силой голоса.
( тихо, громче, очень громко )
По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, вопросительно, удивлённо
Вместе, начало устало, медленно, а конец быстро.
Скажите, вам легко или сложно было выполнять это задание? Почему было трудно? Теперь вы знаете, чем можно заняться в свободное время. А теперь пора переходить к следующему заданию
.
Принцесса: Всем известно, куклы тоже
Чем- то на людей похожи
Могут с вами говорить
Песни петь и веселить.
Ребята, вы же очень любите играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.
Эти куклы сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Дети разбирают кукол. Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку. рассказать стих-е или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем
Петрушка: Эй, здорово, ребятишки
Мои знакомые девчонки и мальчишки!
Эй. девчонки-подружки, веселушки. Хохотушки.
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.
Будем шутки шутить, да гостей веселить.
Эй, честной народ, отдохни немножко
Петрушка к вам пришёл поразвлечь немножко.
II
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша, малютка просто
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали
То вы знаете, как её звали.
II
Ну где же Стрела молодца угодила в болото
невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут то лягушка.
II
Уговаривала братца старшая сестрица
Ты из лужицы не пей грязную водицу
Но не послушался мальчонка
И превратился он в козлёнка. Ме-ме-ме/
II
Из муки я был печён
На сметане был мешён
На окошке я студился
По дорожке я катился
Был весёл, был я смел
И в пути я песню спел
Съесть меня хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда в ле су, встретил рыжую лису
От неё уйти я смог
Не попал ей на зубок.
II
Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке
Нам три стула и три кружки
Три кроватки. три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой такой я сказки.
II
В ступе я летаю
Следы заметаю
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
II
Нам не страшен серый волк
Серый волк-зубами щёлк
Эту песню пели звонко
Мы три брата, три весёлых поросёнка.
Спасибо тебе, Петрушка!
Вот какой замечательный концерт у нас получился.
Принцесса:
Срываем следующий плод.
В обычном оркестре всего понемножку
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки
Играют обычные ручки и ножки.
Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? Правильно. Хлопки, топанье, щёлканье, цоканье языком.
Сейчас предлагаю вам создать свой оркестр. Определитесь кто на чём
Будет играть. И так « Живой « оркестр, Джаз.
Молодцы! Получился отличный оркестр.
1-2-3-4-5, предлагаю поиграть.
1-2-3, ты теперь молчи, слушай и выполняй.
- Только в лес пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли
И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах!
- На болоте две лягушки, две зелёные подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Лапками шлёп-шлёп, лапками хлоп-хлоп
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось
Лапки здесь и лапки там
Что за шум и , что за гам1 Ква-ква.
Остался последний плод. Давайте его сорвём и посмотрим, что там за сюрприз.
Принцесса:
И приходит чудо в гости
Не обходит стороной
Главное в него поверить
И оно уже с тобой.
Снегурочка:
Я живу у Дедушки Мороза
Личико румяное, а щёчки словно розы
Мне косички белые вьюга заплетала
Красивые узоры на шубке рисовала
Тётушка Метелица связала рукавички
Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.
Лунтик:
Я весёлый Лунтик, озорной,
С Луны пришёл я к вам домой
Бегаю, резвлюсь.
Всё время веселюсь
Я-Лунтик-самый лучший друг
Василиса:
Я-премудрая девица
На все руки мастерица
Всё я знаю там и тут
Василисою зовут.
Много ль знаете вы, дети?
На загадку мне ответьте
Кто из вас отгадает
Как и я премудрым станет
(По сеням и так и сяк, а в избу никак
В какой р.н. сказке солдат варил кашу и из чего)
Домовой:.
Дед хозяйственный такой-
Старый добрый Домовой
Сказки сказывать могу
Всем испечь по пирогу
Рад стараться Домовой.
Чтобы мир был и лады-
Охраняю от беды.
Замечательно, вы замечательные артисты
(гости аплодируют, артисты поклон)
Ребята, вот и подошло наше путешествие в эту маленькую страну
Вообразилию, нам пора возвращаться в д/с, давайте возьмём с собой
И принцессу, пусть у нас погостит.
1-2-3 повернись, и в саду окажись.
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет
В ней можно встретить, как не странно,
В таверне Шарль Перро
Берётся снова за перо
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей
Влюблённых в чудеса детей
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров.
Итог занятия:
Что понравилось ?
Что было сложно ?
Какие задания были интересны, лёгкие, или их можно усложнить.
Нужно:
Дерево-Чудо с плодами раскрывающимися, с исчезновением,
Муз. Фон для Снегурочки, Лунтика, Василисы, Домового. Костюмы.