Родительское собрание на тему:Дайте детству созреть в детстве
методическая разработка ( группа) на тему

Качанова Татьяна Владимировна

родительское собрание в старшей,подготовительной группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_novyy_tekst.docx252.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дайте детству созреть в детстве»

 

                                  Ход

                         

Здравтвуйте,уважаемые родители,мне очень приятно,что не смотря на вашу занятостьу вас нашлось время на общение.

Тема нашей встречи:» дайте детству созреть в детстве

Восточный философ и поэт Халил Джебран в своей притче «Пророк» сказал нам о том, что дети – это люди будущего. У них свой путь, своё предназначение. Им предстоит жить в новом мире, который мы, родители, еще не знаем. Перед нами стоит непростая задача – подготовить ребенка к жизни, с которой мы сами не знакомы. Но, как говорит автор, не нужно стараться сделать детей похожими на нас, потому что Жизнь идет вперед, и «не дожидается Вчера».

 Тревожась о судьбе детей, мы часто задумываемся о том, как вырастить их умными, честными, добрыми, успешными, в общем, самыми счастливыми! Как помочь нашим детям избежать ошибок, преодолеть все преграды и трудности, которые так часто встречаются им в сложном современном мире.

Чтобы понять, о чем переживают наши дети сегодня и что их волнует, давайте попробуем «окунуться» в атмосферу нашего детства, того времени, когда детьми были мы.

Для этого, я предлагаю Вам представить себя на несколько минут ребенком и поучаствовать в игре «Хрустальный шарик детства».

                                    Ход игры:

Все участники встают в круг. У ведущего (педагога) в руках хрустальный шарик.

Педагог: «Хрусталь  является очень прозрачным материалом и мы можем видеть сквозь него. Давайте попробуем с его помощью  «заглянуть» в свое детство. Передавая его по кругу из рук в руки, попробуем вспомнить самые яркие моменты нашего детства. Для меня, одним из таких моментов, стала Поездка в цирк например, покупка какой-то особенной игрушки… нового красивого платья, завели котенка – щенка…

Все участники передают шарик по кругу и вспоминают наиболее яркие моменты своего детства.

После окончания игры педагог просит всех занять свои места.

Педагог:

Вопросы к родителям

• Какими именами вас называли в детстве?

• Какое чувство испытываете вы первым, когда вспоминаете о своем детстве?

• Какие любимые занятия были у вас в детстве?

• Были ли у вас в детстве друзья? Это был один друг?  Или целая компания?

• С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

- считаете ли вы себя похожими на родителей, воспитателей, кого-то из взрослых, кто был рядом с вами в дошкольный период?

- Как вы думаете, какое качество, принесенное вами из детства, помогло вам стать успешными в жизни (доброта, выдумка, смелость… и т.д.)?

Главная особенность детства – это отсутствие груза жизненного опыта. Детство не оглядывается назад, не боится ошибок. Детство не знает сомнений и верит в свои силы. Очень важная задача для нас, взрослых – сохранить в ребенке это умение смело идти вперед, не бояться новых неизведанных путей, мечтать и фантазировать.  

Люди, сохранившие в себе способность мысленно преодолевать границы обыденной реальности во взрослой жизни способны на великие открытия, неординарные решения. Они готовы искать и находить выход в самой непредвиденной ситуации. Такую способность называют креативностью мышления. Ребенку она дается от природы. От нас, взрослых зависит – станет ли это качество  помощником новому человеку на жизненном пути. Как не заглушить в ребенке это ценное качество бесконечными правилами и условиями: делай так…, должно быть так…, у всех получается так…

По мнению психологов и педагогов, лучшая возможность развивать у детей креативные качества, учить мыслить нестандартно – это детское творчество.

Дальше будет презентация и текст

1 слайд. Заголовок –  «Развитие детского творчества в нетрадиционных техниках рисования  для дошкольников». А Вы говорите:

В развитии детского творчества особая роль отводится рисованию, так как оно является одним из важнейших средств познания мира и тесно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

2 слайд. Значение  рисования (вообще рисования) во всестороннем развитии детей – списком  кратко, крупно.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

3 слайд. Техники рисования, доступные в дошкольном возрасте. Список не делать слишком большим.

Наблюдения за эффективностью применения различных способов рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Для развития креативного мышления детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными приемами и техниками взрослые должны соблюдать следующие условия. И открываем следующий слайд:

4 слайд.  задачи.

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Развивать у детей креативное мышление посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,  – учить их совместному творчеству

Это будет на слайде, а я говорю так:

- Необходимо предлагать детям для рисования самые разнообразные, подчас неожиданные материалы: на ткани, на стекле окна, на доске с мукой, на песке... Некоторые из вас, наверное, с ужасом вспоминают детское любимое занятие – рисование на обоях.  Но если в доме есть обрезки обоев, предложите детям их дорисовать, и вы удивитесь тому, как много интересного увидят малыши в простых и привычных узорах.

- Показывайте детям различные способы создания изображения, используйте разные средства рисования: не только кистью и карандашом, но и пальцем, ватным диском, и даже… старой маминой губной помадой .

- Стремитесь развивать у детей чувство формы, цвета, ритма, композиции.

- Обращайте внимание детей на красоту многоцветного мира: солнечные блики в рисунке на запотевшем окне, нежность первого зеленого листочка на фоне весенней земли.

- Учите малышей доводить начатое дело до конца, воплощать свой замысел в рисунке, добиваться результата, который радует своего автора.

 - Поощряйте творческую активность детей, побуждайте в них желание рисовать, выражать в рисунке свои чувства, впечатления, радовать других своим творчеством.

Слайд 5. Вставьте на этот слайд фотографии рисунков в разной технике. Если нет своих, то наберите из интернета.

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, креативное мышление, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Слайд 6. Принципы организации детского творчества:

Принципы построения работы по рисованию:

1.  От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2.  Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому креативное мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Нетрадиционные техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей.

вслух читаю то, что идет ниже

Развитие креативного мышления с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

− от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

− от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

− от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

− от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

− от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

− от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании. При этом взрослым следует использовать любую возможность общения для установления доверительных отношений: беседовать о том, что он хотел изобразить, поддерживать его замысел, поощрять успехи, давать доброжелательные советы в случае затруднений. Ни в коем случае не показывать пренебрежения к его художественным способностям. Помните – обидеть маленького художника легко. Вернуть потом его доверие будет намного труднее. Проявляйте бережное отношение к детским «шедеврам». Если нет возможности сохранить работу на песке, сфотографируйте её на память. Покажите близким и друзьям, не упускайте возможность похвалить своего малыша. Из детских работ или их фотографий можно сделать альбом или мини-выставку, презентацию для просмотра на компьютере. Можно с такой работой принять участие в интернет-конкурсе детского творчества. Можно с их помощью вместе с ребенком изготовить поздравительные открытки для близких (для папы, для бабушки). Все это укрепит творческие побуждения ребенка, поможет ему поверить в свои силы, ощутить радость творческого успеха.

 

Слайд 7.  Техника «Соленая акварель» и вот эту картинку, которая идет ниже на слайд.. Текст читать вслух.

Одной из популярных техник нетрадиционного рисования является рисование солью. Техника называется «Соленая акварель», подробно описана в книге Джин Хал «Творческое воспитание».

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках, или используйте кончики от резиновых перчаток.

Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса темного фона. И приступим к рисованию по соли. Просто даем волю своей фантазии.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)

Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует и как следствие, способствует развитию креативного мышления.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Слайд 8. Хорошо бы показать родителям такие работы. Может быть Вы сделаете хотя бы парочку и сфотографируете. Обе работы можно разместить на одном слайде, настроив анимацию так, чтоб они появлялись по очереди крупно. Но в крайнем случае можно взять и фотки с интернета или те, что идут ниже

Еще один способ рисования солью заключается в закреплении соли на листе с помощью клея и окрашивание её акварельной краской:

− наносите клей по контуру деталей рисунка, а затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и стряхиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Махровые цветы или звезды на ночном небе, деревья с разноцветной осенней кроной выглядят волшебными, всё это способствует развитию детской фантазии и воображения.

detsad-36755-1438884851

detsad-36755-1438885361

Слайд 9. Тоже нужны картинки

Можно дополнить солью уже готовый акварельный рисунок по сырой бумаге.

Сначала нужно выполнить рисунок акварелью; пока бумага не высохла, посыпать солью те детали, которые хочется выделить, придать загадочность. Соль впитывает окрашенную воду и приобретет легкий оттенок. Что это? зимний заснеженный лес будет выглядеть как настоящий! Сокровища гномов будут загадочно переливаться! Золотая рыбка будет блестеть чешуей, как настоящая! Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать  маркер или фломастер на несколько тонов темнее рисунка. Осталось стряхнуть лишнюю соль и ваш рисунок готов.

Слайд 10. Завершеющий – что-то типа «Спасибо за внимание»

Вслух говорим:

Как сказал Халил Джебран, мы не должны стараться растить детей похожими на нас, но мы можем сами хотя бы ненадолго стать похожими на них – радоваться чудесам, наслаждаться красотой. Я думаю, что минуты совместного творчества с детьми помогут вам, дорогие родители, вновь почувствовать себя ребенком, увидеть мир глазами детей и, конечно, помогут вырастить детей смелыми творческими людьми, открытыми миру.

2016-6

2017-7

2018-8

2019-9

2018-10

20019-11

2020-12

2021-13

2014-14

2023-15

2024-16

2025-17

2026-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Доброте нужно учить с детства»

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». М. ПришвинСкачать песню кота Леопольда "Если добрый ты! (А. Калягин)...

Конспект родительского собрания «Пресс-конференция «Социализация в контексте дошкольного детства»

Родительское собрание в старшей группе в форме пресс-конференции. Такая форма работы, как пресс-конференция, позволяет родителям в  интересной форме рассмотреть с разных сторон такой важный и сло...

Родительское собрание в средней группе"бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей...

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Родительское собрание на тему "Доброте нужно учить с детства"

Это мини-пособие для наших милых родителей....

Родительское собрание в старшей группе "Гражданин воспитывается с детства"

Целью родительского собрания "Гражданин воспитывается с детства" является привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания детей....