конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Новоселова Наталья Васильевна

«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»

Цель:
1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
3. Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
4. Развивать пантомические навыки.
5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
6. Развивать творческое воображение, фантазию.
7. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345_v_skazku_my_prishli_opyat.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»

Цель:

  1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
  2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
  3. Развивать детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  4. Развивать пантомические навыки.
  5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
  6. Развивать творческое воображение, фантазию.
  7. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим хорошее настроение,

Расскажем стих руками:

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас люблю!                      

  ( Т.Сикачёва )

Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всём своём всесилии

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения

Как вы думаете, почему эта страна приключения так называется?

                                                                                                (ответы детей)

Правильно, а ещё в этой стране очень много интересных и забавных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

1,2,3 – повернись.

В Вообразилии окажись !

Дети повторяют слова. Открывают глаза, рассматривают зал.

Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.Посмотрите, как тут красиво! А вот -–Чудо-дерево, на нём растут волшебные плоды. Но, а как же нам добраться до самого верхнего плода? А может мы спросим у хозяйки  Вообразилии, а вот и она.

- Здравствуй, принцесса! Ты не подскажешь, как нам добраться до верхнего плода с сюрпризом.

Принцесса:

Чтобы до него добраться, вы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания.С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды. И так, начнём – срываем первый плод – в нём задание.

1.Бывает без сомнения,

Разное настроение

Его я буду называть

Попробуйте его мне показать.

Называют настроение, дети показывают его в мишке (грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да –да!

Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жестов жду!

« Иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю «

Теперь представьте: перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах какая прелесть! Посмотрите сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите её на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая!

Молодцы! С этим заданием мы справились.

Переходим ко второму.

Принцесса: Присядьте на пригорке,

Да расскажите чистоговорку.

Вы будете  разговаривать

И будете выговаривать.

Всё правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

А чистоговорка такая: « До города дорога в гору. А из города с горы «

Предлагаю произнести чистоговорку:

Всем вместе с разной силой голоса.

( тихо, громче, очень громко )

По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, вопросительно, удивлённо

Вместе, начало устало, медленно, а конец быстро.

Скажите, вам легко или сложно было выполнять это задание? Почему было трудно? Теперь вы знаете, чем можно заняться в свободное время. А теперь пора переходить к следующему заданию

.

Принцесса: Всем известно, куклы тоже

Чем- то на людей похожи

Могут с вами говорить

Песни петь и веселить.

Ребята, вы же очень любите играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

Эти куклы сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Дети разбирают кукол. Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку. рассказать стих-е или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем

Петрушка: Эй, здорово, ребятишки

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй. девчонки-подружки, веселушки. Хохотушки.

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить, да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко

Петрушка к вам пришёл поразвлечь немножко.

II

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка просто

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали

То вы знаете, как её звали.

II

Ну где же Стрела молодца угодила в болото

невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут то лягушка.

II

Уговаривала братца старшая сестрица

Ты из лужицы не пей грязную водицу

Но не послушался мальчонка

И превратился он в козлёнка. Ме-ме-ме/

II

Из муки я был печён

На сметане был мешён

На окошке я студился

По дорожке я катился

Был весёл, был я смел

И в пути я песню спел

Съесть меня хотел зайчишка

Серый волк и бурый мишка

А когда в ле су, встретил рыжую лису

От неё уйти я смог

Не попал ей на зубок.

II

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке

Нам три стула и три кружки

Три кроватки. три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой такой я сказки.

II

В ступе я летаю

Следы заметаю

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

II

Нам не страшен серый волк

Серый волк-зубами щёлк

Эту песню пели звонко

Мы три брата, три весёлых поросёнка.

Спасибо тебе, Петрушка!

Вот какой замечательный концерт у нас получился.

Принцесса:

  Срываем следующий плод.  

В обычном оркестре всего понемножку

Играют трещотки, румбы, гармошки

А в нашем оркестре не бубны и ложки

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? Правильно. Хлопки, топанье, щёлканье, цоканье языком.

Сейчас предлагаю вам создать свой оркестр. Определитесь кто на чём

Будет играть. И так « Живой « оркестр, Джаз.

Молодцы!  Получился отличный оркестр.

1-2-3-4-5, предлагаю поиграть.

1-2-3, ты теперь молчи, слушай и выполняй.

- Только в лес пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли

И руками сделав взмах, по полену сильно – Бах!

- На болоте две лягушки, две зелёные подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Лапками шлёп-шлёп, лапками хлоп-хлоп

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось

Лапки здесь и лапки там

Что за шум и , что за гам1 Ква-ква.

Остался последний плод. Давайте его сорвём и посмотрим, что там за сюрприз.

Принцесса:

 И приходит чудо в гости

Не обходит стороной

Главное в него поверить

И оно уже с тобой.

Снегурочка:

  Я живу у Дедушки Мороза

Личико румяное, а щёчки словно розы

Мне косички белые вьюга заплетала

Красивые узоры на шубке рисовала

Тётушка Метелица связала рукавички

Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

Лунтик:

 Я весёлый Лунтик, озорной,

С Луны пришёл я к вам домой

Бегаю, резвлюсь.

Всё время веселюсь

Я-Лунтик-самый лучший друг

Василиса:

  Я-премудрая девица

На все руки мастерица

Всё я знаю там и тут

Василисою зовут.

Много ль знаете вы,  дети?

На загадку мне ответьте

Кто из вас отгадает

Как и я премудрым станет

(По сеням и так и сяк, а в избу никак

В какой р.н. сказке солдат варил кашу и из чего)

Домовой:.

 Дед хозяйственный такой-

Старый добрый Домовой

Сказки сказывать могу

Всем испечь по пирогу

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады-

Охраняю от беды.

Замечательно, вы замечательные артисты

(гости аплодируют, артисты поклон)

Ребята, вот и подошло наше путешествие в эту маленькую страну

Вообразилию, нам пора возвращаться в д/с, давайте возьмём с собой

И принцессу, пусть у нас погостит.

1-2-3 повернись, и в саду окажись.

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет

В ней можно встретить, как не странно,

В таверне Шарль Перро

Берётся снова за перо

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей

Влюблённых в чудеса детей

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров.

Итог занятия:

 Что понравилось ?

Что было сложно ?

Какие задания были интересны, лёгкие, или их можно усложнить.

Нужно:

  Дерево-Чудо с плодами раскрывающимися, с исчезновением,

Муз. Фон для Снегурочки, Лунтика, Василисы, Домового. Костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости Коляда пришла" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы по направлению «Сказка, как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста»

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение и научитькрит...

Опыт: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным старинным ремеслом – бисероплетение». Проект "Бисеринка"

I. Актуальность опыта.          Из всех видов народных ремесел, наиболее интересным в дошкольном возрасте, является бисероплетение. Наш детский сад носит с...

Конспект мероприятия: ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Яблонька» на тему: « Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа.»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла!» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании. Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием «температура».Формировать представл...