Современное планирование в ДО в соответствии с ФГОС
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация "Планирование в ДО в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный процесс в ДОО-это системный,целостный,развивающийся во времени и в рамках определенной системы,целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей,носящих личностно-ориентированный характер,направленный на достижение социально-значимых результатов,приз- ванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Образовательный процесс это Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости Соответствие критериев полноты,необходимости и достаточности Обеспечение единства воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
План- это проект педагогической деятельнос сти всех участников образовательного про- цесса. Планирование-это научно обоснован- ная организация педагогического процесса ДО,которая придает ему содержательность определенность,управляемость. План воспитательно-образовательной работы -это документ,по которому работает воспи- татель.
Постоянное изучение,хоро шее знание индивидуаль- ных особенностей,темпе- рамента,черт характера, взглядов,привычек детей Знание реального уровня сформированности лич- ностных качеств,мотивов и интересов детей Сочетание воспитания с самовоспитанием Своевременное выявле- ние и устранение причин мешающих ребенкув дос- тижении цели Опора на активность,раз- витие инициативы,само- деятельности детей
Условия необходимые при составлении плана; * объективная оценка уровня своей работы в момент пла- нирования; * выделение целей и задач планирования на определен- ный период работы,соотнесение их с возрастным сос- тавом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса в ДО; * четкое представление результатов работы,которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; * выбор оптимальных путей,средств,методов,помо- гающим добиться поставленных целей,а значит получить планируемый результат Годовой план Календарный план
Виды планирования Календарно-тематическое Перспективно-календарное блочное комплексное модульное
требования к планированию принцип развивающего образования; построение образовательного процесса на комлпексно-тема- тическом принципе; интеграция образовательных областей; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; соответствие планирования с возрастными и психолого-педа- гогическими основами
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста,оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДО, не упустив в течении года ни одной педагогической задачи. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний.
Планирование образовательного процесса требует от воспи- тателя высокого уровня профессионализма,общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегри- ровать образовательные области,отбирать наиболее резуль- тативные формы организации детской деятельности для решения конкретных задач,а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы,ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Календарный план работы Титульный лист Список детей группы Расписание ННОД на неделю поанирование наблюдений планирование Овд план работы с родителями (на месяц) Планирование гимнастики (1 раз в 2 недели) Индивидуальная работа с детьми (ежедневно или на месяц) планирование совместной деятельности воспи-тателя с детьми режим двигательной активности и интеллекту-альной нагрузки,мероприятия по безопасности (в виде подвижных,дидактияеских и других видов игр,бесед,нод,гимнастик)
Планирование утреннего отрезка времени Игровая деятельность Беседы с детьми Рассматривание пред-метов и иллюстраций Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни Прогулка (начало с наблюдения если музыкальное или физкультурное занятие перед;с подвижной деятельности если спокойный вид деят-сти)
Планирование второй половины дня Игровая деятельность Трудовая деятельность(уборка группы,ремонт книг и настольных игр,изготовление игрушек) Зрелищныемероприятия(теат-ры, концерты,досуги) Вечерняя прогулка учитывает предшествующую деятель-ность(игры,труд,игры средней и малой подвижности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В основе образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1083241-1709584262.jpg)
Выступление на тему: «Современное планирование деятельности ДОУ в соответствии в ФГОС ДО».
Современное планирование деятельности ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "
Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Презентация "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Презентакция к методической разработке по осуществению планирования образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164453-1568784538.jpg)
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1503016-1703348915.jpg)
семинар "Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
семинар "Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...