РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа (младшая группа) на тему

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014. , в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

от  « 25»августа 2015 года

Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий ___________/_    /

Приказ № ______ от_________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с.Хохлово,

Белгородского района, Белгородской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                 

    Воспитатели:  Двужилова Е.В.

   с. Хохлово

2015г.

1. Целевой раздел программы

1.1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе  примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования  « Детство»  руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014. , в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

      Цели и задачи деятельности  по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

1.2.Цели  и задачи программы

 Цель программы – создать  благоприятные условия  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать  основу базовой культуры личности, всесторонне развивать  психические и физические качества, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укреплять  здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание

культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-

ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.В ходе  самостоятельной  деятельности  детей.

4. В ходе взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей.

Срок реализации Программы – 1 год (2015 -2016 учебный год)

Национально-региональный компонент.

 1.Формировать у детей элементарные  представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы села, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

2.Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т.д.); обращать внимание на природное окружение.

1.3.Планируемые результаты освоения программы.

К трем годам:

 1.Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

 2.Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

 3.Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности;

 4.Ребёнок  хорошо понимает устную речь и может

выражать свои мысли и желания;

5. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся

близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)

 

1.4.Нормативно-правовое обеспечение.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

С международными правовыми актами:

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

- Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

- Конституция РФ ст.7, 14, 17, 26, 38, 43, 68

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

- «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

- Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Документами регионального и муниципального уровней:

- Постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»;

- Постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 года № 20-пп «О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования»;

- Инструктивно – методическим письмом департамента образования Белгородской области, областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» об «Организации образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области  в 2014-2015 учебном году»;

- Приказом управления образования администрации Белгородского района от 07.04.2014 г. №333 «Об утверждении плана действий «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования.

Вся образовательная деятельность ориентирована  на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

 Фундамент  образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная  и утверждённая в МДОУ «Детский сад №5 с. Хохлово» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа разработана на основе содержания комплексной программы:  «Детство». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. «Издательство «Детство-Пресс»

1.5.Характеристика детей третьего года жизни.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.  

  Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

2.Содержательный раздел.

Рабочая учебная программа 1 младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие.

2.1.ИГРА

Задачи развития игровой деятельности детей:

1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

3. Поддерживать первые творческие проявления детей.

4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Результаты развития игровой деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий.

- Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.

- Игровые действия разнообразны.

- Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх.

- Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

-Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия.

- Игровую роль не принимает («роль в действии»).

- Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично. Игровые действия однообразны. Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя.

- Редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий.

2.2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Содержание образовательной деятельности

Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых.

Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.

Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей о детях.

Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.

Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек).

Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;

- ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;

- охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;

- малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

- ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо;

- игровые действия с игрушкой кратковременны, быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой;

- общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым;

- игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя;

- выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого;

- наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.

2.3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Содержание образовательной деятельности

Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).

Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры». Различение по величине, сравнивание 3 предметов по величине.

В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.

Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;

- успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

- активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;

- начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);

- проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;

- по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

- ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре;

- в основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел не пользуется;

- у ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно;

- малыш неспособен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству;

- ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности;

- малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству;

- равнодушен к природным объектам;

- ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.

      2.4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

- Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Содержание образовательной деятельности

Связная речь.

Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.

Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.

В словарь входят:

- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

- имена близких людей, имена детей группы;

- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка    взрослых и сверстников.

Грамматическая правильность речи.

Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.

Звуковая культура речи.

 Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:

В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

В словопроизношении  ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.

Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;

- проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;

- самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

- ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут;

- понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи;

- отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов.

- самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем.

- элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого.

2.5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

‒ Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

‒ Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

‒ Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

‒ Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

‒ Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Содержание образовательной деятельности

Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки – играть, посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи и т.п.).

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых  элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования.

В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

‒ Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);

‒ любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;

‒ эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

‒ узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;

‒ знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;

‒ самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил;

‒ Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

‒ невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого;

‒ увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы;

‒ недостаточно хорошо (согласно возрасту) развита мелкая моторика, координация руки и зрения;

‒ ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, «зажатость» (напряженность) руки при деятельности;

‒ различает проявления свойств предметов (только 1-2 цвета, 1-2

формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название;

‒ испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет «приглашать» взрослого к совместной изобразительной деятельности, не следить за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации

2.6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

- Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Содержание образовательной деятельности

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры. Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качества и быстроты (особенно быстроты реакции), а так же – на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);

- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;

- с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;

- стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;

- переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность

- малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.

- ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен;

- малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности;

- в контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных.

2.7. Модель физического воспитания

Формы организации

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

Длительность

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

1.4. Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5. Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

2. Физкультурные занятия

2.1.  Физкультурные занятия в помещении

2 раза в неделю по 10 минут

2.2.  Физкультурные занятия на свежем воздухе

1раз в неделю 10мин.

3.Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

3.3 Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

3.4 Дни здоровья

-

2.8.Формы работы

 Решение программных задач по образовательным областям осуществляется в ходе:

совместной деятельности взрослого и детей;

самостоятельной деятельности детей;

организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.

НОД

В ходе

режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия,  игры разной направленности, проектная деятельность

Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации,

опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность

Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей.

Цели и задачи образовательных областей решаются через организацию различных видов деятельности дошкольников

Детская деятельность

Формы  работы

1.Игровая

*Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры

2.Двигательная

*Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * *Игровые ситуации *Досуг * *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы * *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *

3.Продуктивная

*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества   *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *

4.Восприятие  художественной литературы и фольклора

*Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность * *Выставки в книжном уголке * Досуг*

5.Познавательно-исследовательская

*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *  *Игры (сюжетные, с правилами) *,   *Конструирование *

6.Коммуникативная

*Беседа* * Ситуативный разговор *Речевая ситуация * *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *

7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 *Поручения **Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *

8.Музыкально-художественная

*Слушание *Импровизация *Исполнение * *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры

3.Организационный раздел.

3.1.Режим дня детей 1 младшей группы.

на холодный период года (сентябрь-май)

Содержание

Время

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.45-9.00

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.00-9.10. - 1 подгр.

9.20-9.30.- 2 подгр.

Второй завтрак

9.40-9.45.

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

9.45-11.20.

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры, обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, игровой массаж

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.40

Игры, подготовка к образовательной деятельности

15.40-15.55

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

15.55-16.05 - 1подгруппа

 16.10-16.20 - 2подгруппа

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой.

16.20-17.30

Режим дня

на тёплый период года (июнь-август)

Содержание

Время

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

Игры, подготовка , к образовательной деятельности и выход на прогулку

8.30-9.00

Образовательная деятельность (на участке)

9.00-9.15.

 Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, второй завтрак

9.15-9.45.

Возращение с прогулки, игры, водные процедуры

9.45-11.10.

Подготовка к обеду, игры, обед

11.10-11.30

Подготовка ко сну, дневной сон

11.30-15.00

Подъём детей, игровой массаж, игры

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.45-16.30

Прогулка. Уход детей домой

16.30-17.30

3.2.Модель деятельности педагога на день.

Время

Режимные моменты, содержание образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием детей. (холодный период года в группе, в теплый период на улице.)

Взаимодействие с родителями

Беседы с детьми, наблюдения, сравнения, работа в центре природы, игры по сенсорному развитию, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, пальчиковые игры,  хороводные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность в центре изобразительного творчества.Утренняя гимнастика.

8.20 -8.30

Подготовка к завтраку.

8.30-8.45

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет)

8.45-9.00

Подготовка к НОД. Игры по интересам, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры

9.00-9.10

9.20-9.30

НОД.(по подгруппам)

9.55-10.00

Подготовка ко второму завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические

навыки, этикет).

10.00-10.15

Второй завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).

10.15-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, рисование на асфальте, на снегу, песке, развлечения, досуги, интеллектуальные игры, праздники.

11.50-12.05

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, культурно- гигиенические навыки, этикет).

12.05-12.40

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).

12.40-13.00

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье воздушные ванны).

13.00-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.

15.20-15.40

Подготовка к полднику. Полдник. (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).

15.40-15.50

16.00-16.10

Непосредственно образовательная деятельность. (по подгруппам)

16.10-16.30

Досуги, сюжетно-ролевые игры, игры с различными видами конструктора, театрализованная деятельность, восприятие художественной литературы  индивидуальная работа с детьми, свободные игры

16.30-1730

 Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность, рисование на асфальте, на снегу, песке, взаимодействие с семьей.)

3.3.Задачи воспитания в период адаптации детей

1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

*организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;

*формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

*обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;

*воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

* воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

*закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

*закладывать основы доброжелательного отношения детей к друг другу;

*поддерживать интерес детей к окружающей действительности;

*пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности

Формы работы

Индивидуальный подход к ребенку:

*учет домашних привычек

*гибкий режим

*использование игрушек-забав и сюрпризов

Контроль за физическим состоянием ребенка:

*учет привычек и стереотипов поведения

*элементы закаливающих мероприятий

Создание предметно-развивающей среды:

*насыщение группы различными зонами и игрушками

Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

*ситуации, общение        

*игры с воспитателем

*  приучение к игре со сверстниками

*  театрализованная деятельность, фольклор

3.4.Перечень основных видов ООД.

(при  пятидневной рабочей неделе)

№ п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю в младшей  группе

1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

2

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

3

Познавательно-исследовательская деятельность:

3.1

- Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира,

освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация в 2 недели

3.2

- Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование

2 образовательные ситуации

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Восприятие

художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

3.4.1.Расписание организованной образовательной деятельности

в 1 младшей группе.

(Холодный период года)

Дни недели

1половина дня:

2половина дня:

Понедельник

    Рисование

1подгруппа

9.00-9.10

2подгруппа

9.20-9.30

Физическая культура

1подгруппа

15.55-16.05

2подгруппа

16.10-16.20

Вторник

Математика+конструирование

1подгруппа

9.00-9.10

2подгруппа

9.20-9.30

Музыка

15.55-16.05

Среда

Речевое развитие/ Восприятие худож.лит-ры

1подгруппа

9.00-9.10

2подгруппа

9.20-9.30

Физическая культура

1подгруппа

15.55-16.05

2подгруппа

16.10-16.20

Четверг

Социальный/ природн.мир

1подгруппа

9.00-9.10

2подгруппа

9.20-9.30

Музыка

15.55-16.05

Пятница

Лепка.

Физическая культура(на прогулке)

1подгруппа

9.00-9.10

2подгруппа

9.20-9.30

-

Итого: 1подгруппа - 10занятий -100 минут

             2 подгруппа - 10занятий-100 минут

Расписание организованной образовательной деятельности

в 1 младшей группе.

(Тёплый период года)

Понедельник

Физкультура

9.00-9.10

Вторник

Музыка

9.00-9.10

Среда

Физкультура

9.00-9.10

Четверг

Музыка

9.00-9.10

Пятница

Физкультура

9.00-9.10

Итого: 5занятий

3.4.2. Максимально-допустимый объем нагрузки  для детей 1 младшей группы.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

1.Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная образовательная  деятельность педагога с детьми.

2. Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории   дошкольного учреждения.
3. Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной еще деятельности по интересам и желанию детей.

4.Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).
 5.Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13  (не более 10 ООД  в неделю по 8 - 10 минут  с детьми 2-3  лет).

6.Мониторинг  02-13 сентября и  21-31 мая.

 7.Каникулы с 30 декабря-10 января)
(СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Во все виды НОД включаются  пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
  Физкультурные минутки  проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него.
 НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. 2 ООД в группе, 1 ООД на прогулке.
 НОД по музыке проводятся музыкальным руководителем.

  В летний период НОД не проводятся.

3.5.Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах.

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

3.5.1.Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

3.6.Тематическое содержание образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей. 

Неделя

Тема  недели

СЕНТЯБРЬ

1.  1 – 4.09.15

Мой детский сад

2.   7 – 11.09.15

Игрушки

3.  14 – 18.09.15

Осенние дары(овощи)

4.  21 – 25.09.15

Фрукты

ОКТЯБРЬ

1. 28.09 -2.10.15

Золотая осень

2.    5 – 10.10.15

Домашние животные

3.  12 – 16.10.15

Транспорт

4.  19 – 23.10.15

Я человек

5.  26 – 30.10.15

Труд взрослых

НОЯБРЬ

1. 2 – 6.11.15

Дикие животные

2.9 – 13.11.15

Моя семья

3.16 – 20.11.15

Я- хороший, ты- хороший.

4.23-27.11.15

Учимся дружить

ДЕКАБРЬ

1. 30.11 – 5.12.15

Мой дом

2. 7-11.12.15

Я и мое тело

3. 14-18.12.15

Зима

4. 21-31.12.15

Новый год

ЯНВАРЬ

1.

-

2. 11 – 15.01.16

Русское народное творчество

3. 18-22.01.16

Мир предметов вокруг нас

4. 25-29.01.16

Мальчики и девочки

ФЕВРАЛЬ

1. 1-5.02.16

Мир животных и птиц

2.6-12.02.16

Я в обществе

3.15-20.02.16

Наши папы

4.24-26.02.16

Неделя безопасности

МАРТ

1.29.02-05.03.16

О любимых мамах

2.10-13.03.15

Мы - помощники

3.16-20.03.15

Мое село

4.23-27.03.15

Книжкина неделя

АПРЕЛЬ

130.03-3.04.15

Растем жизнерадостными

2. 6-10.04.15

Весна-красна

3.13-17.04.15

Птицы

4.20-24.04.15

Добрые волшебники (дорожные знаки)

5.27-30.04.15

Добрые волшебники (дорожные знаки)

МАЙ

1.5-8.05.15

День победы

2.12-15.05.15

Мир вокруг нас(насекомые)

3.18-22.05.15

Водоем и его обитатели

4.25-29.05.15

Зеленые друзья-растения

3.7.  Особенности развивающей предметно – пространственной среды

     Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Для занятий физической культурой оснащена всем необходимым инвентарем: массажные коврики, мячи, атрибуты к подвижным и спортивным играм и многое другое.  

      С целью развития у детей музыкальных способностей в группе имеются музыкально-дидактические игры и другие пособия.

    Для проведения театрализованной деятельности в   имеются:   пальчиковый, кукольный, настольный и другие виды театров. В  группе оборудованы центры музыкальной и  театрализованной деятельности.

          В  группе созданы все условия для самостоятельной и целенаправленной деятельности детей. При построении предметно-развивающей среды группы учитывались возраст детей, их интересы и желания.

     Предметная среда группы имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. Группа оборудована модульной мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. В группе имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды театров. 

    Организация и размещение предметно - развивающей среды осуществляется   удобно для детей, с учетом возраста.  Участок группы озеленен, на участке крытая веранда,   есть песочница.   участок оснащен физкультурным оборудованием и малыми игровыми формами, озеленен. Ежегодно силами родителей и педагогов группы высаживаются деревья,  цветы.

Центры:

• Физического развития;

• Сюжетных игр;

• Строительных игр;

• Игр с транспортом;

• Игр с природным материалом (песком водой);

• Творчества;

• Музыкальных занятий;

• Чтения и рассматривания иллюстраций;

3.9. Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе

‒ ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

‒ использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

‒ владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

‒ стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

‒ проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

‒ ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства

‒ у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

4.Система работы с родителями.

- Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

 - Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

4.1.Основные формы взаимодействия с родителями

• Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал

• Анкетирование родителей по различным темам

• Консультирование (индивидуальные, групповые)

• Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок

• Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов .

• Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.

4.2.Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2015-2016 уч. год.

Месяц

План  мероприятий

сентябрь

1.Буклет  «В первый раз в детский сад»
2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
4.Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

5.Памятка для родителей  по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»
 5.  
Родительское собрание №1 «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы»

октябрь

1. Рекомендации «Игры с малышом осенью»

2. Консультация «Возрастные особенности  детей 2-3 лет»
3.Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».

4.Организация выставки совместного творчества родителей и  детей «Осенние фантазии»

5. Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

ноябрь

1. Консультация «Развитие  двигательных навыков детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье и воспитание здорового образа жизни.»

2. Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»
3. Беседа «Одежда детей по сезону».
4.Памятка для родителей.  «Как помочь птицам зимой».
5. Изготовление кормушек для птиц.

6.Родительское собрание №2 «Здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье»

декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»
2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»
3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досугв Новогодние каникулы»
5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»
6. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми «Новогодняя фантазия»

январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»
3.Информация  «Научите детей узнавать цвета»
4. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».
2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца»
3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»
4.Родительское собрание №3 «Развитие творческих способностей младших дошкольников»

март

1.Оформление  папки – передвижки: «Весна»
2.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
3.Памятка  «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания)

4. Оформление портфолио «Как и во что  играют  дети дома»

апрель

1.Консультация  «Мама, я сам!»
2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми  «Светлая Пасха!»
3.Папка – передвижка.
 «Праздник  – Светлая Пасха!» 

4.Анкетирование « Мы читающая семья»

5. Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

май

1. Папка - передвижка для родителей  ко  Дню Победы 
2. Советы родителям «Не оставляйте малышей одних»
3. Советы родителям по соблюдению правил ПДД
4. Консультации:«Приучаем к порядку»;
«Кризис 3 лет»

5. Родительское собрание №4 Итоги года.

июнь

1.Папка-передвижка «День защиты детей»

2. Праздник «Папа, мама, я – дружная семья».

3.Консультация «Как провести лето с пользой для ребенка

4. Памятка по профилактике пожаров из-за детской шалости с огнем.

июль

1.Папка-передвижка «Профилактика кишечных заболеваний»

2.Консультация для родителей « Лето красное – для здоровья время прекрасное»

3.Консультация для родителей : «Польза плавания»

4.Папка передвижка  «Солнечный удар»

август

1.Консультация «Питьевой режим для детей»

2.Фотовернисаж «Незабываемые дни лета»

3.Конкурс рисунков о лете

ежемесячно

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Информирование о ходе образовательного процесса.

3.О своевременной оплате квитанций за посещение детьми ДОУ.

4.Предоставление родителям информационных материалов на групповом стенде.

5.«Объявления!»

5.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

5.Библиография.

Методическая литература.

1.     Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /авторский коллектив Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.С. Солнцева и др., 2014.

2.Стефанко  А.В.Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста.Санкт-Петербург Детство-Пресс 2016

О.Р. Меремьянова Вместе с куклой я расту.

3. Е.Н. Соляник / «Развивающие игры для детей раннего возраста, OOO «Издательство» «Детство – Пресс», 2010г. – 80с.

4.О.Э. Литвинова / Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста, OOO «Издательство» «Детство – Пресс», 2015г. - 160с.

-  И.А. Лыкова / Изобразительная деятельность в детском саду, ООО «Карапуз – Дидактика», 2009г. – 144с.

5.Н.Н. Леонова / Художественное творчество «Учитель», 2014г. – 169с.

6.Н.А. Карпухина / «Конспекты занятий», ЧП Лакоценин С.С,  Воронеж, 2007г. – 272с.

7.Т.М. Бондаренко / Комплексные занятия в первой младшей группе, ЧП Лакоценин С.С., Воронеж, 2008г. – 272с.

8.Е.Е. Хомякова / Комплексные развивающие занятия, ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014г. – 128с.

9.Е.В. Жердева / Дети раннего возраста в детском саду, Феникс, 2008г. – 186с.

10.Т.Е. Харченко / Утренняя гимнастика в детском саду, «Мозайка – синтез», 2009г. -88с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей; 2.Оказать практическую помощь в воспитании детей...

Рабочая программа Курошиной Натальи Фёдоровны 1-й младшей группы на 2015- 2016 учебный год

Содержание:1.                ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1   Пояснительная записка. Цели и задачи, принципы и подходы к формиро...

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

Годовой план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается примерный годовой план работы с родителями...