«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
статья

Практически все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызовет у детей ещё больше позитивных эмоций. С помощью такого рисования у ребёнка происходит развитие фантазии, творческих способностей, мышления, воображения, проявление индивидуальности, а так же мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе "Перелётные птицы".

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта: Перелётные птицы.
2. Длительность проекта: Краткосрочный.
3. Участники проекта: Вся группа детей, родители и воспитатель.
4. Актуальность проекта: Расширить и обогатить знания детей о перелётных птицах, об их условиях обитания, детёнышах, их внешнем виде, среде обитания. 
5. Программное содержание: Расширить представление детей о  перелётных птицах на примере (лебедя, утки, ласточки, гусей, аиста, жаворонка).
6. Задачи проекта: Дать детям новые знания о перелётных птицах, развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно – следственные связи. Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями).
7. Необходимые материалы: Цветные карандаши, картон, ,цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, трафареты с изображением птиц.
Художественная литература: Русский фольклор. «Николенька-гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», « Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залётная…», «Ласточка-ласточка».
Сказки: «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Кукушка».
В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», «Кто чем поёт?».
Д/и: «Чей клюв», «Дорисуй», «Мама-детёныши».
П/и: «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобили».
Рассматривание плаката: «Перелётные птицы»
Беседы: «Как помочь птицам зимой», « Кто, где зимует?».
8. Предполагаемый  продукт: «Выставка творческих работ» создание альбома «Перелётные птицы».
9. План работы:
Подготовительный этап:
Подобрать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения, д/и, загадки о птицах, информацию для бесед. Привлечь родителей к изготовлению альбома « Перелётные птицы».
Основной этап:

развешивание кормушек на участке д/с.

создание альбома «Перелётные птицы».

интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Перелётные птицы».

Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей по теме.

Создание альбома «Перелётные птицы».

Дата

Участники

Содержание работы

10.11.14г.

Вся группа дет.совм. с воспитателем.

Рассмотреть на плакате «перелётные птицы» изображение птиц, прочесть их название, рассказать почему называются перелётные (Зяблик, Трясогузка, Дрозд, Иволга, Жаворонок, Ласточка).

11.11.14г.

Вся группа детей совм.с восп.

Разучивание физ.мин. «Гуси».( гуси машут крыльями, гуси пьют воду, гуси шипят).Беседа о птицах( среде обитания, питании, оперении, гнездовании).

12.11.14г.

Вся группа детей совм с восп.

Лепка: «Гусь» Цель - Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

13.11.14г.

Вся группа дет. Совм. с восп-м.

ФЭМП. Упражняться в счете и отсчёте предметов (птичек) в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать  его словами: вперёд, назад, направо, налево.

14.11.14г.

Вся группа дет   Совм. с  восп.      

Рисование:  « Птички на  кормушке» 
Цель: Развивать восприятие детей, умения выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

17.11.14.г.

Подгруппа детей во 2-й пол.дня.

 Ознакомление с окружающим: Цель - Продолжать формировать у детей интерес к птицам, птенцам. Побуждать детей называть название птиц их среду обитания. Воспитывать чуткое отношение к живому.

18.11.14г.

Вся группа детей совм. с восп.

д/и «Кто как кричит?» «Чей птенец?» «Чьё гнездо» (свободная игровая деятельность).

19.11.14г.

Восп-ль совместно с детьми.

Аппликация: «Сказочная птица» Цель - Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы украшать отдельные части и детали изображения.

20.11.14г.

Восп-ль совместно с родителями

Консультация для родителей: Оформление альбома «Перелётные птицы». Подбор информации.

21.11.14г.

Вся группа детей совм. с восп.

Р/Р Обучение рассказыванию: «Описание птицы» Цель - Помочь детям составить план описания птицы (любой перелётной по желанию ребёнка), составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

24.11.14г.

Вся группа детей совм. с восп.

Ознакомление с окружающим: Расширить и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Дать детям более полное представления об  особенностях их приспособления к окружающей среде.

25.11.14г.
 

Вся группа детей совм. с восп.

Рисование: методом тычка «Чёрный лебедь» Цель – Учить детей задумывать и выполнять узор, расширять знания детей о птицах, пополнять словарный запас. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птицам.

26.11.14г.

Вся группа детей совместно с восп.

Пластилинография : «Птички на веточке» Цель - Учить детей передавать характерное строение фигуры; самостоятельно решать как смешать 2 цвета пластилина. Закреплять умения пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

27.11.14г.

Вся группа детей совместно с восп.

Чтение рассказов  В. Бианки «Кто ,чем поёт». Цель – Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию сказки и рассказы. Сопровождать чтение и рассказывание показыванием иллюстраций, приучать слушать хорошо знакомые произведения без наглядного материала.

28.11.14.

Вся группа детей совм. с восп.

 Коллективная работа детей: «Птицы улетают в дальние края» Цель – Учить детей задумывать содержание работы, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить задуманное до конца. Учить анализировать и оценивать совместную работу.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.

В ходе бесед, дети узнали много нового о их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности.  Работы помогли в развитии коммуникативных навыках детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателя, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели .

 

Список использованной литературы:

Ю.В. Атемаскина. Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д.С. ОТ А до Я 2008г. N 3 стр. 6.

В.П. Бедерханова. Совместная игровая деятельность как средство развития детей и взрослых. Развитие личности 2000г. N1 стр. 24, 26.

И.В. Шталько. Проектная деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Управления ДОУ 2004г. N4 стр.99-101.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...