Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками» «Два упрямых козлёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Азарова Светлана Леонидовна

Конспект открытого занятия кружка "Лего с дошкольниками" по конструированию с конструктором по образовательной робототехнике (подготовительная группа). Презентация к занятию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия кружка «Лего с дошкольниками»

«Два упрямых козлёнка»

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора по образовательной робототехники.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитывающие:

  • осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Ход занятия:

(Работа с презентацией, ребята сидят перед экраном)

Педагог:

(Слайд 6)

- Ребята, за этот год мы с вами работали со многими видами конструктора: Лего дупло,  «Первые механизмы», «Простые механизмы» и сейчас знакомимся с новым конструктором по образовательной робототехнике «FUN&BOT» story.

(Слайд 7)

- Весёлый робот Кики приглашает вас, ребята, вспомнить, детали этого конструктора. Мы уже говорили, что эти детали отличаются от привычных нам кирпичиков, зубчатых колёс и осей конструктора лего дупло. Здесь появляются разные блоки, соединительные валы, адаптеры, приводы, рамки и др. (показывает с помощью  презентации).

(Слайд 8)

- Появляются и новые важные детали, такие как: материнская плата, аккумуляторная коробка, электро-двигатель. С этими деталями некоторые ребята уже немного познакомились, участвуя в последних конкурсах по техническому творчеству.

(Слайд 9)

- Сейчас вам, ребята,   задание от нашего друга робота Кики. Пройдите на свои рабочие места. Перед вами лист с деталями. Вы должны соединить линиями одинаковые детали. Все справились, молодцы.

*** Задание «Соедини линиями одинаковые детали»

(Слайд 10)

Педагог:

- Приглашаю вас расположиться перед экраном и послушать удивительную историю про двух упрямых козлят.

(Слайд 11)

*** Сказка «Два упрямых козлёнка»

Педагог:

(Слайд 12)

- Ребята, с помощью чего козлята собрались перейти через речку? Почему у них ничего не вышло? (Ответы детей). Все вы видели много разных мостов и мостиков. Сегодня одна группа ребят построит несколько красивых и  прочных мостов с опорами. (Показывает) Здесь они выделены красным цветом. А для чего нужны опоры мосту? (Ответы детей).

(Слайд 13)

- Другая группа детей будет собирать упрямых козлят. А сейчас подойдите ко мне. Давайте разомнём пальчики. Возьмите по одному лего-кирпичику и положите на ладошку.

*** Пальчиковая гимнастика с легодеталями

1, 2, 3, 4, 5!(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!(Разгибают пальчики на обеих

                                                                   руках)

Конструктор в руки мы возьмём(Прокатывание конструктора

                                                          между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём,(Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить  мысейчас начнём!

Педагог:

- Молодцы! - Чтобы работа с конструктором принесла нам удовольствие,  какие необходимо помнить правила техники безопасности? (Ответы детей).

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот, никогда не разъединяй детали.

Правило второе:

Не забирать с собой детали.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Правило четвёртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Педагог:

 А теперь я предлагаю вам поделиться и  для этого надо выбрать человечка который  больше вам понравился. А теперь ребята с человечками побольше пройдите за столы для сбора мостов. А девочки и мальчики с маленькими человечками пройдите к столам для изготовления козлят.

- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.

*** Сборка моделей

(Слайд 14)

(Слайд 15)

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно все справились с заданиями. Получились отличные прочные мосты и смешные козлята. Давайте поставим всё на отдельный столик: проверим, поместятся наши козлята на мостах? Выдержит ли один мост двух козлят? (Расставляют, обыгрывают сказку про двух упрямых козлят)

(Слайд 16)

- А теперь посмотрите на экран. Перед вами два моста, подумайте и ответьте мне, какой их них более прочный? (Дети отвечают: тот у кого больше опор, на таком мосту тяжёлый вес распределяется равномерно).

Педагог:

- Правильно, ребята. Вспомните знаменитую сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Когда они захотели перейти через ручей, соломинка перекинулась с одного края на другой и пузырь, который был очень лёгкий, сумел перебраться на другую сторону. А вот когда лапоть тяжёлый по соломинке, как по мостику пошёл, то сразу же упал в воду, потому что соломинка переломилась, ведь опор- то у неё не было. Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Азарова С.Л. «Лего-конструирование для дошкольников » «Два упрямых козлёнка».

Слайд 2

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора по образовательной робототехники.

Слайд 3

Задачи: содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Обучающие :

Слайд 4

создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире. Развивающие :

Слайд 5

осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитательные :

Слайд 6

Виды конструкторов по образовательной робототехники 9689 серия LEGO Education «Простые механизмы 9656 серия LEGO Duplo «Первые механизмы» 9076 Серия LEGO Duplo - Набор с трубками Конструктор по образ. р оботот . Fun&Bot sensing


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Кики, мой друг! Изучим детали вместе с Кики. Блок 35 Блок 15 Полукруглый блок Зубчатое колесо Привод Блок 55 Блок 111 L-адаптер Осевой блок Соединительный Блок 5 Блок 1212 Р амка Блок 311 Крепление двигателя Блок 511 Блок 121 Блок 321 Блок 135

Слайд 2

Треугольный блок Блок 90 Внимание! Не класть детали в рот Список деталей Не бросаться деталями Материнская плата Аккумуляторная коробка Электро-двигатель Соединительные валы

Слайд 3

Задание от Кикки !

Слайд 4

Соедините линией одинаковые детали


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочный мост Давайте построим прочный мост для козлят.

Слайд 2

Соберем козлёнка Упрямый козлёнок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Какой из этих мостов прочнее? Поиграем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....