Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»
консультация по теме

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovmestnaya_deyatelnost.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителе и педагогов

«Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Семья и детский сад — это единое пространство, которое требует согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции.  Значит нужно стараться быть таким примером, чтобы в старости  не было  мучительно стыдно,  оценивать каждый свой поступок, каждое свое слово, как оно отразиться на ребенке. Выстроить воспитательный процесс так, чтобы соблюдалась золотая середина между избалованностью и строгостью. Невозможно контролировать все, что  сын или дочь видят. Нужно научиться разговаривать с ними, объяснять им, что в телевизоре правда, а что нет. Чтобы малыш понял телевидение правильно, надо вместе с ним смотреть передачи, но никогда не запрещать полностью просмотр. Родительская  любовь и знания должны  помочь справить с этой проблемой. Ни одна передача или мультик не заменят живого человеческого общения. Вместо того, чтобы освободить себе время и усадить ребенка перед голубым экраном, лучше предложить ему прогулку, настольную игру или совместное чтение книжки. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, становление его как личности. А прежде давайте посмотрим на себя, а являемся ли мы тем самым человеком, на которого нужно равняться?

Как показывает практика и научные исследования, родители нередко допускают ошибки и испытывают трудности в воспитании детей. Объективно нуждаясь в помощи специалиста, они, однако, не всегда осознают эту потребность. Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, взрослым необходимо выработать единую воспитательную стратегию, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, ясно осознавать, что надлежит сделать для его гармоничного развития, его полноценной социализации, а также успешного перехода к новой ступени — обучению в школе. В этом профессиональную помощь могут оказать специалисты-педагоги дошкольных организаций, ведь их задача — помочь родителям в воспитании и развитии детей. Чтобы наладить эмоциональный контакт с родителями, педагогу необходимы такие качества, как доброжелательность, приветливость, открытость; чтобы установить информационный контакт — готовность принимать от родителей сведения о ребенке и делиться собственными наблюдениями за его поступками, состоянием.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад — место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Постоянные контакты сотрудников ДОУ с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними? Хорошие результаты дают такие формы общения с родителями, как:

-Родительское собрание — одна из главных форм взаимодействия с семьями. Явка родите- лей на собрание зависит от его содержания и качества организации. Практика показывает, что если творчески подойти к этому мероприятию, то оно получается живым, интересным, результативным. Заранее можно вывесить яркий анонс, объявить тему предстоящего собрания. Родители всегда с удовольствием смотрят видеоролики с участием своих детей, рассматривают их творческие работы и тетради, фотоотчеты и стенгазеты. И педагогу не стоит пренебрегать этим материалом.

-Ничто так не сближает педагогов, детей и их родителей, как совместный досуг. Хочется упомянуть о вкладе некоторых родителей в организацию досуговых мероприятий. Сотрудничество с родителями укрепляется участием в совместных культурных мероприятиях, например проводах Масленицы, праздновании Пасхи, музыкальных встреч, спортивных мероприятий «Папа, мама и я — спортивная семья», «Большие гонки» и другие.

— Информационные стенды.

— Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).

— Индивидуальные консультации для родителей.

— Конференция; —

— Устные журналы;

— Родительский комитет;

— «Школа молодых родителей».

— Встречи за круглым столом.

— Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

— Организация выставок (тематика разнообразная).

— Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Дни открытых дверей. Праздники в детском саду.

Успех всей деятельности воспитателя во многом зависит от того, какие отношения сложатся у него с родителями, насколько они его поддерживают.

Любая форма работы с родителями предполагает общение с ними и от того насколько педагог подготовлен, зависит и успех. Второе условие — это мотивация родителей. Она возникает, если качество предоставляемых услуг, материально — бытовые условия учреждения, профессионализм педагогического состава устраивает родителей. Наличие инновационных программ, особенно таких, где родители включаются в образовательный процесс, видят результат работы с детьми и могут проявить самостоятельную инициативу также создает условия для мотивации родителей. Формирование мотива успеха — это принятие и правильная оценка родителями результатов деятельности ребенка.

Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. 

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"

Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников  в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...

Консультация для родителей "Совместная деятельность семьи и дошкольного учереждения"

Как прошло детство ребенка, от этого зависит каким человеком он станет....

«Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?...

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"...

Консультация для родителей "Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО"

В консультации описывается совместная деятельность семьи, школы и детского сада по благополучной адаптации ребенка к школьному обучению в условиях ФГОС"...

Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения.

Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения.Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагога...