Презентация к проекту «Я и моя семья»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Перегудова Юлия Николаевна

Аналогия перспективного плана (на неделю) в образовательной программе «Открытия»

Эта тема позволяет детям:

  • узнать о семье и семейных традициях
  • углубить свои знания о своей семье
  • вызвать чувство гордости за свою семью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya_20.10.15.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я и моя семья» Выполнила: Перегудова Юлия Николаевна Детский сад «Сказка» Москва 2015

Слайд 2

Обоснование выбора темы Эта тема позволяет детям: узнать о семье и семейных традициях углубить свои знания о своей семье вызвать чувство гордости за свою семью

Слайд 3

Модель трех вопросов «Я и моя семья» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Что семья - это мама папа, брат, сестра и т.д. У каждого есть свое занятие в семье. Что мы заботимся о ближних. Кто «Я» для бабушки, сестры, брата? Что такое семейные традиции? Как распределяются обязанности в семье?

Слайд 4

Утренний сбор. Мотивация выбора темы Подготавливаем фотовыставку «Моя семья», книги и плакаты «Рисунки семьи» по заявленным детьми пожеланиям. Беседа о именах. Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вопросы: Как вас ласково зовут дома? Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

Слайд 5

Планирование Я и моя семья Центр чтения Моя родословная Центр грамоты Развитие лексико-грамматических процессов Центр ИЗО Рисование Я в семье Центр математики Считаем семью матрешек Центр кулинарии Готовим салат из яблок для семьи Физкультурный центр Подвижная игра «Кто где живет?» Центр познания Хозяйство семьи

Слайд 6

Развивающие вопросы, которые можно задавать С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка)? Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата, сестры? Вы любите своих близких? Почему? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?

Слайд 7

Краткое описание вариантов работы по теме «Я и моя семья в различных центрах» Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции «Традиции – основа семьи» Почему люди соблюдают традиции? Какие семейные традиции вы знаете? Семейные традиции — это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблю­даются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой — свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близ­кие вам люди — семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об инте­ресных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск. Знакомство с фотовыставкой. Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный аль­бом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии ) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии до­рогах людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. По­смотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».

Слайд 8

Центр математики. Согласование числительных с существительными Считаем: Одна матрешка, две матрешки, три матрешки и т.д. На занятии дети играют с матрешками, сравнивают по величине, считают собирают матрешка в матрешку.

Слайд 9

Физкультурный центр Подвижная игра «Кто где живет?» Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Посредине между ше­ренгами начертить два круга, каждый 80-100 см диаметром; один круг - «двор», другой - «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй ше­ренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же на­звания выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах — зайцы, вторые — кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети бы­стро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух ше­ренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спе­шат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Слайд 10

Центр кулинарии Готовим салат из яблок для семьи В данном центре готовим салат из яблоки моркови для всей семьи. Дети отрабатывают навыки гигиены (моем перед готовкой яблоки и морковь), используют столовые приборы (нож, разделочная доска) и посуду.

Слайд 11

Центр ИЗО Рисование Я в семье Дети рассматривают фотовыставку, делятся с педагогом и детьми, кого из семьи они хотят нарисовать. Детям предлагается на выбор материал: краски мелки карандаши сангина

Слайд 12

Центр грамоты Развитие лексико-грамматических процессов Развитие лексико-грамматических процессов Сравнить, кто старше, а кто младше (составление сложносочинённого предложения с союзом а). Папа - сын. (Папа старше, а сын младше.) Папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных). Шарф (чей?) — мамин, папин... Шапка (чья?) — тетина, дядина... и т.д. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?).

Слайд 13

Центр чтения Моя родословная Для работы данного центра понадобятся фотографии родственников, макет семейного древа, семейные фотографии каждого ребенка, альбомы и карандаши Необходимо обогатить представление о семье: Дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка (каждый член семьи – личность. Всех объединяют общие дела радости семейные традиции.) Учить строить генеалогическое древо семьи.

Слайд 14

Центр познания Хозяйство семьи В данном центре необходимы картины на тему хозяйство семьи Обсудить с детьми ,что в семье очень важны труд и ведение хозяйства. Совместный труд позволяет удовлетворять необходимые для жизни потребности. Выяснить какие домашние обязанности выполняет ребенок и как он понимает совместный труд в семье. Организовать коллективную уборку в группе с распределением обязанностей

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"

Долгосрочный проект в подготовительной  группе  о  семье....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Презентация к проекту "Я и моя семья"

Презентация к проекту "Я и моя семья"...

Презентация к проекту " Я и моя семья"

Семья - это источник любви, уважения и привязанности. Самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Цель проекта "Я и моя семья": сформировать первичные представления о семье, семейных тради...

Презентация "Моя семья -моё богатство" к проекту,посвящённому 2024г "Год семьи"

Что такое для человека семья? Слово,  которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и ...