Главные вкладки

    Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
    методическая разработка ( группа) на тему

    Кочеткова Инна Александровна

    Аттестация педагога

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки  портфолио к аттестации

            Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.         Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од  «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».

    Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня  профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

            Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов,  соответствующих  разработанным показателям листов оценивания.

            Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.

            

    Структура и содержание портфолио

            

    Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности  за последние годы работы.

    Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

    В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы,  заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

     Далее идет визитная карточка,  содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).

    За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

    Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные  на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств  и т.п.

                         

    Оформление портфолио

    Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

    Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

    Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником  либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

    Подготовленные работником  документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы  и подшиваются в папку-скоросшиватель.         Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

    Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности социального педагога

    Наименование показателя

    Формы документов и материалов

    1.

    Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

    • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций социального педагога.

    2.

    Эффективность ранней профилактики правонарушений

    • Копия плана работы по профилактике правонарушений.
    • Копия социального паспорта.
    • Результаты социально-педагогической диагностики по выявлению детей «группы риска».
    • Справка,  подписанная  руководителем ОУ, о динамике (положительной / отрицательной) числа правонарушений за последние 3 года.

    3.

    Взаимодействие социального педагога с учителями

    • Копия журнала учета групповых форм работы за год.
    • Анализ анкетирования педагогов с обязательным приложением анкет.

    4.

    Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

    • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям текущей документации с приложением копий документов:

                  - анализ работы за год, предшествующий аттестации;

                  - журнал регистрации деловой переписки;

                  - материалы патронажа;

                  - справка за год о проверке  правоустанавливающей

                     документации в личных делах опекаемых подростков.

         

    5.

    Взаимодействие социального педагога с родителями воспитанников

    • Копия журнала учета консультаций за год.
    • Анализ анкетирования родителей  с обязательным приложением  анкет.

    .

    6.

    Взаимодействие социального педагога с  воспитанниками

    • Копия журнала учета консультаций за год.
    • Копия журнала учета групповых форм работы за год.
    • Анализ анкетирования воспитанников с обязательным приложением анкет.

    7.

    Эффективность деятельности по разработке и реализации социальных проектов и программ

    • Копии социальных проектов / программ,   разработанных под решение конкретной проблемы.
    • Рефлексивный отчет по реализации представленных проектов/ программ, содержащий оценку их эффективности.

    Дополнительные показатели

    (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

    1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы социального педагога,  утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

    Копия листа заверяется руководителем.

    2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

    3. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность.

    4. По выбору аттестуемого.

    5. По выбору аттестуемого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников

    Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (перво...

    Методические рекомендации "Педагогическая поддержка развития игры в семье"

    В данной статье даны практические рекомендации родителям, как организовывать место для игр, что нужно делать, чтобы игрушки детям не надоедали и другие рекомендации....

    Аттестация педагогических и руководящих работников

    Аттестация - это подведение итогов определённого этапа профессиональной деятельности. Аттестация сегодня - это не столько формальная процедура, сколько составляющая самооценки профессиональн...

    Аттестация педагогических и руководящих работников

    Аттестация - это подведение итогов определённого этапа профессиональной деятельности. Аттестация сегодня - это не столько формальная процедура, сколько составляющая самооценки профессиональн...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»...

    Методические рекомендации "Педагогические секреты при проведении интегрированного занятия: физическое и познавательное развитие"

    С введением новых стандартов ФГОС в ДОУ физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина. Интеграция – одно из важнейших перспективных методологических направлений становления с...

    приложение 14 самоанализ Томилова ОВ 2020. Участие педагогических и руководящих работников ДОУ в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по обмену опытом и повышению профессионализма

    Участие педагогических и руководящих работников ДОУ в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по обмену опытом и повышению профессионализма...