Неделя пожарной безопасности в МБДОУ
материал ( группа) на тему

Алексеева Галина Ефимовна

Инвормация 

о проведении  Недели пожарной безопасности в МБДОУ

с 21.03.2016 по 25.03.2016 года.

 

 

Согласно приказа Управления образования Администрации города Феодосии № 101 от 10.03.2016 г. «О проведении Недели пожарной безопасности», приказа  заведующего МБДОУ  Детский сад

№ 11 «Сказка» № 46  от 17 марта 2016 г. «О проведении Недели пожарной безопасности в ДОУ», в целях формирования противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости МБДОУ  детском саду была проведена Неделя пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий  который включал три направления работы:  с сотрудниками, детьми и их родителями.

Работа с детьми:

В работе с детьми решались следующие задачи:

·         Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;

·         Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;

·         Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

·         Знакомить  с историей изобретения бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор и т.д.), учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;

·         Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов  и  материалов;

·         Познакомить  с  правилами  поведения  при  пожаре;

·         Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,  учить набирать номер пожарной службы,  формировать навыки общения с дежурным пожарной  части в экстремальной ситуации;

·         Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

·         Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

·         Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались  в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

В течение недели были  проведеныследующие формы работы :

1.Непосредственная образовательная деятельностьи  беседы по темам пожарной безопасности:

«Огонь на службе у людей»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

«Я учусь охранять свою жизнь».

«Пожарные на защите  жизни людей»

«Что делать, если возник пожар?»

« Средства пожаротушения»

«Спички не тронь, в спичках - огонь» 

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

«Не шути с огнем»

«Труд пожарных»

«Спички детям не игрушки»

Беседы   строились  в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем.Каждый  рассматриваемыйслучай  имел законченный сюжет, дети  давали оценку и делали вывод. Ребята сами становилисьактивными  участниками беседы (проводимого мероприятия), не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как:«Закончи рассказ  на противопожарную тему».

3. Большое внимание  уделялось  ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали  активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем.В процессе недели проведены  дидактические, подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения  С.М.Маршака«Кошкин дом» и др.

4. Во время  чтенияс детьми произведений, связанных  с пожарами таких как:

 С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также  стихотворений, пословиц о пожарах,дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

5. Полученные знания, дети  старались  изобразить в творческих работах на противопожарную тему:

«Огонь друг – огонь враг» (рисование)

«Пожарный автомобиль» (конструирование)

Рисование по мотивам произведений на тему ПБ.

Были организованы  выставки детских рисунков по группам:

«Пожарная машина»

«Будь осторожен с огнём»

«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»

6.У детей вызвали большой интерес викторина на тему:

«Что можно – что нельзя», физкультурный досуг «Осторожно, огонь»  и  НОД по физическому развитию  - «Юные пожарные на учение»

В течение недели воспитанники  закрепили знания  о  первичных  средствах пожаротушения.  Воспитатели провели экскурсию  в уголок  пожарной безопасности  детского сада, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.

7. При проведении  экспериментально – исследовательской деятельности  дети узнали чем можно тушить огонь,  познакомились с предметами и материаламикоторые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.

Воспитатели  активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.)

     Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало  ее решение.

 

 

Работа с родителями:

 С родителями воспитанников  проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали   помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке  наглядного материала для  работы с детьми, оформлении стендов  с детскими работами на противопожарную тему.  В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.

    В помещении детского сада  оборудован стенд с наглядной агитацией, и щит с первичными средствами пожаротушения.

Формы работы с воспитателями:

·         Знакомство с материалами, публикуемыми в периодической печати.

·         Консультация на тему «Основы пожарной безопасности в ДОУ»

·         Создание в методическом кабинете папки «Я в беду не попаду. Пожарная безопасность»

Была организована работа творческой группы  над составлением  перспективного  планирования по ПБ  в разных возрастных группах.

 

 

30  марта 2016 года

 

 

Заместитель заведующего                                                                                Алексеева Г.Е.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя пожарной безопасности

План тематической недели по пожарной безопасности. Конспекты мероприятий в приложении....

План мероприятий по проведению Месячника по пожарной безопасности в МБДОУ детского сада №31 «Теремок»

План мероприятий по проведению Месячника по пожарной безопасности...

Неделя пожарной безопасности МБДОУ №55”Нептун “

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать.С помощью зан...

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Неделя пожарной безопасности в МБДОУ № 91

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необхо...