Презентация - Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»
презентация к уроку ( группа) по теме

Иосафова Татьяна Николаевна

     На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегодня, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина своей Родины, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_po_programme_a.v.borodinoy_-_kopiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» консультацию подготовила и провела воспитатель 1 категории МДОУ д/с № 15 «Звездочка» Иосафова Т.Н.

Слайд 2

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегодня, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина своей Родины, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа. Культура - это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Для удовлетворения духовных потребностей: в поиске жизненных целей, смысла, идеалов, высших ценностей, современной молодежи, в прямом смысле, на каждом шагу взамен настоящей культуры насильно подается духовная отрава, более опасная, чем нитраты или радиация, которыми все привычно запуганы. .

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать « духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру». Программа А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Настоящая программа разработана для формирования дошкольными образовательными организациями образовательных программ и организации историко-культурологического образования, духовно – нравственного и патриотического воспитания, культурного и творческого развития дошкольников на основе отечественных традиций. Программа может быть дополнением к любой примерной образовательной программе, выбранной дошкольной организацией в качестве основной.

Слайд 4

Программа А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим демонстрационные материалы, книги для чтения, пособия для педагогов, альбомы для творческой и развивающей деятельности дошкольников.

Слайд 5

Цель программы: создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно – нравственного и патриотического воспитания и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.

Слайд 6

Задачи Программа направлена на выполнение задач, определенных Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а именно: 1. Охраны и укрепления здоровья детей, их эмоционального благополучия; 2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4 . Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 7

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

В основе Программы заложены следующие принципы: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Слайд 9

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество дошкольной организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей; Адаптивность и культуросообразность; Психологическая комфортность, бережное отношение к ребенку, уважение к его внутреннему миру; Систематичность; Овладение культурой; Обучение деятельности; Опора на предшествующее развитие; Интеграция, интегрированное обучение; Приоритет духовных общечеловеческих и общероссийских ценностей в воспитательно – образовательном процессе; Признание всеобщей талантливости.

Слайд 10

Целевые ориентиры программы «Культура и творчество в детском саду» базируется на ФГОС ДО, расширяя те из них, которые касаются уровня речевого, художественно – эстетического, познавательного и социально – коммуникативного развития Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты; Ребенок знает о существовании различных народов, национальностей, культур, религий, понимает, что у каждого человека есть право На веру, национальную культуру, родной язык, уважительно относиться ко всем людям и их национальным особенностям, их культурам и религиозным убеждениям;

Слайд 11

Ребенок владеет простыми способами вежливого поведения и взаимопомощи; Ребенок знает о болезнях, о существовании людей с ограниченными физическими возможностями, проявляет сочувствие к ним и готовность оказать помощь в случае необходимости; Ребенок владеет элементарными экологическими представлениями, проявляет интерес к живой и неживой природе; бережно относиться к природе; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, говорит развернутыми фразами, использует различные части речи, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может пересказать небольшой текст, выучить и рассказать стихотворение; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в разных местах (в помещении д/с, в храме, на улице), правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Слайд 12

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; Ребенок обладает начальными знаниями о себе, семье, о семейных традициях, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; Ребенок проявляет ответственность за начатое дело, за отношения с друзьями, взрослыми; Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведений искусства (музыку, танцы, картины, театральные постановки, стихи, прозу); имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Жостово и др.), о творчестве художников В.М. Васнецова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.К. Айвазовского; Ребенок проявляет патриотические чувства, чувства радости за достижения народов России, имеет представление о ее географическом разнообразии, о столице, о некоторых памятниках архитектуры;

Слайд 13

Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и понимает их этическую основу – любовь, уважение к себе и окружающим людям; имеет представления о понятиях «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло»; Ребенок имеет первичные представления о здоровом образе жизни и навык личной гигиены; воспринимает здоровье, жизнь, здоровый образ жизни как ценность. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 14

Программа охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Слайд 15

Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Слайд 16

Формы, методы и способы реализации программы. Программа направлена на: развитие любознательности как основы познавательной активности детей; развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности; развитие коммуникативности; освоение социально – культурных навыков; освоение нравственных норм; приобщение к отечественным культурным традициям. Программа способствует: культурному, интеллектуальному, творческому развитию детей; обеспечению эмоционального благополучия ребенка; созданию условий для формирования нравственно ориентированной личности; приобщению детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействию с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Слайд 17

В соответствии с ФГОС ДО, содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: Предметно – пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа предусматривает организацию детской жизни в трех формах: Занятия как специально организованная форма обучения; Нерегламентированные виды деятельности; Свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Слайд 18

Программа А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» тесно переплетается с основной образовательной программой нашей ДОО. Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Слайд 19

Список литературы. 1. А.В. Бородина Программа «Культура и творчество в детском саду». http://elenaranko.ucoz.ru/ Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: « Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-декоративным искусством России. »

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслужи...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегодня, прежде всего, с ...

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Здоровый образ жизни в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей на тему: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. ЗДОРОВЬЕ - это важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способност...

Консультация для воспитателей на тему "Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов, как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий; как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...