Духовно-нравственное воспитание обучающихся в младших классах детей с ОВЗ
статья

"Без памяти-нет традиций, без традиций - нет воспитания, без воспитания-нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности - нет личности, без личности - нет народа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nravstvennoe_vospitanie.docx249.98 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание школьников 

C:\Users\User\Desktop\63503204d18160dd6a733e989b70c404_XL.jpg

 

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в начальной школе. В современной системе образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание.   

В этом возрасте формируются задатки нравственности: дети осознают, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 

Искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка.     

Моя цель: заложить основы духовно-нравственного воспитания в личность ребенка для развития активной жизненной позиции, способности к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности.  «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная   мудрость. 

Под духовно-нравственным воспитанием понимается, формирование у воспитанника: 

- нравственных чувств (ответственности, патриотизма)  

-нравственного облика (терпения)  

- нравственной позиции (способности различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний)  

-нравственного поведения (готовности служения Отечеству, послушания).  

Активизация познавательной деятельности детей. Приобщение детей к духовно-нравственным традициям русского народа; 

 -способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, природе). 

  -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи. 

Воспитание внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции. 

 

 

 

 

Для решения этих задач использую следующие формы организации внеурочной деятельности: занятия, беседы, досуги, капустники, мастер - классы.                

Богатейшим источником духовно-нравственного развития детей является фольклор (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности.  

Освоив народные традиции, дети узнают историю семьи своей, страны, традиции своего края игры, песни, народные праздники, промыслы. 

Приобщение детей к ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к гуманизму, народной культуре, её духовным ценностям. 

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают духовные, народные праздники.     

На внеклассных занятиях и мероприятиях стараюсь создать атмосферу психологического комфорта, атмосферу праздника, торжества которая способствует проявлению творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.       

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"

Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми....

«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци

Дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Вверх по лестнице, ведущей к духовности» направл...