проект "Вежливичок"
проект (средняя группа) на тему

Калистратова Светлана Владимировна

материал содержит паспорт проекта, проектную паутинку и презентацию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА ВЕЖЛИВИЧОК

Коммуникация

Тематические беседы:

«Этикет для малышей»

 «Волшебные слова»

Обсуждение проблемных ситуаций.

Общение:

 «Утро в детском саду»

«Вечер в детском саду»

«Играем вместе»

Познание

Рассматривание иллюстраций

«Уроки доброты»

Моделирование «Копилка вежливых слов» 

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

 

Заучивание пословиц:

 «Добрые слова дороже богатства»

«Ласковое слово лечит».

Чтение художественной литературы

Чтение о обсуждение произведений:

 Калинина «Разве так играют» В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Социализация

Тематические беседы

«Этикет для малышей»

 «Волшебные слова

 Обсуждение проблемных ситуаций.         Дидактические игры:

«Волшебная извинялочка», «Игра -мирилка», «Подсказки Вежливичка».

Взаимодействие с детьми группы «Винни- Пух» - знакомство, обмен дидактическими играми, совместные танцы, внесение подарка «Дерево доброты», прогулка, просмотр фильма.

 

 Здоровье

 «Пальчики здороваются»

Упражнения дыхательной гимнастики.

Художественное творчество

 Изготовление коллективной работы «Дерево доброты»

(аппликация, лепка)

Музыка

Песня «Улыбка»

 «Если с другом вышел в путь»

 «Когда мои друзья со мной»

Танец «Если нравится тебе, то делай так...»

Театрализованная деятельность: «Капризка» 

Физическая культура

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Вежливичок»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,

Захарова Наталья Андреевна

Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна

Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна

Дети группы с ЗПР «Лучики»

Родители

Раздел программы/ область

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное.

Речевое.

Безопасность.

Художественно- эстетическое.

Название проекта

Вежливичок

Тип проекта

Фронтальный, познавательно- игровой,

среднесрочный.

Возрастная группа

Средняя

Наличие межпредметных связей

Познание. Коммуникация.

Художественное творчество.

Социализация.

Безопасность. Музыка.

Цель работы над проектом

Формировать у детей навыки вежливого поведения

Задачи

  • расширять запас вежливых слов

  • приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений

  • формировать речевой этикет детей, культуру общения

  • развивать чувство доброты, сопереживания

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Тематические беседы

«Этикет для малышей»

 «Волшебные слова»

  • Рассматривание иллюстраций

«Уроки доброты»

  • Обсуждение проблемных ситуаций
  • Чтение о обсуждение произведений:

 Калинина «Разве так играют» В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Дидактические игры:

«Волшебная извинялочка», «Игра -мирилка», «Подсказки Вежливичка»

  • Рисование и аппликация, коллективная работа «Дерево доброты»
  • Выставка «Вежливая ромашка»
  • Моделирование «Копилка вежливых слов»
  • Взаимодействие с детьми группы «Винни- Пух» - знакомство, обмен дидактическими играми, совместные танцы, внесение подарка «Дерево доброты», прогулка, просмотр фильма.
  • Изготовление поделок «Вежливая семья» (визитная карточка семьи)

  • Размещение материалов в родительском уголке

         «Правила этикета»

  • Выставка совместных поделок «Давайте познакомимся»

  • Привлечение родителей к изготовлению поделки «Вежливичок»

  • Оформление интернет-страницы

  • Изготовление книги пожеланий для Вежливичка

  • Совместный вечер досуга «Вежливый круг»

Результат

Вечер досуга «Вежливый круг»

Критерии оценки результата

Активное участие детей в играх, активное усвоение правил вежливого поведения. Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов. Установление контакта с детьми другой группы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Получили знания о поведении в обществе, научились здороваться, прощаться, говорить вежливые слова.

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу;
  • наработали картотеку стихов, загадок;
  • подготовили занятия;
  • подобрали материал к занятиям.

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • приняли участие в организации выставки, конкурсах;
  • участвовали в активной, систематической помощи и коррекции психического развития детей.

В развивающую среду были внесены:

  • Изготовленные пособия для работы в группе
  • Картотека со стихами, и загадками по теме  
  • Дидактическая игрушка «Вежливичок»
  • Модели вежливых слов

Результаты работы с родителями:

  • Совместные поделки
  • Книга пожеланий для Вежливичка