сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_rukavichka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка»
Задачи:
1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).
2. Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Помочь детям понять смысл поговорки «В тесноте да не в обиде».
5. Воспитывать интерес к сказкам, развивать интонационную выразительность речи.
Оборудование: Фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, семь одноцветных полосок вырезанные разной длины, коричневый кружек, маски животных, музыка.
Ход. Заходит дед, и обращается к детям: Здравствуйте дети! А куда я попал?
Д: ответы детей.
Дед: Беда у меня приключилась, потерял я рукавичку, а на улице такой мороз. Может, поможете мне найти?
Д: Ответы детей.
В: Ну, что ребята тогда в путь.
Речевая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли звери погулять
Погулять вышел медведь
Начал громко он реветь Э- Э- Э
Погулять вышел кабан
На трубе играет он ду-ду –ду
Лягушка квакает ква–ква
Собака лает гав –гав
Волк воет у-у-у
Оркестр играет та-ра –ра, та-ра-ра, та-ра –ра
Дети проходят на середину группы
Воспитатель: Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку. На полу лежит большая красивая рукавичка. Вам нравится рукавичка? Какая она?
Д: ответы детей
В:- Егор может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей) .
Д: ответы детей
В:- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
Д: ответы детей
Воспитатель читает сказку про рукавичку. Кто жил в рукавичке? Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу?
Сядем, деточки, кружком. Да поговорим ладком.
Про сказочку известную. Очень интересную.
В: Рукавичку помещаем на фланелеграф и семь полосок разной длины, коричневый кружок.
В: Какого героя сказки можно заменить с помощью самой маленькой полоски?
Д: Мышка
В: - Как в сказке мышку зовут?
Д: Мышка – поскребушка.
В: лапками скребет вот и ее так и прозвали.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Лягушкой
В: Как в сказке лягушку зовут и почему?
Д: Лягушка – попрыгушка. Потому, что прыгает.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Зайчиком
В: Как в сказке зайчика зовут и почему?
Д: Зайчик – побегайчик, потому, что он бегает.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Лисичка
В: Как в сказке лисичку зовут и почему?
Д: Лисичка – сестричка.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Волчок
В: Как в сказке волчка зовут?
Д: Волчок - серый бочок.
В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?
Д: Кабан
В: Как в сказке зовут кабана?
Д: Кабан – клыкан.
В: Какого героя сказки можно заменить самой большой полоской?
Д: Медведя
В: Как в сказке зовут медведя?
Д: Медведюшка – батюшка.
После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей.
Воспитатель следит за выразительностью интонаций.
В: Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде» - значит, хоть и тесно, зато дружно.
Дети повторяют поговорку.
В: Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?
Д: «Теремок». Дети закрепляю поговорку.
После того, как распределены заместители персонажей сказки: показывает детям какую – ни будь сцену из сказки, а ребята должны внимательно смотреть, что здесь происходит, затем показать это действие самим и рассказать, что здесь случилось.
Физминутка:
На охоту вышел дед зимнею порою
Рукавичку потерял под большой сосною
Дома стал ее смотреть
Не нашел на месте
И отправился искать
В лес с собакой вместе
А в лесу в той рукавичке
Звери дружно стали жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
В лес собака прибежала,
Всех зверей перепугала,
Рукавичку подняла, деду в руки отдала.
В: Молодцы ребята. Ребята садятся на стульчики
В: берет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому – ни будь из детей выйти и рассказать, что произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами.
В: предлагает детям самостоятельно показать эпизод сказки.
В последнем эпизоде сказки заместитель собачки - коричневый кружок.
В: ребята, а как вы думаете, почему собачка изображена коричневым кружком?
Д: ответы детей
В: потому, что собака не жила в рукавичке, звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
Заходит дед, и отдаем ему рукавичку.
Благодарит дед, детей за находку.
В: Молодцы, ребята! Все старались!
В: А что запомнилось, понравилось
Д: Ответы детей
В: Молодцы!