сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_rukavichka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка»

Задачи:

1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).

2. Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Помочь детям понять смысл поговорки «В тесноте да не в обиде».

5. Воспитывать интерес к сказкам, развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, семь одноцветных полосок вырезанные разной длины, коричневый кружек, маски животных, музыка.

Ход. Заходит дед, и обращается к детям: Здравствуйте дети! А куда я попал?

Д: ответы детей.

Дед: Беда у меня приключилась, потерял я рукавичку, а на улице такой мороз. Может, поможете мне найти?

Д: Ответы детей.

В: Ну, что ребята тогда в путь.

Речевая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли звери погулять

Погулять вышел медведь

Начал громко он реветь Э- Э- Э

Погулять вышел кабан

На трубе играет он ду-ду –ду

Лягушка квакает ква–ква

Собака лает гав –гав

Волк воет у-у-у

Оркестр играет та-ра –ра, та-ра-ра, та-ра –ра

Дети проходят на середину группы

Воспитатель: Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку. На полу лежит большая красивая рукавичка. Вам нравится рукавичка? Какая она?

Д: ответы детей

В:- Егор может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей) .

Д: ответы детей

В:- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

Д: ответы детей

Воспитатель читает сказку про рукавичку. Кто жил в рукавичке? Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу?

Сядем, деточки, кружком. Да поговорим ладком.

Про сказочку известную. Очень интересную.

В: Рукавичку помещаем на фланелеграф и семь полосок разной длины, коричневый кружок.

В: Какого героя сказки можно заменить с помощью самой маленькой полоски?

Д: Мышка

В: - Как в сказке мышку зовут?

Д: Мышка – поскребушка.

В: лапками скребет вот и ее так и прозвали.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Лягушкой

В: Как в сказке лягушку зовут и почему?

Д: Лягушка – попрыгушка. Потому, что прыгает.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Зайчиком

В: Как в сказке зайчика зовут и почему?

Д: Зайчик – побегайчик, потому, что он бегает.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Лисичка

В: Как в сказке лисичку зовут и почему?

Д: Лисичка – сестричка.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Волчок

В: Как в сказке волчка зовут?

Д: Волчок - серый бочок.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Кабан

В: Как в сказке зовут кабана?

Д: Кабан – клыкан.

В: Какого героя сказки можно заменить самой большой полоской?

Д: Медведя

В: Как в сказке зовут медведя?

Д: Медведюшка – батюшка.

После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей.

Воспитатель следит за выразительностью интонаций.

В: Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде» - значит, хоть и тесно, зато дружно.

Дети повторяют поговорку.

В: Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?

Д: «Теремок». Дети закрепляю поговорку.

После того, как распределены заместители персонажей сказки: показывает детям какую – ни будь сцену из сказки, а ребята должны внимательно смотреть, что здесь происходит, затем показать это действие самим и рассказать, что здесь случилось.

Физминутка:

На охоту вышел дед зимнею порою

Рукавичку потерял под большой сосною

Дома стал ее смотреть

Не нашел на месте

И отправился искать

В лес с собакой вместе

А в лесу в той рукавичке

Звери дружно стали жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

В лес собака прибежала,

Всех зверей перепугала,

Рукавичку подняла, деду в руки отдала.

В: Молодцы ребята. Ребята садятся на стульчики

В: берет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому – ни будь из детей выйти и рассказать, что произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами.

В: предлагает детям самостоятельно показать эпизод сказки.

В последнем эпизоде сказки заместитель собачки - коричневый кружок.

В: ребята, а как вы думаете, почему собачка изображена коричневым кружком?

Д: ответы детей

В: потому, что собака не жила в рукавичке, звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

Заходит дед, и отдаем ему рукавичку.

Благодарит дед, детей за находку.

В: Молодцы, ребята! Все старались!

В: А что запомнилось, понравилось

Д: Ответы детей

В: Молодцы!