Педагогическая система прошлого
статья ( группа) на тему

Потеха Людмила Ивановна

       Истории известны разные примеры воспитания. В наиболее организованном виде сословное домашнее (или семейное) воспитание представлено в системе рыцарского воспитания и в системе воспитания джентльмена (Дж. Локк).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_sistema_proshlogo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая система прошлого

 Воспитательная система – это совокупность взаимосвязанных смыслов, целей и принципов организации воспитательного  процесса, методов и приемов их  поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи,  школы, вуза или государства в целом).

 Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость, то есть имеет конкретно-исторический характер.

       Истории известны разные примеры воспитания. В наиболее организованном виде сословное домашнее (или семейное) воспитание представлено в системе рыцарского воспитания и в системе воспитания джентльмена (Дж. Локк).

Воспитание джентльмена. Джон Локк  считал, что для того, чтобы человек счастливо и разумно жил в условиях свободы, не ущемляя свободу других, его нужно готовить к этому с раннего детства. Он устанавливает почти полное царство свободы для ребенка. Детская любознательность постоянно требует пищи, поэтому главная задача учителя состоит в том, чтобы правильно подбирать и предлагать увлекательные знания и интересные задачи, причем не принудительно, а в качестве лучшего из развлечений. При этом всячески стимулируется творческое воображение и способность самого ребенка.

        Идеал воспитания по Дж.Локку – джентльмен – высокообразованный и деловой человек. Как правило, это выходец из высшего общества, получивший воспитание и образование на дому с помощью приглашенных учителей и воспитателей. Джентльмен – человек, отличающийся утонченностью в обращении с людьми и обладавший качествами дельца и предпринимателя. Именно эти особенности легли в основу западной воспитательно-образовательной традиции XVII-XX веков.

       В качестве основных воспитательных средств использовались труд и окружение растущего человека. Данная система была ориентирована на учет индивидуальных особенностей воспитанника  и на развитие его личностных качеств как делового человека.

        Процесс воспитания джентльмена также имел поэтапный характер и компонентами его выступали:

  • физическое воспитание, выработка характера и развитие воли;
  •  нравственное воспитание и обучение  хорошим манерам;
  • трудовое воспитание;
  • развитие любознательности и  интереса к учению, которое   должно было    иметь как  теоретическую  направленность,   так и  практический                                                                   характер.

На современном этапе не мешало бы вернуться к данной системе воспитания подрастающего поколения. Важно, чтобы в процессе образования молодой человек был не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавал свою гражданскую ответственность, был приспособлен к «добродетельной жизни», проявлял интерес  к изучению того, в чем он сможет быть полезен своей стране.

 По отношению к воспитательной системе не существует оценочного критерия типа “плохая” или “хорошая”. Примеры конкретных систем воспитания показывают, что они выстраивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей.

 В воспитательных системах, как и в общественном сознании, преимущественно отражаются представления о Человеке и его Жизни, Семье, Отечестве, Культуре, Мире, Природе, Добре и Красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее интересная педагогическая система прошлого

Педагогическая система Л.Н. Толстого....

Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике

Доклад, посвященный классикам современной педагогики и их идеям, которые не утратили свою актуальность в наше время...

Статья на тему: « Наиболее интересная педагогическая система прошло"

В этой статье написано об итальянском преподавателе Марии Монтессори. О её педагогических методах, ведь Мария Мантессори не только не теряет своей актуальности в веке нынешнем, но и является одни...

Эссе "Наиболее интересная педагогическая система прошлого"

Немало прекрасных книг рассказывают нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать, но далеко не каждую книгу можно назвать «библией для родителей». «Как люби...

Педагогический проект "Прошлое России"

Педагогический проект "Прошлое России"...

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....